А так вообще да - это такое у нас общество, и государству на это наплевать.
Хотя вот про "все" твое - не совсем понятно.
У меня машины нет, отец мой ездит строго по правилам, гайцам попадается редко, когда попадается - идет на протокол. Обычно правда отказываются.
За чешуйчаторылого мы не голосовали, за тимошонку тоже, за кердопкена я не голосовал.
В чем мы виноваты?
"...
Бошку, учныло кивая, проговорил:
-- Надо же, какая у нас несчастная жизнь! Ниоткуда
спасениия нет. И что мы кому сделали?
-- Рожали нас зря, вот что, -- сказал Орешник. -- Не
подумавши нас рожали, не вовремя... -- Он протянул пустую
чашку. -- И мы зря рожаем. На погибель. Да, да, на погибель...
-- Равновесие, -- произнес вдруг громкий хриплый голос. --
Я вам уже говорил это, Мак. Вы не захотели меня понять...
-- Но теперь, надеюсь, вы поняли, -- продолжала вроде бы
птица. -- Вы хотите нарушить это равновесие. Что ж, это
возможно, это в ваших силах. Но спрашивается -- зачем?
Кто-нибудь просит вас об этом? Вы видите, что нет. Тогда что же
вами движет?
-- Нетерпение потревоженной совести, -- провозгласил
Колдун. -- Ваша совесть избалована постоянным вниманием, она
принимается стонать при малейшем неудобстве, и разум ваш
почтительно склоняется перед нею, вместо того, чтобы
прикрикнуть на нее и поставить ее на место. Ваша совесть
возмущена существующим порядком вещей, и ваш разум послушно и
поспешно ищет пути изменения этого порядка. Но у порядка есть
свои законы. Эти законы возникают из стремлений огромных
человеческих масс, и меняться они могут только при изменении
этих стремлений... Итак, с одной стороны -- стремления
человеческих масс, с другой -- ваша совесть, воплощение ваших
стремлений. Ваша совесть подвигает вас на изменение порядка
вещей, то есть на нарушение законов этого порядка, определяемых
стремлениями масс, то есть на именение стремлений масс по
образу и подобию ваших стремлений. Это смешно и антиисторично.
Ваш затуманенный и оглушенный совестью разум утратил
способность отличать реальное благо масс от воображаемого,
продиктованного вашей совестью. А разум нужно держать в
чистоте. Не хотите, не можете -- что ж, тем хуже для вас. И не
только для вас. Вы скажете, что в том мире, откуда вы пришли,
люди не могут жить с нечистой совестью. Что ж, перестаньте
жить. Это тоже неплохой выход -- и для вас, и для других.
-- Не могу с вами согласиться, -- холодно сказал Максим.
-- Совесть своей болью ставит задачи, разум -- выполняет.
Совесть задает идеалы, разум ищет к ним дороги. Это и есть
функция разума - искать дороги. Без совести разум работает
только на себя, то есть -- вхолостую. Что же касается
противоречия моих стремлений стремлениям масс... Существует
определенный идеал: человек должен быть свободен духовно и
физически. В этом мире массы еще не осознают этого идеала, и
дорога к нему тяжелая. Но когда-то нужно начинать. И я намерен
начать сейчас.
-- Верно, -- с неожиданной легкостью согласился колдун. --
Совесть действительно задает идеалы. Но идеалы потому так и
называются, что находятся в разительном несоответствии с
действительностью. Я ведь только это и хочу сказать, только это
и повторяю: не следует няньчиться со своей совестью, надо
почаще подставлять ее пыльному сквознячку новой
действительности и не бояться появления на ней пятнышек и
грубой корочки... Впрочем, вы это и сами понимаете. Вы просто
еще не научились называть вещи своими именами. Но вы и этому
научитесь.
...
Боюсь, вы вообще опоздали, Мак!.. Вы только не подумайте, что я
вас отговариваю... Действуйте.
Только пусть ваша совесть не мешает вам ясно мыслить, а ваш
разум не стесняется, когда нужно, отстранить совесть...
... Вот и все, что я хотел сказать. " (C)