Браццы! Кто занимается перегоном машин из Германии? Интересно узнать, сколько это стоит и на каких условиях? Есть желание заполучить "европейца".
почитайте здесь -
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
-Украине вступили в силу новые ввозные пошлины на автомобили
Наверное, ничто в нашей стране не меняется так часто, как законы. Только в марте парламент изменил пошлины на ввоз легковых автомобилей, установив их на уровне 20% стоимости машин, а уже спустя несколько месяцев, 23 июня, депутаты проголосовали за Закон «О внесении изменений в таможенный тариф Украины». Он предусматривает новые ставки ввозных пошлин на целый перечень товаров, в том числе на автомобили. Так, пошлина на ввоз новых и подержанных авто увеличена на 5% – до 25% их таможенной стоимости. При этом ставки акцизного сбора остались прежними (табл.1). Ставки пошлин на комплектующие для производства автомобилей снижены до 0 – 5%. Закон был подписан Президентом Украины и 6 августа опубликован в газете «Урядовый курьер». Новые пошлины вступают в силу с 16 августа, то есть через 10 дней с момента опубликования документа. Сколько же будет стоить растаможка с учетом новых пошлин?
В чем разница?
Начнем с правил расчета стоимости растаможки автомобилей. В отличие от ставок пошлин, они не менялись уже давно. Сумму, которую нужно уплатить за растаможку машины, можно вычислить по формуле:
акцизный сбор
+ ввозная пошлина
+ таможенное оформление
+ НДС.
Последний налог составляет 20% от суммы таможенной стоимости машины, акцизного сбора и ввозной пошлины.
Итак, для примера, «растаможим» популярный на нашем рынке Ford Fiesta. Гипотетический автомобиль везут из Германии. Его возраст 4,5 года. Объем двигателя – 1,3 л. По данным немецкого сайта подержанных автомобилей
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
, такая машина на родине стоит в среднем 4000 евро.
Акцизный сбор для автомобиля такого возраста составляет 1,25 евро за каждый см куб. объема двигателя (табл. 1.). Умножаем 1300 см куб. на 1,25 – получаем 1625 евро.
Ввозная пошлина по старым ставкам – 20% стоимости автомобиля. 20% от 4000 составит 800 евро. По новым ставкам – 25%. То есть для автомобиля стоимостью 4000 евро она составит 1000 евро.
Таможенное оформление, как и раньше, обойдется в 15 евро.
НДС – 20% от суммы стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины – 20% от (4000 + 1625 + 800)= 1285 евро по старым ставкам и 20% от (4000 + 1625 + 1000) = 1325 – по новым.
Таким образом, сумма растаможки «по-старому» составит 3725 евро, «по-новому» – в 3965 евро, то есть на 240 евро дороже (табл. 2).
Ввозить невыгодно
Как показали наши расчеты стоимости растаможки для различных автомобилей (табл. 2), с введением новых пошлин разница в цене растаможки для подержанных автомобилей возрастом от 3 – 8 лет с двигателями небольшого объема (до 2,0 л) составит от 5 до 10% стоимости машины – 150 – 300 евро. Автомобили с моторами большего объема при ввозе подорожают существеннее (на 500 – 1000 евро), но исходя из их цены, не так критично (на 3 – 5% от стоимости машины).
Как и раньше, экономически нецелесообразно самостоятельно ввозить новые автомобили. Например, новый Hyundai Sonata за рубежом стоит примерно столько же, как в отечественных автосалонах. Самостоятельное же растамаживание этого авто по новым ставкам обойдется в 7800 евро. Конечно, таможенную стоимость можно попытаться занизить – тогда пошлина в 25% будет рассчитываться от меньшей цены. Но если цена машины, указанная в инвойсе (счете-фактуре), покажется работникам таможни слишком низкой, отдел тарифов и таможенной стоимости самостоятельно оценит ее по имеющимся каталогам, после чего автомобиль будут растамаживать уже исходя из его реальной стоимости