Скниловская трагедия

Да при чем тут открытое или закрытое мероприятие и нахождение на аэродроме? Есть понятие зоны для пилотажа, вот она то и должна быть на безопасном удалении. На тех же авиашоу за бугром постоянно кто-то наебнется (в том числе и наши неоднократно :( ) - но тем не менее на зрителей никто не падает.
Есть несколько другая инфа по этой теме:
6 сентября 1952 года на авиашоу в Фарнборо (Великобритания) британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек.

19 июня 1965 года во время международного авиасалона в парижском аэропорту "Ле Бурже" итальянский военный самолет Фиат G‑91 при посадке не попал на взлетно‑посадочную полосу. На расположенной вдоль полосы автостоянке он повредил около 50 припаркованных автомобилей. Девять человек погибло, 12 получили тяжелые ранения.

3 июня 1973 года во время демонстрационного полета в Ле‑Бурже разбился советский самолет "Ту‑144". На высоте 1200 метров "Ту" внезапно перешел в отвесное пикирование. Погибли шесть членов экипажа и семь жителей городка Гуссенвиль, 28 человек были ранены. В результате падения обломков пять зданий были полностью разрушены, 20 получили повреждения.

5 сентября 1982 года при демонстрации фигур высшего пилотажа в Бад Дюркхайме (Германия) пять человек было убито упавшим американским бипланом. Пилот получил тяжелые ранения.

11 сентября 1982 года во время празднования международного дня дирижабля в Маннгейме (Германия) на скоростную автомобильную магистраль упал военный вертолет США типа Giant Chinook СН 47. На борту вертолета находились парашютисты из Франции, Англии и Германии; все 46 пассажиров погибли.

23 мая 1983 года во время авиашоу во франкфуртском аэропорту Rhein‑Main (Германия) на шоссе упал канадский реактивный истребитель. Самолет врезался в машину, в которой находились шесть членов семьи одного священника. Вся семья погибла, пилот успел катапультироваться.

26 июня 1988 года на авиашоу в Мулхаузе (Франция) аэробус A320, пройдя над ВПП на бреющем полете, не смог набрать высоту, задел деревья и упал. Из 136 человек на борту погибли трое, 98 были ранены. Причиной трагедии стала ошибка в пилотировании.

28 августа 1988 года во время демонстрационного полета на американской военно‑воздушной базе Рамштайн в Германии столкнулись, загорелись и упали на зрителей три реактивных самолета итальянской эскадрильи высшего пилотажа Frecce Tricolori. Три пилота и 31 зритель погибли. В течение следующих недель от травм скончалось еще 36 человек.

22 октября 1989 года на авиашоу эквадорский военный "Ягуар" упал на жилые дома портового города Гваякуиль (Эквадор). Погибли 10 человек, семь человек получили тяжелые ожоги.

9 мая 1993 года в Нижнем Тагиле во время авиашоу в честь празднования 48‑ой годовщины окончания войны спортивный самолет Як‑52 не смог выйти из виража и упал в центре города. Помимо пилота погибли еще 18 человек, многие получили тяжелые ранения.

26 июля 1997 года во время международной авиационной выставки в Остенде (Бельгия) при выполнении мертвой петли потерял управление и загорелся биплан Королевских ВВС Иордании XT‑300. Девять человек ‑ пилот и восемь зрителей ‑ погибли, 57 человек получили ранения.

2 и 3 июня 2001 года две катастрофы подряд произошли на авиашоу в британском графстве Кент. С высоты 400 метров упал американский истребитель "Кингкобра" времен Второй мировой войны. Летчик погиб. На следующий день погибли двое пилотов отреставрированного истребителя 50‑х годов после того, как машина потеряла управление и рухнула на землю. После второй катастрофы авиашоу было прекращено.

17 июля 2006 года в США в городе Хиллсборо (штат Орегон) на авиашоу при крушении раритетного самолета погиб пилот. Английский самолет 1951 года выпуска, который направлялся с авиашоу в Калифорнию, упал сразу после вылета из аэропорта Хиллсборо. Самолет упал в густонаселенном районе и врезался в дом, где в момент аварии никого не было. Катастрофа вызвала пожар, в котором серьезно пострадали еще два дома, а также двор одного из близлежащих домов.

22 апреля 2007 года на авиашоу недалеко от Бьюфорта (Южная Каролина, США) при выполнении заключительного маневра разбился истребитель F/A‑18A Hornet. Истребитель пилотажной группы ВМС "Голубые ангелы" задел сосну, проходя на низкой высоте в группе с пятью другими самолетами. Пилоту спастись не удалось. Также пострадали несколько человек на земле.
 
Глупости, наш 154-й - самый высотный лайнер, боинг рядом не летал и соревноваться там не имеет смысла. Если не ошибаюсь у нашего верхний эшелон 12100.

Ошибаетесь, щаз полазил у боинга 737 12,500км, у ту 12,100км:rolleyes:
 
Ты не совсем владеешь информацией. Праздновался юбилей авиационного корпуса. Поздравляли служивших в нем военнослужащих, поздравляли ветеранов. За меясяц до празднования по всему городу развесили плакаты с приглашением посетить авиашоу. Это было открытое мероприятия. На взлётку вытащили образцы летательной техники, вокруг поставили торговые палатки и мангалы, наставили столиков. Сколотили сцену. Еще раз повторю - это было открытое мероприятие, на которое приглашались все желающие.
Посмотрел видео - сразу назрели два вопроса - почему нет зоны пилотажа (все вперемешку, люди расхаживают по полосам и т. п.) и почему не было дежурных машин скорой помощи? Нарушения налицо, почему сел один только летчик - ХЕЗ.
 
Посмотрел видео - сразу назрели два вопроса - почему нет зоны пилотажа (все вперемешку, люди расхаживают по полосам и т. п.) и почему не было дежурных машин скорой помощи? Нарушения налицо, почему сел один только летчик - ХЕЗ.
Я не очень силен в авиционных делах, но по-моему, это была не взлетная полоса, а рулёжная. Перед тем как прилетел СУ-27, над аэродромом выступали какие-то спортивные самолеты, были прыжки парашютистов. Всё происходило немного в стороне. А вот именно СУ летал над самими зрителями хз почему.
Машины скорой были - пара армейских "таблеток". Никто ведь не думал что такое произойдет.
 
Грубо говоря, это как бы авианосец, врытый в землю. Впечатляет, особенно когда прямо по нему топаешь и ущущаешь его мощь и масштаб...

Да, в гарнизоне помню среди школьников даже ходил слух, что это действительно авианосец закопанный... ;)

Кстати интересные факты насчет данного аэродрома:
- благодаря целой череде озер с разной водой - пресной и соленой, именно в том месте где аэродром и гарнизон, свой микроклимат и самое большое количество ясных солнечных дней в Крыму, это была одна из основных причин, почему было выбрано данное место.
- в 45-м для участия в Ялтинской конференции, американскую и английскую делегации (Рузвельт и Черчилль) встречали и провожали именно на этом аэродроме, он был выбран для приема английских и американских самолетов, так как был одним из немногих в Крыму, имевших взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием...
- съемки фильма "9-я рота" когда взрывается самолет с дембелями происходил опять же на этом аэродроме.

Хотя - справедливости ради - надо отметить, что нечего делать гражданским на военных смотрах. Точнее, основная вина именно того, кто допустил нахождение гражданских людей на территории близ военного аэродрома в день смотра ВВС.
PS: Произойди такая катастрофа в Le-bouerget (надо учесть, что там просто [многоцелевой] авиасалон) - там всех причастных пересажают.

Еще с советских времен у нас на аэродромах время от времени проводились "дни открытых дверей", такое практиковалось даже в ГДР, разрешая немцам лазить по самолетам, кататься в вертолетах и наблюдать за виртуозными полетами наших самолетов.... и сколько раз я был на таких мероприятиях, всегда для пущего эффекта делался прогон реактивных самолетов над головами зрителей...
 
Останнє редагування:
Немного в сторону от данной темы - почитайте про кожедуба - в 25 лет трижды герой союза, сбил 62 самоля из них 2 реактивных и один союзников (пиндо*ов)...вот были мужики...

А хрен, который у меня на аватаре сбил 352 самолета...
 
Самолёт упал в двустах метрах от меня. Я был на этом шоу. Погибли несколько моих знакомых.
ЗЫ...SMiLe, поскольку твой мозг, видимо, окончательно съеден упячкой, как человек здравомыслящий я хочу порекомендовать тебе убрать эту говнокартинку, да и весь свой пост вообще.
Если для тебя эта тема хлам, то просто пройди мимо.

убрал.
 
Есть несколько другая инфа по этой теме:
Ну вообще-то если взять последние 10 лет и отбросить катастрофы:

2 и 3 июня 2001 года - гробились только пилоты, что собсно и требуется от грамотного определения места для пилотажа
17 июля 2006 года - гробанулся уже на пути в Калифорнию а не на пилотаже

то не такая уж страшная картина, верно?
Да и последняя катастрофа - тоже не понятно, кто пострадал, зеваки или какие-нить солдатики из оцепления. Последних тоже жалко - но они там находятся по долгу службы.
Сколько помню последние катастрофы на всяких шоу - слава богу никто зрителей не выпиливал, тем более в эпических масштабах.
 
Грубо говоря, это как бы авианосец, врытый в землю. Впечатляет, особенно когда прямо по нему топаешь и ущущаешь его мощь и масштаб...

Скорее убожество. Как и у любого авианосца с трамплинным взлетом.
 
А хрен, который у меня на аватаре сбил 352 самолета...

у немцев была совсем другая система подсчета сбитых.
если посчитать что немцы на сбивали - так союзные войска столько самолетов не наделали.
 
...Машины скорой были - пара армейских "таблеток". Никто ведь не думал что такое произойдет.
Ах, как много машин. Это мероприятие повышенной опасности. Кстати, насчет "никто не думал" - из-за этого явления и происходят все аварии и катастрофы. Как-то подозрительно выходит...
 
В ГСВГ гражданских у нас на "день открытых дверей" не допускали, только немецких военнослужащих.

где-то у меня есть запись на обычной видеокассете с одного из открытых дней на советском аэродроме в ЗГВ, если б кто помог отцифровать, я бы выложил, там хорошо видно, как снимают деньги за вход на территорию аэродрома и за то чтобы посидеть в самолете.... Даже немецким предпринимателям давали разрешение на установку лотков с едой и всяких тиров и других развлечений на смотровой площадке. Понятное дело что среди гражданских были и военные, но далеко не все.
 
Когда-то давно я жил в военном городке Ахтубинск, там в перестроечные годы стали устраивать авиашоу в день авиации. Помню что собирались на пляже и смотрели, над нами какие самолеты только ни летали. И Су-27 и МиГ-29.... Показывали массу интересных трюков, когда пролетали над нами то звука вообще не было слышно с секунду, потом ревело все так что аж внутренности вибрировали :) У людей не привыкших был животный неуправляемый страх. Летал Ту-160 в окружении МиГ-29, смотрелось эффектно - миги как тараканы мелкие в сравнении с тушкой. Летал Як-52 с паре с Су-27 на одной скорости, было интересно. Никто ни разу из зрителей не пострадал, хотя были и аварийные ситуации, зрители просто о них не знали. Топонарь кстати тоже вроде служил в Ахтубинске, там вообще очень много было опытных высококлассных летчиков-испытателей. Сколько там жил - столько и слышал звук реактивных самолетов, и ночью и утром и днем, в любое время года и в любую погоду. В Украине же летчики так часто не летали, а даже опытный пилот без полетов теряет квалификацию, даже если он асс.
 
Ах, как много машин. Это мероприятие повышенной опасности....
Согласен, но весь больничный автопарк туда тоже никто не стал бы приглашать.
Первые гражданские машины скорой помощи приехали минут через 15-20 (я точно не могу сказать - тогда время как-то быстро летело. До их приезда мы затаскивали людей в "Таблетки", собирали детей и взрослых находящихся в шоковом состоянии и подводили их к трибуне - там встречались потерявшиеся). После аварии были мобилизованы десятки машин скорой помощи. Они вывозили пострадавших в течении нескольких часов.
 
Согласен, но весь больничный автопарк туда тоже никто не стал бы приглашать.
Первые гражданские машины скорой помощи приехали минут через 15-20 (я точно не могу сказать - тогда время как-то быстро летело. До их приезда мы затаскивали людей в "Таблетки", собирали детей и взрослых находящихся в шоковом состоянии и подводили их к трибуне - там встречались потерявшиеся). После аварии были мобилизованы десятки машин скорой помощи. Они вывозили пострадавших в течении нескольких часов.
Да, то, что вы оказывали помощь - это конечно хорошо. Но две "таблетки" на, допустим, четырех-пятерых людей с травмами, не допускающими активные движения этих людей - это все же маловато как-то... Хотя, ну как же можно забыть - жизнь человека ведь имеет конечную цену, поэтому организаторы посчитали, что дежурство дополнительно трех-четырех экипажей "скорой" - это непростительные траты:)))
 
Согласен, но весь больничный автопарк туда тоже никто не стал бы приглашать.
Первые гражданские машины скорой помощи приехали минут через 15-20 (я точно не могу сказать - тогда время как-то быстро летело. До их приезда мы затаскивали людей в "Таблетки", собирали детей и взрослых находящихся в шоковом состоянии и подводили их к трибуне - там встречались потерявшиеся). После аварии были мобилизованы десятки машин скорой помощи. Они вывозили пострадавших в течении нескольких часов.

Правду говорят что столько жертв, т.к. самолет, волочась по земле, зацепил колючую проволоку, которой большинство и покосило?
 
Правду говорят что столько жертв, т.к. самолет, волочась по земле, зацепил колючую проволоку, которой большинство и покосило?

Да, проволоку он действительно цепонул, пролетая над забором, который отделял аэродром и территорию авиаремонтного завода. Честно скажу - я не знаю сколько людей покосило именно проволокой, поскольку в первые секунды даже на понял что произошло.
 
А хрен, который у меня на аватаре сбил 352 самолета...

Ганс-Ульрих Рудель вроде как пилотом Штуки был, то есть бомбера, и сбил всего 9 самолетов. Или считаются и те, которые на земле были взорваны?
 
Ганс-Ульрих Рудель вроде как пилотом Штуки был, то есть бомбера, и сбил всего 9 самолетов. Или считаются и те, которые на земле были взорваны?
На аватаре не Рудель, а Хартманн.
 
Назад
Зверху Знизу