- 🟡 11:34 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Скандал с "Цитрусом" и не только. Как личная информация украинцев попадает в руки вымогателей
Скандал с "Цитрусом" и не только. Как личная информация украинцев попадает в руки вымогателей
Пока на Западе критикуют Facebook за утечку персональных данных, в Украине возник свой локальный скандал на эту тему. Компанию "Цитрус" обвинили в продаже информации о клиентах в руки вымогателей.
И, хотя продавцу гаджетов удалось частично замять дело, корень проблемы остается – в Украине идет почти открытая торговля частной информацией. И страдать от нее начали в первую очередь обыватели, а не бизнесмены и политики.
А судя по другим историям, которые рассказывают украинцы, персональные данные "сливают" даже в полиции. Причем уходят они в руки уголовников, которые безнаказанно "кошмарят" своих жертв иногда прямо из тюрьмы.
"Страна" провела реконструкцию последних скандалов и узнала, как именно наша личная информация уходит "налево".
В чем обвиняли "Цитрус"
Поводом для скандала стал пост киевлянина Станислава Графского, который рассказал историю своей сестры.
У девушки сломался ее iPhone 6S, и она сдала его назад в магазин, где покупала – "Цитрус" – по программе "Абсолютная защита". Там смартфон признали не подлежащим восстановлению и заявили, что отправят его на утилизацию в Китай.
На просьбу удалить из телефона личную информацию ответили отказом: мобильник не функционирует. А через полтора месяца девушка начала получать сообщения с угрозами. Шантажисты зачем-то требовали открыть им доступ к iCloud – в противном случае неизвестные угрожали опубликовать личные фото девушки, воспользоваться ее паспортными данными и даже приехать к ней лично.
"Я вышел на связь с шантажистами от имени сестры, и один из них проболтался, что давно работает с телефонами от "Цитруса" и от их партнера. Судя по его уверенной манере вести разговор, он шантажирует владельцев телефонов не впервые. И канал перепродажи телефонов, которые якобы уходят на утиль, в "Цитрусе" налажен очень хорошо", – рассказал Графский.
По его словам, при обращении к руководству магазина директор Виктор Чебернин "вел себя вызывающе и не показывал стремления содействовать в максимальном решении этой проблемы".
"Более того, данная ситуация не вызвала с его стороны никаких вопросов или хотя бы удивления. На следующий день Виктор Чебернин уже лично мне сообщил, что он связался со злоумышленниками (интересно, где он взял их контакты, если у сестры он их не спрашивал?), и вопрос решен. И в это же время неизвестные лица начали рассылку ее фотографий по ее контактам. Кроме того, начались звонки от шантажистов на мой номер телефона", – говорит Графский.
"Поведение и реакция руководства компании дают основание думать, что такие случаи происходят на регулярной основе. Более того, сотрудники компании сами ее и организовывают. Другого объяснения их действиям, вернее, бездействию у меня нет. Мы уже подали заявление в полицию", – отметил Стас Графский.
Интересно, что владелец "Цитруса" Виталий Кузнецов, прочитав личное сообщение от Графского, не отвечая, заблокировал его. Об этом сначала заявил сам Стас, а позже признала PR-менеджер компании Юлия Дробышева.
Скандал с "Цитрусом" и не только. Как личная информация украинцев попадает в руки вымогателей
Пока на Западе критикуют Facebook за утечку персональных данных, в Украине возник свой локальный скандал на эту тему. Компанию "Цитрус" обвинили в продаже информации о клиентах в руки вымогателей.
И, хотя продавцу гаджетов удалось частично замять дело, корень проблемы остается – в Украине идет почти открытая торговля частной информацией. И страдать от нее начали в первую очередь обыватели, а не бизнесмены и политики.
А судя по другим историям, которые рассказывают украинцы, персональные данные "сливают" даже в полиции. Причем уходят они в руки уголовников, которые безнаказанно "кошмарят" своих жертв иногда прямо из тюрьмы.
"Страна" провела реконструкцию последних скандалов и узнала, как именно наша личная информация уходит "налево".
В чем обвиняли "Цитрус"
Поводом для скандала стал пост киевлянина Станислава Графского, который рассказал историю своей сестры.
У девушки сломался ее iPhone 6S, и она сдала его назад в магазин, где покупала – "Цитрус" – по программе "Абсолютная защита". Там смартфон признали не подлежащим восстановлению и заявили, что отправят его на утилизацию в Китай.
На просьбу удалить из телефона личную информацию ответили отказом: мобильник не функционирует. А через полтора месяца девушка начала получать сообщения с угрозами. Шантажисты зачем-то требовали открыть им доступ к iCloud – в противном случае неизвестные угрожали опубликовать личные фото девушки, воспользоваться ее паспортными данными и даже приехать к ней лично.
"Я вышел на связь с шантажистами от имени сестры, и один из них проболтался, что давно работает с телефонами от "Цитруса" и от их партнера. Судя по его уверенной манере вести разговор, он шантажирует владельцев телефонов не впервые. И канал перепродажи телефонов, которые якобы уходят на утиль, в "Цитрусе" налажен очень хорошо", – рассказал Графский.
По его словам, при обращении к руководству магазина директор Виктор Чебернин "вел себя вызывающе и не показывал стремления содействовать в максимальном решении этой проблемы".
"Более того, данная ситуация не вызвала с его стороны никаких вопросов или хотя бы удивления. На следующий день Виктор Чебернин уже лично мне сообщил, что он связался со злоумышленниками (интересно, где он взял их контакты, если у сестры он их не спрашивал?), и вопрос решен. И в это же время неизвестные лица начали рассылку ее фотографий по ее контактам. Кроме того, начались звонки от шантажистов на мой номер телефона", – говорит Графский.
"Поведение и реакция руководства компании дают основание думать, что такие случаи происходят на регулярной основе. Более того, сотрудники компании сами ее и организовывают. Другого объяснения их действиям, вернее, бездействию у меня нет. Мы уже подали заявление в полицию", – отметил Стас Графский.
Интересно, что владелец "Цитруса" Виталий Кузнецов, прочитав личное сообщение от Графского, не отвечая, заблокировал его. Об этом сначала заявил сам Стас, а позже признала PR-менеджер компании Юлия Дробышева.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі