значит все же мягким источником светить надо - иначе равномерно не получится......
Почему?
Равномерно - это означает: дистанции от источника до любой точки фона в кадре отличаются незначительно (не более 10-20%). Этого можно достигнуть только в том случае, когда Вы отнесли источник фонового света далеко от фона. Причем здесь мягкость?
Солнце - жесткий источник, но оно освещает асфальт на площади Свободы равномерно. Так очевиднее?
стандартно-студийные 2,5-3 метра где то от фона до модели, от модели до фотографа от 1метра и до 2,5 где то.
Просто думал, если модель-фон 0,5-1м, то отодвинуть ее на 2-2,5м - молго помочь. Но если так и было, мыслей нет...
речь про актив Длайтнинг , или что то другое? длайтнинг отключен...
У D90 иной алгоритм синтеза, отличный от D40, даже при отключеном D-L. На этот алгоритм падение контраста от контрового света, по-видимому, производит неизгладимое впечатление, он просто не в состоянии с ним справиться...
Хотя... Есть другие причины нерезкости в студии на D90 - длиннее x-sync.
Какой свет в студии? Я имею в виду не только студийный, но и просто освещение в помещении - его отключали при съёмке?
Посмотрел EXIF...
50мм
1/125s
Если в студии не гасили освещение - это самая вероятная причина такого результата...
Здесь не в шевеленке дело (импульс студийных вспышек все равно 1/500-1/800).
А если свет еще и от ламп дневного света (но не энергосберегающих), то совсем печально - х/з на какую часть фазы цикла придется эта 1/125c... Просто на D40 с его 1/500c этого просто было не видно

- там и фаза роли не играла, т.к. энергия паразитного света за 1/500 в любом случае была мизерная...
Моя рекомендация:
1) гасить свет ламп освещения над площадкой;
2) пилот при съемке оставить только один (да и то, если он нужен в качестве подсветки АФ);
3) выдержку обязательно 1/200с (это же x-sync на D90?).
Попробуйте так и сравните результат.