Система микро 4/3 - вопросы и ответы

Я являюсь счастливым обладателем фотокамеры:


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    12
Информация к размышлению.
Геометрический размер матрицы, современных компактных фотокамер со сменной оптикой:

1) Nikon V1 - 13.2 x 8.8 mm (Lens mount: Nikon 1 mount)

2) Nikon J1 - 13.2 x 8.8 mm (Lens mount: Nikon 1 mount)

3) Canon PowerShot G1 X - 18.7 x 14 mm (оптика не сменная!)

4) Pentax Q - 6.17 x 4.55 mm (Lens mount: Pentax Q)

5) Pentax K-01 - 23.7 x 15.7 mm (Lens mount: Pentax KAF2 mount)

6) Olympus PEN E-P3 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

7) Olympus PEN E-PL3 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

8) Olympus PEN E-PM1 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

9) Panasonic Panasonic Lumix DMC-GX1 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

10) Panasonic Lumix DMC-GF3 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

11) Panasonic Lumix DMC-GF2 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

12) Panasonic Lumix DMC-G3 - 17.3 x 13 mm (Lens mount: Micro 4/3)

13) Sony Alpha NEX-5N - 23.4 x 15.6 mm (Lens mount: Sony E Mount)

14) Sony Alpha NEX-7 - 23.4 x 15.6 mm (Lens mount: Sony E Mount)

15) Fujifilm FinePix X100 - 23.6 x 15.8 mm (оптика не сменная!)

16) Fujifilm X-Pro1 - 23.6 x 15.6 mm (Lens mount: Fujifilm X)

17) Samsung NX200 - 23.5 x 15.7 mm (Lens mount : Samsung NX mount)

18) Samsung NX100 - 23,4 х 15,6 (Lens mount: Samsung NX mount)

Вообщем битва за компактность развернулась не шуточная! ;)
 
Останнє редагування:
Ждём Om-d. Вдруг будет лучше, чем Gh-2? Если да, то это уже будет на уровне aps кропов последнего поколения Canon, что есть неплохо.

Конечно OM-D интересен во всех отношениях, но учитывая его габариты, это совсем другая опера. :)
Его больше ждут в этой теме.
 
Я бы даже поверил, если бы я им не снимал на пядваке. После этого неудачного опыта был в шоке от жуткого качества картинки, даже при ресайзе до 12 мп.

А теперь в цифрах
осталось привести эти цифры к размеру матрицы. Не забывайте, что при прочих равных кадр с ФФ будет подвергаться вдвое меньшему линейному увеличению, чем с микро4/3 - т.е., требования к разрешению оптики намного снижаются. Наряду со светосилой, это вторая причина, почему достойная оптика для маленьких матриц получается очень дорогой.

Canon 50\1.4 не разрешает на F2 12 мегапикселей. Даже в центре. У него 30 пар линий в центре на F2. Ты умеешь считать сколько мегапикселей эффективно разрешит данное стекло на матрице 36 на 24 мм? Блеснешь умом?
Я тебе больше скажу, данное стекло не разрешает 12 мп ни на какой диафрагме.
вообще, термин "оптика не разрешает матрицу" абсолютно безграмотен и лишён смысла. Какая б ни была связка "объектив + матрица" - суммарное их разрешение обязательно будет ниже, чем разрешением самого слабого из э
тих двух звеньев.
Применительно к конкретному вопросу: суммарное разрешение 24-мегапиксельной матрицы с объективом на Ф/2 будет никак не ниже, чем Лейка 1,4 на микро4/3
 
что то сравнение какое то хреноватое.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

50\1.4 на 5дм2 - на /2 3241.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

войтляндер 25\0.95 на /2 2432.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

люмикс 20\1.7 - на /2 2495.
 
CIPA начал публикацию данных о продажах и отгрузках количества беззеркальных камер (в том числе системы Micro 4/3), давая четкую картину по всему миру. Продажи в мире стремительно увеличиваются! :yahoo:

CIPAQ3.jpg


Это данные за июль - сентябрь 2011 года.
Синим цветом указаны беззеркальные фотокамеры, синим зеркальные.

CIPAQ4.jpg


А это за период октябрь - декабрь 2011 года.
 
Термин же "оптика не разрешает матрицу" абсолютно грамотен.
тады приведите пример, чтобы "оптика разрешила матрицу" ;-) т.е., хотя бы один тест, где итоговое разрешение снимка было не ниже номинального разрешения матрицы.
я уже привел всё к размеру матрицы. Учитывая размеры матрицы и грипп и эфр эффективное разрешение Лейки 25мм на 1.4 на олмпусе\панасе будет аналогичным полнокадрровой зеркалке с canon 50\1.4 на F2.8. То же самое происходит и на 2.8 vs F4.
Это исходит из того, что линейные размеры матрицы 4\3 в 2 раза меньше, а разрешение оптики ровно в 2 раза выше.
что ж, тем лучше. Можно вполне определённо утверждать, что для компенсации размеров матрицы системы микро4/3, нужен примерно в 6 раз более дорогой объектив, чем на ФФ.
 
любой минус подтверждает тезис, что суммарное разрешение всегда ниже:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

кроме того, чтобы получить -10%, необходимо взять супер-стекло и очень низкоразрешающую матрицу.

Не в 6, а в полтора. И эти полтора с лихвой окупаются шильдиком Leica.
кеноновский полтос 1,8 за 100 баксов - это "в полтора" ?

И давайте сравнивать сравнимые вещи Zuiko 45\1.8 на микре и 85\1.8 на кропе Кенон.
какие ж они сравнимые. 45/1,8 на микро 4/3 - это 90/3,6...
 
Конечно OM-D интересен во всех отношениях, но учитывая его габариты, это совсем другая опера. :)
Его больше ждут в этой теме.

Блин, по отдельным фото - действительно габариты большие, а если рядом с зеркалкой сравнивать, так получается, что очень маленькие. Для меня, на пример, это не слишком удобно :(
Вот например сравнение размеров с самым маленьким зеркальным Кеноном.:)
ni2xm6vdq4.jpg
 
Полтос 1,8 не кроет фулл фрейм насколько я знаю.
байонет ЕФ - значит, кроет.
Зато 85мм на кропе становятся 135 мм. Удобное фокусное?
лично мне нравится 135 мм эфр...да и вообще, это классическая величина ещё со времён довоенных Контаксов - значит, спрос есть...
 
Да, полноценная. При условии, что вы готовы платить за каждый объектив на несколько сот баксов больше, чем за аналог под ФФ.
Например, меня очень вдохновляет разницу в цене между Зуйко 35-100/2 и "Эль" 70-200/4 (пусть даже "элька" будет со стабом).
 
Я некоторое время назад, подыскивал себе беззеркалку для фотографирования текстур.
олимпус мягко говоря шумный и не резкий. какие там паритеты и прочее. на той матрице можно хоть бутылочным стеклом снимать. разницы не почувствуешь.
 
ну сам глянь на глаза, кожу вокруг глаз, зубы, тень под носом.
видно что цветной шум убит, но текстурный шум и каша на месте.
и еще раз повторюсь. при таком плотном кадрировании, где каждая пора и ресничка занимает не один мегапиксель - от резкости должно рябить. тут этого не наблюдается.
 
ну поздравляю. вы нашли такое же Г, если кадры не выбраны специально.
посмотри фотографии например с 60д. даже не любимый мной д90 такой ужас не выдавал. хотя ужаснее сложно что то представить. кроме оликов конечно же )
 
Я к чему веду... Есть стандартное отношение - фууу, олимпус. Вот Кенон это да!
И тут ВНЕЗАПНО! оказывается что оба из одной категории фууу.
я такого нигде не говорил.
я говорил , что выбирал себе камеру для фотографирования текстур - и олик беззеркалка поразил своей полной несостоятельностью хоть сколько нибудь серьезного использования. мыльница с возможностью малой грипп. не более того.
50 д судя по всему такое же гамно, судя по снимкам. не понимаю как такое Г кто то может покупать
 
Назад
Зверху Знизу