Здраствуйте соклубники.
Тут мне в личку написали что бы я поделился своими впечатлениями о камере...
Начну
Недавно купил Fujifilm X-E1. Хотя давно и всерьез сижу на Nikonе (есть кучу стекол от мануаньных до топовых). До этого были и Canon, Сони (и Nex) - словом опыт имею
Купил фуджик как вторую. Хотел ретро (под дальномерную) с "потрясающими" от Fuji цветами
.
Камера в сравнении с другими очень не однозначная...
Опишу свое впечатление:
Нравиться:
1 Вид ретро - за это можно многое простить
.
2 Резкая картинка с китом 18-55 2,8-4 (без особых завалов по резкости по краям)
3 Удобная в мануале (колеса экспозиции, выдержки и др.)
4 Удобна с мануальными стеклами. Зум при наводке. Пикинг.
5 Что самое интересное - что, даже без подсветки АФ в полной темноте она фокусируеться
(наведеться ночью на кирпичную стену без подсветки АФ)
6 Корпус и обьектив метал.
7. Низкий уровень шума
8. Встроенная пыха в потолок.
Не нравиться:
1 Скорость АФ (с динамическими сценами с ней не "айс"
)
2 Скорость АЕ (ошибки б\б, в частности неба, если не выдержал опр. время) привык знаете-ли на Nikone сразу клацать...Нужно отвыкать
3 Управление точкой (зоной) автофокуса не стандартно.
4 Следящего фокуса почитай, что нет. Только проводка и та не "айс".
5 Отображение в видоискателе Либо выкл. либо аж 1,5 сек (хотелось бы больше промеж. настроек, например 0,5 сек)
6 Заморочки с цветами (почему, читать с низу).
Ну и так по мелочи если придираться:
Пикинг одним цветом. Нужен еще хотя бы красный.
В видоискатель при ярком солнце плохо видно.
Что собственно по цветам...
По началу ну ни как не мог смириться с "мыльничными" цветами. Сильным контрастом (глубокими тенями) и засветкой. И все одновременно
А еще если представить что у Fuji это называеться "моделирование пленки" и много пресетов, настроек, так вообще можно ногу сломать.
Вобщем тестов было проведено не мало...
Мои выводы:
Настройка если используеться:
1. Стекла Fuji - Provia, пейзаж, день резкость -1, света-1, тени-1, шум -1. Пейзаж вечер (глубокие тени) резкость -1, тени-2, шум -1. Помещение Pro neg std или Pro neg Нi - тени. Портрет Pro neg std.
2. Старые и мануальные стекла (они обычно с малым контрастом) по этому можно и по умолчанию пробовать пресеты Provia, Astia, Pro neg Нi. экспозицию в -0,33. Мануалов пробовал много 24, 60, 135мм
Velvia думаю годиться для снимков типа: велосипедов, машин, предметки и всякого такого. Он хуже тянется в тенях.
Ну и как я уже упоминал для дорисовки неба не спешить...подождать когда АЕ настроиться.
Так что камера не однозначная иногда думаешь что картинка получиться "вау", на мониторе смотришь недодержано\передержано. Особенно когда сложный свет. Нужно снимать и часто проверять.
Или получаешь сюрприз от того снимка (стекла) от которого вообще не ожидал...как у меня получилось с Тамроном 28-300 в мануале...фото картинкой как на пленку
Может показаться что я камерой не доволен...Нет, доволен. В помещение малошумна можно работать с профилями и по умолчанию. Наводиться АФ в кромешной тьме. И я как раз люблю поиграться с мануалами, ручными настройками и др.
Но для работы без брака лучше взять зеркало (на Nikon у меня процент брака близиться к 0 даже в динамике), либо последние Nexи (если нужна компактность). Fuji для тех мозахистов кто любит и неспешно поиграться все понастраивать ну и дизайн в стиле дальномерок