Моя дочка стала свидетелем конфликтной ситуации, когда её маме и папе стали высказывать, что они один раз в жизни пришли на тестирование и умудрились опоздать на 15 минут. У меня время тестирования было записано в расписании телефона,
Вспоминаю, что у нас тоже была какая-то путаница со временем.
Но, мы в результате вынуждены были, наоборот, кого-то ждать.
Оказывается это было продуманно... Не знаю..
Я волновалась пока ждала, а ребенок прыгал на одной ножке

), а потом после теста также попрыгал обратно

) Так что тесты - это для нас взрослых сложно, поэтому мы и переносим негатив на детей. По сути это просто беседа, а значит главное не нервничать.
Чтение и счет - не проверяют.
Несколько вопросов на обобщение/лишнее, чуть больше вопросов на память, несколько логических заданий. Причем некоторые картинки ребенку могут быть не знакомы вообще. Моя например, не поняла что нарисован штурвал у корабля. Назвала : колесо. А колесо к решению не подходило. Заминка. Но никто на смех не поднял, когда она объяснила почему колесо не подходит - выяснилось, что не понятна картинка. Потом все получилось
ИМХО, проверяют не только способности, но и контактность ребенка, умение объяснить, умение ПЕРЕспросить, ответить на нестандартный вопрос. И вообще что-то отвечать, когда справа и слева сидят незнакомые взрослые люди в очках

))
то нет смысла задавать вопросы о том, с чем ребенок не сталкивается в жизни.
Ребенок очень мало с чем сталкивается в реальной жизни

)
Так что это Вы преувеличили...
На собеседовании не задают каких-то специальных вопросов. Смотрят на общую эрудицию. И в любом случае - грамотная речь. Даже если бегемот не плавает, это можно было объяснить какими-то своими впечатлениями. Рассуждающий ребенок - это всегда плюс.
Но если у ребенка нет, к примеру, интереса к флоре и фауне, (у моего, кстати, нет), но есть интерес к чтению и счету(он абсолютно сам стал читать целыми словами в 2,9), сейчас нам 5,5-чтение -70 в минуту и АБСОЛЮТНАЯ грамотность, счет до 1000к трем годам , пишет и читает на английском, это значит, что у него способности другого рода , по типу "человек-знак".
Да, это способности другого рода.
И этими способностями, Вам лучше заниматься самим. Как и любого вундеркинда - вытягивают родители. Возможно, домашнее обучение. В любом случае не стандартное. Где Вы сможете выбирать, что учить, а что нет.
Наша школа потребует от него разносторонности. Включая доклады о перелетных птицах, украинских песен и игры в футбол. Не говоря о коммуникабельности, стрессоустойчивости ( как тут сказали) и т.д.
Поэтому Вы должны сами решить растить из него вундеркинда, или обычного ребенка. В нашей сегодняшней школе - это разные понятия

)