Моя старшая ходит в 9 класс гимназии № 23, поэтому сейчас остро стоит вариант дальнейшего обучения. Я сама заканчивала эту гимназию (тогда она была лицеем) и сейчас понимаю, НАСКОЛЬКО мне повезло с преподавателями. Их уровень - просто мечта для детей и родителей. Т.к. лицей языково-экономический, то упор был на эти предметы, а химия-физика и т.д. преподавались по ВУЗовской системе и в ВУЗовскими преподавателями, т.е. нас научили находить ответы самостоятельно с помощью справочников, словарей, библиотек и т.д. НО обучение шло на русском (на котором думают большинство людей в нашем городе), а после моего выпуска обучение началось на украинском и полностью сменился состав учителей. Результат проявился сразу же (моя младшая сестра поступила туда же в том же году, как только я выпустилась, поэтому отслеживала всё изнутри) и очень плачевный. Я решила, что это личностный фактор сестры и отдала в 2001 г. туда же старшую дочь. Результат такой же плачевный.... Вникла в систему и ужаснулась:
1. программа вывернута наизнанку, и принять и усвоить её ребёнку или нормальному родителю противоестественно (например, с 2002 года в школьной программе написано, что деление - это не разделить яблочко на равные части (из чего вытекает естественное понимание дробей), а ПОДБОР ЧИСЛА, "при множеннi на котре" получится исходное!!!!). Т.е. математика - это не точная наука, а подбор чисел... Теория вероятности отдыхает....
2. Украинский язык (по мнению языковедов) - это язык песен, язык влюблённых, язык семьи, искусства, но это НЕ язык физики, химии, эконимики и других серьёзных наук. Более того, во Львове на нём думают, а в Харькове - нет. Результат: дети в основной массе своей начиная с 1988 г.р. граммотно ни думать, ни читать, ни писать НЕ МОГУТ ни на одном языке. Вот вам и суржик... А человек, понимающий математику, и знающий укр. язык всегда сдаст экзамен и по первому предмету и по второму. По себе знаю.
3. Учительский состав, точнее, уровень образования учительского состава упал резко и ооочень сильно. С половиной учителей я училась вместе и знаю их возможности: если человек НЕ ПОНИМАЛ предмет (не потому, что человек плохой или глупый, просто мозги у него так устроены), а теперь его преподаёт, то это страшно. Или профильный предмет: последний Учитель- языковед с потрясающей квалификацией ушёл год назад в возрасте 75 лет, а предпоследний преподавал до 86 лет. Не стану описывать, то что есть сейчас... грустно....
Единственная надежда на возрождения этой школы - это новый директор,котораЯ в прошлом году навела там порядок по хозчасти (столовая, кормёжка, раздевалка и т.д.), но сколько времени у неё уйдёт на подбор и замену кадров - одному Богу известно, ибо кадры на сегодня - самый дефицитный ресурс! Про некорректное отношение учителей даже говорить не хочется... надеюсь, это не повсеместный бич...