Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Школьная задачка.

  • Автор теми Автор теми Burnash
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 24.06.2005
Повідом.: 34682
Школьная задачка.

Мне понравилась. 9-й класс. США. Кто за какое время решит?

If 63^n is the greatest power of 63 that divides into 122!, find n

Перевод: 63^n - максимальная степень 63, на которую делится 122! (122 в факториале). Найти n

Ну американцы тупые! (с) :D
 
Останнє редагування:
63^n / 122! = при любых значениях n никогда не будет целым числом (если я правильно понял условие)
 
По ходу наибольшая степень n, когда 63^n = 122
тогда, log63(63^n) = log63(122)
n = Log63(122) или log122/log63
n = 1,15951359586
это и ******у понятно...
а если n - целое, то 0.
Решил за время, которое писал.
 
Останнє редагування:
Не верно.
Там же не 122, а 122! (в факториале)
122!=122*121*120*119*....*3*2*1
 
63 = 3*3*7

Теперь считаем количество множителей семерок (троек там итак будет чуть более, чем дохуя, как минимум 2 тройки на каждую семерку + девятки дадут дополнительные тройки + 81 даст две доп тройки) в разложении 122! = .. 1*7 .. 2*7 .. 3*7 .... (7)*7 .... (2*7)*7 .. 17*7 .. Итого: n = 17+2 = 19 (семерок). Кто больше? бгг

Правда не верю, что задачка из 9-го класса США, там многие в 11-ом классе с процентами не в ладах...
 
Подібні задачі з "жахливими" числами, ступенями, факторіалами, які неможливо порахувати, найчастіше вирішуються від зворотнього - це неможливо. І треба лише знайти доказ.

Доказ:
63 у будь-якому цілому ступені - число непарне. Бо добуток двох непартних чисел завжди є непарним числом.
122! - число парне бо на останній ітерації щось множиться на 122.
Є лише одне непарне число, на яке діляться усі ініші - 1. Тож відповідь n = 0.
 
Останнє редагування:
походу, кроме правосека, тут все америкосы...
 
63 = 3*3*7

Теперь считаем количество множителей семерок (троек там итак будет чуть более, чем дохуя, как минимум 2 тройки на каждую семерку + девятки дадут дополнительные тройки + 81 даст две доп тройки) в разложении 122! = .. 1*7 .. 2*7 .. 3*7 .... (7)*7 .... (2*7)*7 .. 17*7 .. Итого: n = 17+2 = 19 (семерок).
Совершенно верно! Я рассуждал точно так же.
Правда не верю, что задачка из 9-го класса США, там многие в 11-ом классе с процентами не в ладах...
И что? У нас люди и с высшим образованием тоже иногда проценты считать не умеют.
Вполне средняя задачка как для 9-го класса. Конечно, не все ее смогут решить -но ведь это только в советской школе по умолчанию предполагалось, что задачи обязательны для решения всеми учениками.
ИМХО, в среднем классе 2-3 человека эту задачу смогли бы решить верно.

На самом деле в нашей школьной математике просто не делали акцент на целочисленных операциях. Последний раз я в школе с ними сталкивался в 3-м классе (деление с остатком, разложение на множители и т.п.) Дальше упор в алгебру шел. Хотя как раз в современном цифровом мире целочисленная математика весьма важна.
Лично мне факториал в школе по-моему вообще не попадался, хотя я был знаком с ним (причем вполне с практической целью - он же означает число перестановок определенного количества элементов) еще с 10-ти лет. Да и на советском калькуляторе МК34 (был у меня) он среди операций присутствовал (потому я знаю, что 70! больше гугола (10^100 - максимальное число представимое калькулятором) а 69! -нет)

Подібні задачі з "жахливими" числами, ступенями, факторіалами, які неможливо порахувати, найчастіше вирішуються від зворотнього - це неможливо. І треба лише знайти доказ.

Доказ:
63 у будь-якому цілому ступені - число непарне. Бо добуток двох непартних чисел завжди є непарним числом.
122! - число парне бо на останній ітерації щось множиться на 122.
Є лише одне непарне число, на яке діляться усі ініші - 1. Тож відповідь n = 0.
:confused: Нда уж... Вместо того, чтобы называть факториалы и степени ужасными, стоило бы лишний раз прочитать условие задачи... Я ж даже перевод сделал, чтоб никто не путал делимое (то, что делится) с делителем (то, на что делится).

Совершенно очевидно, что четное число зачастую можно разделить на нечетное - если последнее есть в его делителях.

Целое число. Читаем условия.
Гм... В принципе, не особо противоречит условиям (они неявно предполагают целое n, но какбе не запрещают быть ему дробным). Но такой подход делает задачу тупой и бессмысленной (понятие максимальности к n не применимо, так как само n в этом случае вообще единственное), сводя ее всего лишь к продвинутой арифметике.

походу, кроме правосека, тут все америкосы...
Походу, почти все тут даже не умеют читать условия... :(
 
Останнє редагування:
Ладно, давайте представим, что мы уже выпустились из 9-го класса школы в США.

Предположим x и y - натуральные числа. Найти максимальное n для которого х! делится на у^n нацело.



На самом деле в нашей школьной математике просто не делали акцент на целочисленных операциях. Последний раз я в школе с ними сталкивался в 3-м классе (деление с остатком, разложение на множители и т.п.)

В обычной школе, наверное, так... но всегда есть всякие эврики, фмл-ы и т.д.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу