Статус:
Offline
Реєстрація: 14.06.2008
Повідом.: 257
Реєстрація: 14.06.2008
Повідом.: 257
- 🟠 08:23 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
- #1
Шансон, ваше отношение (БФ)
Большая просьба, без флуда, срача и взаимных обвинений, я тему не для срача создал. Не нравиться мнение собеседника, выберите вариант нажмите и можете быть свободны.
Доброго времени суток всем кому интересна эта тема. Хотелось бы услышать мнение формучан по поводу такого музыкального направления как «шансон». Похоже, что шансон был, есть и будет неотъемлемой частью нашей «культуры». Бытует множество различных мнений от «шансон – гавно», до «шансон – лучшее», но надеюсь, мы воздержимся от подобных высказываний. Здесь хотелось бы сразу определить, что такое «шансон» и что такое «блатняк», ведь это разные понятия.
Итак, «Шансо́н» (фр. chanson - «песня») - жанр вокальной музыки; слово употребимо в двух значениях:
1) светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения (по-русски несклоняемое существительное);
2) французская эстрадная песня в стилистике кабаре (по-русски склоняется).
Исходя из этого возникает вопрос – а какое отношение имеют песни криминальной (тюремной) направленности к французскому «Шансону»? Получается что ни какого.
«Русский шансон», по сути, ни какого отношения не имеет к французскому шансону.
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) - собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, часть бардовских песен, городской романс, некоторые песни военной тематики. Термин появился в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.
То есть, шансона в действительности нет, есть «блатняк» - песни криминальной (воровской) тематики.
За историю русской эстрады шансонье, могут считать себя единицы, люди, которые пели популярно-лирические песни о жизни, случаях их жизни, определённой философии жизни: Александр Вертинский, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Высоцкий (из последних, который нёс эстетику интеллектуальной популярно-лирической песни о жизни).
Представители классического французского шансона: Анна Марли, Бенабар, Жак Устен, Жильбер Беко, Жюльетт Греко, Ив Жамэ, Ив Монтан, Мишель Сарду, Нино Ферре, Серж Гензбур, Серж Лама, Серж Реджани и др.
Исходя из этого, использовать слова «Шансон» для определения современного криминально-тюремного, пропитанного воровской «эстетикой», творчества просто непозволительно, это грубейшая ошибка. Надо называть вещи своими именами.
Возникает следующий вопрос, что конкретно привлекает человека в русском "шансоне"? Интересно услышать ответы настоящих ценителей русского "шансона".
Большая просьба, без флуда, срача и взаимных обвинений, я тему не для срача создал. Не нравиться мнение собеседника, выберите вариант нажмите и можете быть свободны.
Доброго времени суток всем кому интересна эта тема. Хотелось бы услышать мнение формучан по поводу такого музыкального направления как «шансон». Похоже, что шансон был, есть и будет неотъемлемой частью нашей «культуры». Бытует множество различных мнений от «шансон – гавно», до «шансон – лучшее», но надеюсь, мы воздержимся от подобных высказываний. Здесь хотелось бы сразу определить, что такое «шансон» и что такое «блатняк», ведь это разные понятия.
Итак, «Шансо́н» (фр. chanson - «песня») - жанр вокальной музыки; слово употребимо в двух значениях:
1) светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения (по-русски несклоняемое существительное);
2) французская эстрадная песня в стилистике кабаре (по-русски склоняется).
Исходя из этого возникает вопрос – а какое отношение имеют песни криминальной (тюремной) направленности к французскому «Шансону»? Получается что ни какого.
«Русский шансон», по сути, ни какого отношения не имеет к французскому шансону.
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) - собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, часть бардовских песен, городской романс, некоторые песни военной тематики. Термин появился в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.
То есть, шансона в действительности нет, есть «блатняк» - песни криминальной (воровской) тематики.
За историю русской эстрады шансонье, могут считать себя единицы, люди, которые пели популярно-лирические песни о жизни, случаях их жизни, определённой философии жизни: Александр Вертинский, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Владимир Высоцкий (из последних, который нёс эстетику интеллектуальной популярно-лирической песни о жизни).
Представители классического французского шансона: Анна Марли, Бенабар, Жак Устен, Жильбер Беко, Жюльетт Греко, Ив Жамэ, Ив Монтан, Мишель Сарду, Нино Ферре, Серж Гензбур, Серж Лама, Серж Реджани и др.
Исходя из этого, использовать слова «Шансон» для определения современного криминально-тюремного, пропитанного воровской «эстетикой», творчества просто непозволительно, это грубейшая ошибка. Надо называть вещи своими именами.
Возникает следующий вопрос, что конкретно привлекает человека в русском "шансоне"? Интересно услышать ответы настоящих ценителей русского "шансона".
Останнє редагування: