Шамбала- Священный путь " Паво"

Верно ли, что Мир безусловно добр

  • Вообще, естественный закон и порядок этого мира не направлен: он ни за, ни против.

    Голосів: 8 66.7%
  • Естественые закон и порядок, позволяют нам жить;Они обладают глубинным добром.Это работает,и естьгуд

    Голосів: 3 25.0%
  • Мне все это по барабану, патамушо я клон

    Голосів: 0 0.0%
  • Мир то добр только люди в нем - зло

    Голосів: 1 8.3%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    12
Ответьте пожалуйста на такой вопрос: есть ли в тибетском буддизме Б-г?
То понимание, которое постулирует Трунгпа
представляет собой точку зрения Мадхьямика или "серединного пути", - философской школы Буддизма, основанной Нагарджуной. Она является описанием реальности, пережитой на опыте, который никогда нельзя будет изложить в точности, поскольку слова просто не бывают переживаниями. Слова или понятия лишь указывают на отдельные аспекты опыта. Поэтому Нагарджуна в значительной степени предпочитал подходить к истине, принимая доводы других философских систем и школ на их собственных условиях и логически доводя их до абсурда, не предлагал со своей стороны никаких определений реальности.
Есть несколько главных философских подходов к проблеме истины и реальности, которые предшествовали развитию школы мадхьямика и оказали на нее влияние. Эти направления нашли свое выражение не только в философских линиях раннего буддизма, но также и в подходах теистического индуизма, ведантизма, христианства, ислама и большинства других религиозных и философских традиций. Условно их можно сгрупировать в три категории, это - этерналисты, нигилисты и атомисты.
Первое и наиболее очевидное из этих трех понимании природы реальности - это этернализм, подход, выражающий наиболее наивную версию теизма. Доктрины этернализма считают, что явления содержат некоторую особую вечную сущность, а потому лица, придерживающиеся этой доктрины, обычно разделяют веру в существование Бога, атмана, души, вневременной личности. Таким образом, верующий утверждает, что в жизни действительно имеется нечто прочное, на что можно полагаться, к чему можно прикрепиться, что существует постоянный способ понимания мира, и наших с ним взаимоотношений.
Однако в конце концов последователь этерналистских доктрин может потерять иллюзорную веру в Бога, которого он никогда не встречал, в душу или вечную сущность, которую он не может найти. А это приводит нас к следующему, более хитроумному ошибочному пониманию реальности - к нигилизму. Такая точка зрения утверждает, что все порождено пустотой, все возникает из тайны. Мы весьма ревностно, как голодающие, разыскиваем пустоту, заглядывая в каждый темный угол, стараемся обнаружить ее, но так ничего и не находим. Крайне таинственный факт - пока мы будем продолжать искать ответ, выраженный в понятиях, всегда будут существовать области тайны, причем сама тайна будет лишь еще одной формой понятия.
Подход хинаяны к реальности видит великую тайну в непостоянстве; то, что рождено, должно измениться и умереть. Однако мы не в состоянии видеть непостоянство само по себе, мы видим только его проявление в формах. Таким образом, последователи хинаяны описывают вселенную в виде атомов, существующих в пространстве, и мгновений, существующих во времени. Как таковые, они являются отдельными элементами бытия, так что последователи хинаяны выступают в качестве атомистов-плюралистов.

Являемся ли мы этерналистами, нигилистами или атомистами. мы постоянно предполагаем, что существует какая-то "тайна", нечто такое, чего мы не знаем; смысл жизни, происхождение вселенной, ключ к счастью. Мы боремся, чтобы раскрыть эту тайну, стараемся сделаться человеком, который знает ее, обладает ею; мы называем ее "Богом", "душой", "атманом", "брахманом", "шуньята" и тому подобными именами. Разумеется, подход мадхьямика к реальности не таков; хотя ранние школы буддизма хинаяны в какой-то степени попали в эту ловушку, и потому их подход считается истинным лишь частично.
 
То понимание, которое постулирует Трунгпа
представляет собой точку зрения Мадхьямика или "серединного пути", - философской школы Буддизма, основанной Нагарджуной. Она является описанием реальности, пережитой на опыте, который никогда нельзя будет изложить в точности, поскольку слова просто не бывают переживаниями. Слова или понятия лишь указывают на отдельные аспекты опыта. Поэтому Нагарджуна в значительной степени предпочитал подходить к истине, принимая доводы других философских систем и школ на их собственных условиях и логически доводя их до абсурда, не предлагал со своей стороны никаких определений реальности.
Есть несколько главных философских подходов к проблеме истины и реальности, которые предшествовали развитию школы мадхьямика и оказали на нее влияние. Эти направления нашли свое выражение не только в философских линиях раннего буддизма, но также и в подходах теистического индуизма, ведантизма, христианства, ислама и большинства других религиозных и философских традиций. Условно их можно сгрупировать в три категории, это - этерналисты, нигилисты и атомисты.
Первое и наиболее очевидное из этих трех понимании природы реальности - это этернализм, подход, выражающий наиболее наивную версию теизма. Доктрины этернализма считают, что явления содержат некоторую особую вечную сущность, а потому лица, придерживающиеся этой доктрины, обычно разделяют веру в существование Бога, атмана, души, вневременной личности. Таким образом, верующий утверждает, что в жизни действительно имеется нечто прочное, на что можно полагаться, к чему можно прикрепиться, что существует постоянный способ понимания мира, и наших с ним взаимоотношений.
Однако в конце концов последователь этерналистских доктрин может потерять иллюзорную веру в Бога, которого он никогда не встречал, в душу или вечную сущность, которую он не может найти. А это приводит нас к следующему, более хитроумному ошибочному пониманию реальности - к нигилизму. Такая точка зрения утверждает, что все порождено пустотой, все возникает из тайны. Мы весьма ревностно, как голодающие, разыскиваем пустоту, заглядывая в каждый темный угол, стараемся обнаружить ее, но так ничего и не находим. Крайне таинственный факт - пока мы будем продолжать искать ответ, выраженный в понятиях, всегда будут существовать области тайны, причем сама тайна будет лишь еще одной формой понятия.
Подход хинаяны к реальности видит великую тайну в непостоянстве; то, что рождено, должно измениться и умереть. Однако мы не в состоянии видеть непостоянство само по себе, мы видим только его проявление в формах. Таким образом, последователи хинаяны описывают вселенную в виде атомов, существующих в пространстве, и мгновений, существующих во времени. Как таковые, они являются отдельными элементами бытия, так что последователи хинаяны выступают в качестве атомистов-плюралистов.

Являемся ли мы этерналистами, нигилистами или атомистами. мы постоянно предполагаем, что существует какая-то "тайна", нечто такое, чего мы не знаем; смысл жизни, происхождение вселенной, ключ к счастью. Мы боремся, чтобы раскрыть эту тайну, стараемся сделаться человеком, который знает ее, обладает ею; мы называем ее "Богом", "душой", "атманом", "брахманом", "шуньята" и тому подобными именами. Разумеется, подход мадхьямика к реальности не таков; хотя ранние школы буддизма хинаяны в какой-то степени попали в эту ловушку, и потому их подход считается истинным лишь частично.
Зачем столько букафф?

з.ы. Ну, а ваше мнение? Именно ваше.

А это приводит нас к следующему, более хитроумному ошибочному пониманию реальности - к нигилизму.
Простите, не нас, а Вас... Простите, не нам, а Вам ... (с) Г.Вицин " Операция "Ы"
 
Понимаете, я попытался вкратце прояснить подход философских школ Буддизма к истине и в частности к Богу. Собственно об этом Вы и спрашивали, не так-ли?
Что же касается меня лично, ответ будет очень прост - Если вы не спекулируете этим словом, а соответственно Ваше понимание основоно на внутреннем переживании, тогда Он есть.

Простите, не нас, а Вас... Простите, не нам, а Вам ... (с) Г.Вицин " Операция "Ы"
Любое объяснение реальности -есть ошибка. Реальность нужно познавать а не объяснять. То есть, понимание может возникнуть только на основе познания.
 
Понимаете, я попытался вкратце прояснить подход философских школ Буддизма к истине и в частности к Богу. Собственно об этом Вы и спрашивали, не так-ли?
Что же касается меня лично, ответ будет очень прост - Понимаете, я попытался вкратце прояснить подход философских школ Буддизма
1)
Понимаете, я попытался вкратце прояснить подход философских школ Буддизма к истине и в частности к Богу. Собственно об этом Вы и спрашивали, не так-ли?
Не так. Я спросил:
Ответьте пожалуйста на такой вопрос: есть ли в тибетском буддизме Б-г?
И затем, Б-г ли Будда? Вместо этого вы мне ввернули, какие-то постулаты товарища Трунгпы, словно он истина в последней инстанции.:confused:
2)
Понимаете, я попытался вкратце прояснить подход философских школ Буддизма
А мне показалось, что вы просто скопировали кем-то написанную статью. Наверное показалось.;)
3)
Если вы не спекулируете этим словом, а соответственно Ваше понимание основоно на внутреннем переживании, тогда Он есть.
Ответьте прямо, без всяких "если".
4)
Любое объяснение реальности -есть ошибка. Реальность нужно познавать а не объяснять. То есть, понимание может возникнуть только на основе познания.
Софистика. А может нет никакой реальности? Что тогда познавать? Объяснение реальных законов по- вашему ошибка? Ну, что ж! Прыгните с 9го этажа, без парашюта. Я лично хотел бы убедиться в ошибочном объяснении реальности на вашем примере.:D Почему-то меня не тянет познавать такую реальность, но я вполне доходчиво смогу объяснить даже 3х летнему ребёнку, какая будет "вавка", если он захочет познать. :)

В книге хорошо, доступно для широких масс, представлена концепция "путь воина", "настроение воина". Эта многотысячелетняя традиция существовала в самых разных народах во все времена. Конечно, с войной в обычном её смыле там нет ничего общего.
Вот, пара цитат, понравившихся:


Здесь царство Ригдэн - это Шамбала - т.е. состояние осознания, которое достигается посредством "пути воина".
А вот тоже неплохо написано:

М.Горький. Песня о буревестнике



Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо
реет Буревестник, черной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и -
тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в
победе слышат тучи в этом крике.
Чайки стонут перед бурей, - стонут, мечутся над морем и на дно его
готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, - им, гагарам, недоступно наслажденье битвой
жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый
Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!
Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к
высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот
охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой
злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает
тучи, пену волн крылом срывает.
Вот он носится, как демон, - гордый, черный демон бури, - и смеется, и
рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, - чуткий демон, - он давно усталость слышит, он уверен,
что не скроют тучи солнца, - нет, не скроют!
Ветер воет... Гром грохочет...
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы
молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая,
отраженья этих молний.
- Буря! Скоро грянет буря!
Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно
морем; то кричит пророк победы:
- Пусть сильнее грянет буря!..
 
Останнє редагування:
Во - первых, я не иудей, если уж камень в мой огород.
Oбычно так пишут люди, которые хотят подчеркнуть, что их личное восприятие или скорее смысл, который они вкладывают в слово "бог", отлиаются от общепринятого.

Еще некоторые люди так по-своему стараются выполнить одну из заповедей Моисея, которая в кратком изложении звучит как "не поминайте имя Господа всуе".
Для чего не иудею исполнять заповеди Моисея? как себя не называй, а исполняешь заповеди еврейского божества и его пророка Моисея. Да и "Бог" это не имя...
Что и требовалось доказать. Бога там (в буддизме), нет.
Где описано в буддизме понятие "душа"?

Бог = истина ... В буддизме нет истины так как, нет бога.
На основании своих заблуждений ты решил что "Бог = истина" и "душа" составляющая этой истины и так определяешь не истинность буддизма :D

Забавно, но истина в том что нет такого равенства как "Бог = истина" и соответственно твое заключение ложно. Видя подобное заблуждение я вывел обратную формулу "Бог = заблуждение"
 
Останнє редагування:
Для чего не иудею исполнять заповеди Моисея? как себя не называй, а исполняешь заповеди еврейского божества и его пророка Моисея. Да и "Бог" это не имя...



На основании своих заблуждений ты решил что "Бог = истина" и "душа" составляющая этой истины и так определяешь не истинность буддизма :D

Забавно, но истина в том что нет такого равенства как "Бог = истина" и соответственно твое заключение ложно. Видя подобное заблуждение я вывел обратную формулу "Бог = заблуждение"
Заблуждение=s1mtv, т.е. - ты. Хотя, мне по сараю. Можешь и дальше поклоняться зубастым и клыкастым индо-китайским демонам и считать, что я заблуждаюсь.

А вообще, дискуссия и религиозная тупизна некоторых адептов немного уже утомила. Да поклоняйтесь вы хоть табуретке, мне всё равно. Я для себя уже всё понял. И я не пойду по пути, который не ведёт к Богу и лишён души. Называйте его хоть трижды путём воина.

з.ы.
Для чего не иудею исполнять заповеди Моисея? как себя не называй, а исполняешь заповеди еврейского божества и его пророка Моисея. Да и "Бог" это не имя...
А для чего не иудею исполнять заповеди того, кто пришёл после Моисея и формально тоже был евреем? Тебе этого не понять.

Я всё уже сказал и всё для себя выяснил, дальнейшую дискуссию считаю пустой тратой времени. Всем peace!:yahoo:
 
Заблуждение=s1mtv, т.е. - ты. Хотя, мне по сараю. Можешь и дальше поклоняться зубастым и клыкастым индо-китайским демонам и считать, что я заблуждаюсь.

А вообще, дискуссия и религиозная тупизна некоторых адептов немного уже утомила. Да поклоняйтесь вы хоть табуретке, мне всё равно. Я для себя уже всё понял. И я не пойду по пути, который не ведёт к Богу и лишён души. Называйте его хоть трижды путём воина.

:D Ты че решил что я буддист? :іржач: тупость и ограниченость проявил ты, придумав концепцию, озвучив ее и осудив буддистов на основании придуманого тобой тупого довода. :клас:

з.ы. А для чего не иудею исполнять заповеди того, кто пришёл после Моисея и формально тоже был евреем? Тебе этого не понять.
Это ты про В. И. Ленина? :іржач: Это тебе нужно спросить у тех кто исполняет. :D
 
Останнє редагування:
Что и требовалось доказать. Бога там (в буддизме), нет.
Где описано в буддизме понятие "душа"? Покажите мне. Причём тут *ум - в смысле не интеллекта, но потока сознания, не прекращающегося со смертью, а только меняющего форму.*?

А почему оно должно быть в буддизме? У нас иной понятийный аппарат.

Бог = истина. Истина может быть только одна. В буддизме нет истины так как, нет бога.

Феерично. Осталось доказать, что Бог (какой, кстати - Иегова, Один или, может быть, Кецалькоатль?) = истина, и дело в шляпе.
 
Предлагаю всем интересующимся контемплятивными техниками ознакомится с интересными статьями по теме медитации и контемпляции

...Контемпляция — это тщательное размышление. Это размышление, которое приводит к верному результату. Когда мы слышим истину и размышляем над ней, в какой-то момент смысл проникает в нас. Именно так каждая истина становится нашим опытом, и мы можем углублять свою практику поэтапно. Этот процесс требует времени, потому что это не просто информация, вроде той, что мы получаем из газет. Дхарма проникает медленно, но если мы желаем остаться с ней, она изменит нас кардинально.

подробно
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Часто ми боремося з напливом негативних почуттів і бурхливих емоцій. Ми гадаємо, що медитація може допомогти нам позбутися цих відчуттів, але насправді шлях медитації допомагає нам пізнати їх краще і трансформувати......

-
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Буддийский медитационный центр «Шамбала-Украина»
приглашает на буддийскую программу
Майтри: как безоговорочно ценить себя таким, какой ты есть

Слово «Майтри» можно перевести как «любовь к себе» или «полное приятие нашего существа», что является первым и необходимым шагом на буддийском пути освобождения от путаницы эго.

Возможно мы начинаем буддийский путь потому, что мы не нравимся себе и хотели бы стать лучше, добрее, мудрее, а в конечном итоге хотели бы стать просветленным человеком. Но если мы не сможем установить прямые и простые отношения с нашей текущей ситуацией и нашим существом, мы никогда не сможем вырваться из ловушки собственных иллюзий. Мы должны начать с того, что есть и позволить мудрости и свободе развиться на основе реальности, а не принимать желаемое за действительное.

Программу проводит:

Шьяк Креффер (Германия), ученик Чогьяма Трунгпа Ринпоче и Сакьонга Мипама Ринпоче. Шьяк Креффер учит в традиции Шамбала Буддизма с 1984 года по всей Европе. Переводчик по профессии, в настоящий момент живёт в Мюнхене.

Программа состоится
14-16 мая 2010
по адресу: Киев, ул. Введенская 6, кв.5

расписание занятий:
14 мая (пятн.) 19:00 – 12:00 (вводная лекция)
15 мая (субб.) 10:00 – 18:00
16 мая (воскр.) 10:00 – 18:00

для справок и регистрации:

Тел.: (044) 362-01-00
e-mail: kiev@shambhala.info
Предварительная регистрация обязательна.
 
Назад
Зверху Знизу