Шамбала- Священный путь " Паво"

Верно ли, что Мир безусловно добр

  • Вообще, естественный закон и порядок этого мира не направлен: он ни за, ни против.

    Голосів: 8 66.7%
  • Естественые закон и порядок, позволяют нам жить;Они обладают глубинным добром.Это работает,и естьгуд

    Голосів: 3 25.0%
  • Мне все это по барабану, патамушо я клон

    Голосів: 0 0.0%
  • Мир то добр только люди в нем - зло

    Голосів: 1 8.3%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    12
Статус: Offline
Реєстрація: 25.09.2007
Повідом.: 85
Шамбала- Священный путь " Паво"

Паво по тибетски означает- Тот кто храбр.
Беря в руки книгу- Священный путь воина, я даже не мог предположить, какой колоссальный потенциал в нее вложил автор, мастер медитации, учитель и художник, основатель духовного течения- " Видение Шамбалы", Чогьям Трунгпа. Эта книга представлена здесь для ознакомления с духовной посылкой и сутью учения мастера Трунгпа.
Основной целью этой темы является поиск единомышленников. Это общение ни в коем случае не имеет под собою никаких сектантских убеждений .

Еще очень хотелось бы услышать мнение Форумчан по поводу самой книги, и подымаемых в ней вопросах.
Аннотация:
В этом практическом пособии по просветленному образу жизни Чогьям Трунгпа дает вдохновляющее видение нашего времени; в центре этого видения – фигура священного воина. В древние времена воин учился выдерживать жизненные испытания – не только на поле битвы, но и вне его. Он приобретал чувство личной свободы и могущества не через насилие или агрессию, а через мягкость, храбрость и самопознание. Японские самураи, воины-цари Тибета, рыцари средневековой Европы, индейцы-воины – лишь немногие примеры этой универсальной традиции мудрости. Предлагаемая книга указывает путь воина мужчинам и женщинам нашего времени, стремящимся к самосовершенствованию и полной реализации. Описывая путь воина современным языком, Трунгпа обсуждает такие техники, как синхронизирование ума и тела, преодоление привычек, релаксация в рамках дисциплины, открытость и бесстрашие в отношениях с миром, открытие священного измерения в повседневной жизни. И самое главное: открывая глубинное добро человеческой жизни, воин учится излучать это добро на окружающий мир, способствуя миру и здоровью его обитателей. Учение Шамбалы – по названию легендарного гималайского царства счастья и справедливости – открывает возможность просветленной жизни каждому человеческому существу.
Ссылка для свободного скачивания -https://www.fictionbook.ru/author/trungpa_chog_yam_rinpoche/shambala_svyashenniyyi_put_voina/
 
Останнє редагування:
Не фанат всяких "объединений"
 
Паво по тибетски означает- Тот кто храбр.
Беря в руки книгу- Священный путь воина, я даже не мог предположить, какой колоссальный потенциал в нее вложил автор, мастер медитации, учитель и художник, основатель духовного течения- " Видение Шамбалы", Чогьям Трунгпа. Эта книга представлена здесь для ознакомления с духовной посылкой и сутью учения мастера Трунгпа.
Основной целью этой темы является поиск единомышленников. Это общение ни в коем случае не имеет под собою никаких сектантских убеждений .

Еще очень хотелось бы услышать мнение Форумчан по поводу самой книги, и подымаемых в ней вопросах.
Аннотация:
В этом практическом пособии по просветленному образу жизни Чогьям Трунгпа дает вдохновляющее видение нашего времени; в центре этого видения – фигура священного воина. В древние времена воин учился выдерживать жизненные испытания – не только на поле битвы, но и вне его. Он приобретал чувство личной свободы и могущества не через насилие или агрессию, а через мягкость, храбрость и самопознание.

А почему собственно - воина? Путь воина - это служение с оружием в руках, а мягкость, храбрость и самопознание обычно привлекали совсем других людей, занимавшихся не войной, а религиозным и/или социальным служением.
 
Воин тот кто идет путем совершенствования это духовный путь... это как понятия кунгфу и ушу, ушу боевая традиция, кунгфу духовная
 
А почему собственно - воина? Путь воина - это служение с оружием в руках, а мягкость, храбрость и самопознание обычно привлекали совсем других людей, занимавшихся не войной, а религиозным и/или социальным служением.

Когда я писал заглавие темы, то не с проста указал Тибетское слово,
оно более точно передает смысл.
Я хотел чтоб было понятно, что священный путь воина, здесь звучит как метафора.
И все же воин как никто другой мягок, только не в общепринятом понимании. Обычно мы считаем человека мягким когда он готов поступиться своими принципами, изыскан и вежлив. Здесь же подразумевается мягкость в отношении восприятия реальности.
Воин мягко входит в ситуацию, особенно если это бой. Ибо если он будет груб и скован, будет совершенно невозможно проявить тотальное доверие к происходящему, а следовательно он одержит поражение даже если добьется видимой, одноразовой победы. Тотальное доверие рождает в нем невозмутимость и приводит к бесстрашию.

Сам же священный путь подразумевает самопознание.
Мы можем быть мягкими и храбрыми одновременно, и именно эти качества сопутствуют реализации.
Нужно быть достаточно храбрым человеком чтобы быть открытым и чутким как по отношению к себе так и к внешней реальности:)
 
Что есть медитация в Шамбальском понимании?

Медитация — это работа с нашей торопливостью, с нашим беспокойством, с нашей постоянной занятостью делами. Медитация дает нам пространство, или почву, где наше беспокойство может функционировать, где оно находит место для своего проявления и свободного релаксирования. Если мы не вмешиваемся в это беспокойство, оно становится частью пространства. Мы больше не подавляем желание снова и снова ловить свой хвост.
Практика медитации состоит не в том, чтобы вызвать гипнотическое состояние ума или создать ощущение полного спокойствия. Старание достичь спокойного состояния ума отражает психологию нищеты. Стремясь к состоянию спокойствия ума, мы тем самым оказываемся в состоянии боевой готовности против беспокойства. Налицо постоянная параноидная установка, постоянная ограниченность. Мы ощущаем необходимость быть на страже против внезапных приступов страсти или агрессивности, которые могут захватить нас, заставить утратить самоконтроль. Это состояние настороженности ограничивает диапазон ума, ум уже не воспринимает всего происходящего.
Вместо этого медитация должна отражать психологию богатства — способность использовать все, что возникает в сфере ума. Таким образом, если мы обеспечиваем достаточный простор для беспокойства, чтобы оно могло свободно функционировать в этом пространстве, тогда энергия перестает быть беспокойной, потому что она обретает фундаментальное доверие к себе. Медитация как бы дает беспокойной корове огромный богатый луг, покрытый сочной травой.
 
В книге хорошо, доступно для широких масс, представлена концепция "путь воина", "настроение воина". Эта многотысячелетняя традиция существовала в самых разных народах во все времена. Конечно, с войной в обычном её смыле там нет ничего общего.
Вот, пара цитат, понравившихся:

В необъятном зеркале мира,
Безначальном и бесконечном,
Дан был дар бытия человекам,
С ним – и хаос, и путь к свободе.

Где свободнорожденную веру
Люди предали страху неверья,
Без числа родились толпы трусов.
Где свободнорожденная вера
Закалилась в алмаз просветленья,
Там родилось войско свободных.

Хоронясь в подземельях и норах,
Трусы братьев своих убивали,
Словно звери их плоть пожирая,
Сея страх и вселяя ужас
В тех, кто был из породы трусов,
В тех, кто с ними сделал свой выбор.
Мир объяла пожаром их злоба;
Воды жизни мутя вожделеньем,
Упиваясь пороком безделья,
Пресмыкаясь в грязи вероломства,
Трусы предали жизнь разоренью.

Но из тех, кто иной сделал выбор,
Но из воинов, верных свободе,
Кто в высоких горах поднебесных
Воздвигал хрустальные замки;
Кто редь дивных озёр с островами
Созидал дворцы словно сказки;
Кто в полях и в долинах цветущих
Насаждал обильные злаки.
Не колеблясь, не зная унынья,
Презирая ложь и раздоры,
Не заботясь о вознагражденьи,
Бескорыстнен, великодушен,
Безупречен и непостижим.
В твёрдой вере свободнорождённой,
Каждый воин был сыном бессмертья,
Верным стражем царства Ригдэн.
Здесь царство Ригдэн - это Шамбала - т.е. состояние осознания, которое достигается посредством "пути воина".

Путь трусости заключается в том, чтобы забиться в кокон и лелеять в нем свои стереотипы. Если мы постоянно воссоздаем основные стереотипы поведения и мышления, у нас никогда не возникнет потребность выбраться на свежий воздух, стать на новую почву.
 
Останнє редагування:
Паво по тибетски означает- Тот кто храбр.
Беря в руки книгу- Священный путь воина, я даже не мог предположить, какой колоссальный потенциал в нее вложил автор, мастер медитации, учитель и художник, основатель духовного течения- " Видение Шамбалы", Чогьям Трунгпа. Эта книга представлена здесь для ознакомления с духовной посылкой и сутью учения мастера Трунгпа.
Основной целью этой темы является поиск единомышленников. Это общение ни в коем случае не имеет под собою никаких сектантских убеждений .

Еще очень хотелось бы услышать мнение Форумчан по поводу самой книги, и подымаемых в ней вопросах.
Аннотация:
В этом практическом пособии по просветленному образу жизни Чогьям Трунгпа дает вдохновляющее видение нашего времени; в центре этого видения – фигура священного воина. В древние времена воин учился выдерживать жизненные испытания – не только на поле битвы, но и вне его. Он приобретал чувство личной свободы и могущества не через насилие или агрессию, а через мягкость, храбрость и самопознание. Японские самураи, воины-цари Тибета, рыцари средневековой Европы, индейцы-воины – лишь немногие примеры этой универсальной традиции мудрости. Предлагаемая книга указывает путь воина мужчинам и женщинам нашего времени, стремящимся к самосовершенствованию и полной реализации. Описывая путь воина современным языком, Трунгпа обсуждает такие техники, как синхронизирование ума и тела, преодоление привычек, релаксация в рамках дисциплины, открытость и бесстрашие в отношениях с миром, открытие священного измерения в повседневной жизни. И самое главное: открывая глубинное добро человеческой жизни, воин учится излучать это добро на окружающий мир, способствуя миру и здоровью его обитателей. Учение Шамбалы – по названию легендарного гималайского царства счастья и справедливости – открывает возможность просветленной жизни каждому человеческому существу.
Ссылка для свободного скачивания -https://www.fictionbook.ru/author/trungpa_chog_yam_rinpoche/shambala_svyashenniyyi_put_voina/
Ответьте пожалуйста на такой вопрос: есть ли в тибетском буддизме Б-г?
 
Целый сонм богов, на любой вкус :) от милой и доброй Тары до свирепого клыкастого Ваджрапани
Демоны, вы хотели сказать? И если тех, кого вы назвали надо почитать, как богов. То, кто такой Будда тогда?
 
Демоны, вы хотели сказать? И если тех, кого вы назвали надо почитать, как богов. То, кто такой Будда тогда?

Ну, с точки зрения иудея, наверное, демоны :) Хотя если Тара похожа на демона, то я балетный танцор:
1180815209_o.jpg


А Будда - это Будда :)
 
Акцент идёт на работе с будда-аспектами иомрачениями.
 
Ну, с точки зрения иудея, наверное, демоны :) Хотя если Тара похожа на демона, то я балетный танцор:


А Будда - это Будда :)
Во - первых, я не иудей, если уж камень в мой огород.
Во- вторых, демоны не обязательно должны быть похожи на монстров. Хотя, там и монстров хватает (махакала).
В - третьих, вы не ответили, кто же такой Будда. Меня лично интересует вопрос Б-г он, или нет?
И в - четвёртых, есть ли у буддистов понятие души? Так как, Ортодоксальному буддизму было, в частности, чуждо понятие "душа" как некая внематериальная субстанция, присутствующая при жизни человека и после его смерти.


з.ы. махакала
c0bc54fa7ea4.jpg
 
Останнє редагування:
Во - первых, я не иудей, если уж камень в мой огород.

А разве это камень? :) Просто именно иудеи пишут "Б-г" вместо "Бог".

Во- вторых, демоны не обязательно должны быть похожи на монстров.

Вам видней. Лично я никаких демонов в жизни не видел, ни монстроподобных, ни иных.

В - третьих, вы не ответили, кто же такой Будда. Меня лично интересует вопрос Б-г он, или нет?

Будда - это пробужденный. Человек, освободившийся от страданий и самой возможности их испытывать. Если "Б-г" - это Бог-творец и вседержитель, то Будда, разумеется, не "Б-г".

И в - четвёртых, есть ли у буддистов понятие души? Так как, Ортодоксальному буддизму было, в частности, чуждо понятие "душа" как некая внематериальная субстанция, присутствующая при жизни человека и после его смерти.

"Некая внематериальная субстанция" есть. Причем именно в ортодоксальном буддизме. Это ум - в смысле не интеллекта, но потока сознания, не прекращающегося со смертью, а только меняющего форму.
 
А разве это камень? :) Просто именно иудеи пишут "Б-г"

Oбычно так пишут люди, которые хотят подчеркнуть, что их личное восприятие или скорее смысл, который они вкладывают в слово "бог", отлиаются от общепринятого.

Еще некоторые люди так по-своему стараются выполнить одну из заповедей Моисея, которая в кратком изложении звучит как "не поминайте имя Господа всуе".
В традициях кирилицы принято пропускать гласные буквы. Иудеи тут не причём.
Вам видней. Лично я никаких демонов в жизни не видел, ни монстроподобных, ни иных.
А тару видели, или только на картинке?
то Будда, разумеется, не "Б-г".
Что и требовалось доказать. Бога там (в буддизме), нет.
"Некая внематериальная субстанция" есть. Причем именно в ортодоксальном буддизме. Это ум - в смысле не интеллекта, но потока сознания, не прекращающегося со смертью, а только меняющего форму.
Где описано в буддизме понятие "душа"? Покажите мне. Причём тут *ум - в смысле не интеллекта, но потока сознания, не прекращающегося со смертью, а только меняющего форму.*?
 
Ну нет его и что это большая проблема? зачем ему быть вообще? чтобы мозг успокоить?

концепция бога вообще очень примитивная. типа то шо я не могу делать, делает тот кто круче меня.
Бог = истина. Истина может быть только одна. В буддизме нет истины так как, нет бога.
 
Назад
Зверху Знизу