Сетевой маркетинг.

Как по мне, то ТС болен, ну бог с ним.

Для других хочу высказать свое мнение. Во-первых я думаю что есть, как минимум 2 вида т.н. сетевого маркетинга - собственно "сетевой маркетинг" и мошенничество, замаскированное под "сетевой маркетинг", как я понимаю тут обсуждают мошенничество (которого сейчас днем с огнем не найдешь, ушло их время, хотя иногда все же всплывают ностальгирующие авантюристы), обсуждают с подачи малообразованного ТСа, живущего в мире бабушкиных сказок и бредовых идей.
Я хочу поговорить о настоящем сетевом маркетинге.
Для меня наверное проще было бы не писать сюда, но я решил попробывать изложить свои мысли по теме и посмотреть что получится.
Я не имею отношения к сетевому маркетингу - это чистая правда, как то, что я жив и пишу, но я - целиком и полностью, со всеми потрохами, в сетевом маркетинге... странно звучит? Между тем, практически весь бизнес основан на создании сети со строгой иерархией и системой финансовых поощрений, зависимых от уровня занимаемого в сети. Каким бы товаром вы не собрались торговать, оптом-ли, в розницу, не имеет значения, первое, с чем вы столкнётесь - поиск источника товара. Вам, прийдется узнать что заводы и фабрики не реализуют свой товар, таким как вы, напрямую, вы узнаете что в нашем городе давно существует некий Вася, региональный представитель, к которому вам и посоветуют обратится. Вася конечно будет продавать вам товар чуть выше цены производителя, обойти Васю не получится никак, его интересы строго охраняют и правоохранители и завод-изготовитель. Занять место Васи, не смотря на все ваши объемы, у вас не получится. От Васи всецело будет зависеть ваш достаток и прибыль... Это ли не сеть? Разница с сетевым маркетингом одна - в сетевой вас приглашают, а тут ставят перед фактом и вынуждают, причем не стесняясь в средствах.
Обсуждать другие стороны бизнеса, как то реклама и заученые тексты, не считаю нужным, у кого есть ум поймет что идиотов везде хватает и в сетях и в супермаркетах электроники.
Мое видение возникновения сетей в мире: я думаю основной фактор - монополия крупных предприятий, брендов, отсутствие свободного рекламного пространства на тв и других источниках(сюда же входит неподъемная цена рекламы). Эти факторы заставляют мелких производителей искать новые методы для распространения своего товара, один из которых продажа "из рук в руки". Возбужденно говорить о том что в сетевом вы продаете своим знакомым товар лично, означет упускать из виду тот факт, что вы делаете то же самое, но опосредованно, продавая знакомым товары из супермаркета, делясь с ними вашим опытом.
Относительно религий, сект и прочего больного воображения: обратите внимание на тв рекламу, посмотрите на обладателей "асусов", "самсунгов", "соней", "филипсов" итд. разве это не религия? Видите разницу? Слава богу у нас пока что свободное вероисповедание и в отношении брендов тоже.
Качество, вопрос спорный, в цену товара распространяемого в "сетях" не включена бесконечная реклама, стоимостью много миллионов за секунду, при этом он стоит значительно дороже среднестатистического бренда общего потребления. Интересно сколько реально стоит тюбик блендамеда, предлагаемого у нас в супермаркете по цене 15-20грн, если у честь что, "Я-стоматолог" сутками не сходит с экранов всего мира...
Подведу итог - сетевой, это попытка маломощных производителей выжить в хищном мире монополий, партизанщина на фоне рыночной войны. И главное, имхо, метод распространения никак не влияет на качество товара, если товар плох он плох везде и в маркете и в руках вашего соседа, если хорош - хорош везде и в таргете, и на Героев, у барыг и в офисе сетевика. А тот кто думает что якобы каждый продавец сам выбирает чем торговать и у кого брать товар, ой как заблуждается. И в магазинах лежит совсем не то что качественно или пользуется спросом, там лежит то, что нужно продать! Вам нравятся ланосы? А цены на растаможку?

Кстати, незнаете почему у нас в метро киевстар, а в киеве юмси? :)

Сори за много букв.

букв реально до хрена, если дочитала)) :D

вопрос - почему через сетевой продают в основном бады? конкуренции на рынке практически нет, если они действительно такие эффективные)) я бы поняла - электроника или еще там чего)) но БАДы!!! какие монополии на этом рынке? назовите компанию, которая не давала гербалайфу развиваться на рынке через традиционные сети?
 
Ну а вообще то автор прав))) реально достали)) я в далеком прошлом тоже занималась сетевым, но ТАК КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ СЕЙЧАС - ЭТО БРЕД.

Мне не так давно раз тридцать звонила какая то бабулька с твердым намерением прийти ко мне домой и показать как работает какой то чудо прибор))) пока я не сказала что просто обращусь к мусорам, она не переставала меня доставать)))

Пять лет назад я даже и подумать не могла что эта сфера так деградирует, нормальные люди просто превращаются в циган, только вместо слов позолоти ручку, вы слышите - хотите преуспеть в жизни, или это продукт, который изменить вашу жизнь)))

Кстати, любимая фраза современных сетевиков - ВЫ ЗАБУДЕТЕ ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ!!! И черт побери, они правы, потому что у вас их никогда не будет))) с таким подходом к этому бизнесу, как они проповедуют сейчас :)
 
букв реально до хрена, если дочитала)) :D

вопрос - почему через сетевой продают в основном бады? конкуренции на рынке практически нет, если они действительно такие эффективные)) я бы поняла - электроника или еще там чего)) но БАДы!!! какие монополии на этом рынке? назовите компанию, которая не давала гербалайфу развиваться на рынке через традиционные сети?

Откровенно - незнаю, слаб я в сетях. Имхо - не заплатили кому надо в свое время, не пожелали тратится. В тех же штатах бады весьма популярны, хотя бы в среде эмигрантов, сужу по тому как через одного мои знакомые с той стороны шлют мне в качестве презентов огромные "полу-годовые" банки всяких kirkland-ов, регулярно и настойчиво... а может намекают на что-то :)
Основная беда наших сограждан ринувшихся в сети - это отсутствие культуры общения и элементарных психологических навыков, все допускают одну и ту же ошибку, пытаются продать здесь и сейчас, и по возможности все :)
 
вопрос - почему через сетевой продают в основном бады? конкуренции на рынке практически нет, если они действительно такие эффективные)) я бы поняла - электроника или еще там чего)) но БАДы!!! какие монополии на этом рынке? назовите компанию, которая не давала гербалайфу развиваться на рынке через традиционные сети?

Так может целевой сегмент более восприимчив именно к такой форме распределения? Как насчет 4Р?
 
Откровенно - незнаю, слаб я в сетях. Имхо - не заплатили кому надо в свое время, не пожелали тратится. В тех же штатах бады весьма популярны, хотя бы в среде эмигрантов, сужу по тому как через одного мои знакомые с той стороны шлют мне в качестве презентов огромные "полу-годовые" банки всяких kirkland-ов, регулярно и настойчиво... а может намекают на что-то
Основная беда наших сограждан ринувшихся в сети - это отсутствие культуры общения и элементарных психологических навыков, все допускают одну и ту же ошибку, пытаются продать здесь и сейчас, и по возможности все


Так речь не только о хербалайфе, а про все бады, визион, тяньши, лидер-трупп и тд... на рынке единицы бадов распространяющихся традиционным путем, и конкуренции с иностранными у них и быть не может...

причина в другом ... адназначна...
 
Так может целевой сегмент более восприимчив именно к такой форме распределения? Как насчет 4Р?

так в этом и прикол)))

просто +MoP+ выдвинул предположение,
я думаю основной фактор - монополия крупных предприятий, брендов, отсутствие свободного рекламного пространства на тв и других источниках(сюда же входит неподъемная цена рекламы). Эти факторы заставляют мелких производителей искать новые методы для распространения своего товара,

я на примере товара из сетевого предложила обосновать, как монополия крупных брендов может помешать им развиваться традиционно
 
Так речь не только о хербалайфе, а про все бады, визион, тяньши, лидер-трупп и тд... на рынке единицы бадов распространяющихся традиционным путем, и конкуренции с иностранными у них и быть не может...

причина в другом ... адназначна...

Я думаю, только не бейте сильно, причина в политике, не те кланы делают у нас деньги. Пример, мне для ребенка нужны были бады, для улучшения пищеварения(перепробывали все отечественные препараты) они у нас вообще не продаются, не лицензированны, мотался в Белгород и свободно покупал в первой попавшейся аптеке. Спрашивается почему не лицензируют? Дорого не окупается, не верю...

В ноне можно спросить у реальных сетевиков, что они по этому поводу думают. Спрошу завтра.
 
просто +MoP+ выдвинул предположение...

Ну а если барьеры для входа на рынок, как Вы называете "традиционный", чересчур высоки? К примеру, существует неравенство в издержках, не зависящее от размеров предприятия или нет доступа к каналам сбыта. Что тогда?
 
а вообще насчет экономии на традиционном пути распространения поведаю прикол: к нам в маркетинговое агентство обратился один чувак, которому надо было куда то продать огромную партию снековой продукции... хватило бы на всю украину.. и срок годности поджимал... на вопрос про магазины, оптовые базы и супермаркеты он ответил, что там типа надо платить деньги... вы ж типа агентство придумайте что нибудь типа сетевого маркетинга (!)... слабо конечно до сих пор представляю как нормальный взрослый человек мог так рассуждать :)
 
Ну а если барьеры для входа на рынок, как Вы называете "традиционный", чересчур высоки? К примеру, существует неравенство в издержках, не зависящее от размеров предприятия или нет доступа к каналам сбыта. Что тогда?

а тогда спрашивается, зачем нормальные здравомыслящие люди вкладывали деньги в сферы, которые развивать как минимум проблематично... если вообще реально :)

но, как правило, послушайте сетевиков... их товар невероятно офигенный, и на его разработку были потрачены миллионы, миллиарды... для них тоже есть барьеры? или отсутствует доступ к каналам сбыта?
деньги могут компенсировать все неравенства...
 
а тогда спрашивается, зачем нормальные здравомыслящие люди вкладывали деньги в сферы, которые развивать как минимум проблематично... если вообще реально :)

Мадам, учите модель пяти сил конкуренции М. Портера, а потом рассуждайте о проблематичных сферах рынка.
 
а тогда спрашивается, зачем нормальные здравомыслящие люди вкладывали деньги в сферы, которые развивать как минимум проблематично... если вообще реально :)

но, как правило, послушайте сетевиков... их товар невероятно офигенный, и на его разработку были потрачены миллионы, миллиарды... для них тоже есть барьеры? или отсутствует доступ к каналам сбыта?
деньги могут компенсировать все неравенства...


это как-то плоско, мало-ли кто, что пишет в рекламе, например кока-кола полезна для здоровья. Миллионы и миллиарды внушительно выглядят для нас с вами, а вот в масштабах рынка... Собственно мне не ясна основная идея ваших высказываний, что собственно я должен вынести из нашего разговора, перед тем как пойти спать?

Просто интересно, основываясь на что, вы делаете оценку мощностей и финансовых возможностей производителя, относительно нашего рынка? Мы имеем то что имеем, а о причинах можем лишь гадать, но, имхо, если бы у производителя была возможность выйти на "традиционный" он бы вышел, причем, скорее всего, "традиционный" бы его принял, кто же откажется от лишней копейки? Соответственно никто при этом не станет обсуждать ни качество, ни эфективность средств, никому это не важно, китайский самоклеп вообще у нас рулит, были бы торговые площадя.

Пока что я не увидел веских доводов против моей теории, спокойной ночи. :)
 
Останнє редагування:
ой, та вы что))) я подобные модели наизусть знаю)) если хочеться поумничать для этого есть специализированные форумы))
речь вообще не об этом :) а то кто то выучит что нибудь - а потом ищет пост куда это можно всунуть, дескать вы тут какие то все неграмотные)))

мне и в жизни есть где применять свои знания, я не собираюсь еще на форуме рассказывать, что Модель пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей товара или услуги. ( это для тех кто не знает что такое модель Портера)
 
Молодца! Гуглить умеешь. Что же этих знаний в области маркетинга я не наблюдала в постах, размещенных выше?
Так вот, как на счет барьеров, существующих в отрасли (о товарах-субститутах я и спрашивать боюсь)? При выходе на любой рынок, даже если ты "пионер", они таки имеются. Так может надо рассматривать не только 4Р, но и данную модель (не говоря уже о сегментации и позиционировании), прежде чем начинать рассуждать "Да как они посмели суки использовать прямые продажи, мотивируя это тем, что на рынок выйти невозможно"?
 
это как-то плоско, мало-ли кто, что пишет в рекламе, например кока-кола полезна для здоровья. Миллионы и миллиарды внушительно выглядят для нас с вами, а вот в масштабах рынка... Собственно мне не ясна основная идея ваших высказываний, что собственно я должен вынести из нашего разговора, перед тем как пойти спать?

Просто интересно, основываясь на что, вы делаете оценку мощностей и финансовых возможностей производителя, относительно нашего рынка? Мы имеем то что имеем, а о причинах можем лишь гадать, но, имхо, если бы у производителя была возможность выйти на "традиционный" он бы вышел, причем, скорее всего, "традиционный" бы его принял, кто же откажется от лишней копейки? Соответственно никто при этом не станет обсуждать ни качество, ни эфективность средств, никому это не важно, китайский самоклеп вообще у нас рулит, были бы торговые площадя.

Пока что я не увидел веских доводов против моей теории, спокойной ночи. :)

Тоже мне теория :)
Вы реально думаете что наш традиционный рынок примет бады стоимостью по несколько сотен гривень за банку? сомневаюсь)) и все что мешает производителю на него выйти - это просто монополия рыночный гигантов? каких???? например?

смысл же не втом, чтоб это поставить на полки, а в том чтобы люди начали это покупать)) просто процесс распределения по торговым точкам сам по себе ничего не дает)) надо заставить людей попробовать, заинтересовать, спровоцировать на пробную покупку)))
вот в чем реальная проблема, а не просто конкуренция на рынке))
распространяя через сетевой - руководители компании делают ставку на людей, поэтому этот бизнес и называется бизнес рекомендаций, люди как правило продают вначале даже не товар а свое доброе имя, но этим можно только спровоцировать на покупку, а дальше все зависит от самого товара :)
 
Молодца! Гуглить умеешь. Что же этих знаний в области маркетинга я не наблюдала в постах, размещенных выше?
Так вот, как на счет барьеров, существующих в отрасли (о товарах-субститутах я и спрашивать боюсь)? При выходе на любой рынок, даже если ты "пионер", они таки имеются. Так может надо рассматривать не только 4Р, но и данную модель (не говоря уже о сегментации и позиционировании), прежде чем начинать рассуждать "Да как они посмели суки использовать прямые продажи, мотивируя это тем, что на рынок выйти невозможно"?

я с безумной радостью с вами подискутирую, давно не встречала людей на форуме, которые в общении используют такую манеру :)
Но только с утра, звыняйте, мне на работу вставать скоро :)

И кстати, че вы так вцепились в прямые продажи, я же сделала акцент что есть два вида компаний - сетевые и компании прямых продаж... это немного разные вещи :) или вам это не преподавали?
 
Тоже мне теория :)
Вы реально думаете что наш традиционный рынок примет бады стоимостью по несколько сотен гривень за банку? сомневаюсь)) и все что мешает производителю на него выйти - это просто монополия рыночный гигантов? каких???? например?

смысл же не втом, чтоб это поставить на полки, а в том чтобы люди начали это покупать)) просто процесс распределения по торговым точкам сам по себе ничего не дает)) надо заставить людей попробовать, заинтересовать, спровоцировать на пробную покупку)))
вот в чем реальная проблема, а не просто конкуренция на рынке))
распространяя через сетевой - руководители компании делают ставку на людей, поэтому этот бизнес и называется бизнес рекомендаций, люди как правило продают вначале даже не товар а свое доброе имя, но этим можно только спровоцировать на покупку, а дальше все зависит от самого товара :)

Бад кторый я покупал в Белгороде стоил порядка 300грн за банку на 1 месяц. Рекомендован он был профессором медицины в Харьковском институте после неудачных попыток наладить пищеварение ребенка нашими бифидо-бактериями, расхваленными во всевозможных медицинских трактатах. Мне кажется что мы говрим о разных бадах, вы подразумеваете те, что "по-желанию" а я говорю о тех, "без которых нельзя".
Между тем в супермаркетах полно станков "жилетт" по цене 80грн за упаковку или "средств для отбеливания зубов"(полный развод) с ценником 150-300грн. Цена сама по себе является провокаторм к покупке и имеет свою аудиторию.
Я что-то теряю нить разговора, что вы хотите всем этим сказать, выводы для меня не очевидны. Вас как-то бросает из стороны в сторону, а следом за вами и меня, в чем вы видите конфликт моей и вашей теорий?
Я лично не вижу, да продают, да рекомендуют, вы подводите к тому, почему товар не задерживается на рынке? Думаю у каждого бренда своя персональная история провала. С чего вы собственно взяли что "сетевой" товар не идет на "традиционный" рынок, возможно что идет но редко доходит, и мы наблюдаем его в пути. Приведу старый пример, где бы сейчас был ланос, если бы он не поддерживался на уровне государства, при помощи таможенных и налоговых ограничений?
 
Соответственно никто при этом не станет обсуждать ни качество, ни эфективность средств, никому это не важно, китайский самоклеп вообще у нас рулит, были бы торговые площадя.

Так вы сами и ответили - что важна цена!!! А та цена по которой распространяются через сетевые компании бады не то что не является преимуществом, она вообще не адекватна для нашего рынка)) потому китайский отстой и разгребают фурами, а нормальные вещи продаются хреново))
А не хочеться ведь хозяину тяньши продавать свои бады по 50 грн - 300 ж больше)) вот и придумывают системы, потому что за 300 грн это никто не купит)) а упускать потенциальную прибыль никто не хочет

А так получается - создали компанию сетевую, запустили туда товар, придумали систему поощрения - и на тебе - БЕСПЛАТНАЯ СБЫТОВАЯ СЕТЬ - плюс желаемая стоимость продукции, называется и рыбку съесть и на х%й сесть)) пипл все схаваит, главное хорошо рассказать про миссию компании, благотворительность, возможности реализоваться в жизни и тд))
 
Короче суть такова:
- не продвигается оно традиционно потому что цена не адекватна
- потому что дорого налаживать сбытовую сеть, а так почти бесплатно получается миллионы дилеров по миру
- потому что качество сомнительно, и втулить это в магазине не реално, либо придеться выкинуть немеряно денег на рекламу

И дистрибьюторы, которых чуть не гипнотизируют счастливой жизнью, продают это своим знакомым, которые верят НЕ В ЧУДОДЕЙСТВЕННЫЕ БАДЫ, а вто что их хороший друг их не будет наебывать... НО КАК ОНИ ОШИБАЮТСЯ.

Вот так это и действует, убивая сразу несколько зайцев. Вот почему для умных американских дядей и тетей предпочтитеьнее система сетевого маркетинга для продвижения своей продукции

А не потому что
монополия крупных предприятий, брендов, отсутствие свободного рекламного пространства на тв и других источниках
ага, типа это мешает им выйти на традиционный рынок :)
 
Назад
Зверху Знизу