Съемка с воздуха ,красивые места,пейзажи, Церкви и крепости

Статус: Offline
Реєстрація: 22.11.2015
Повідом.: 30
Съемка с воздуха ,красивые места,пейзажи, Церкви и крепости



Монастырь Некреси. (ნეკრესის სამონასტრო) Некреси – это небольшой симпатичный монастырь высоко на горе над Алазанской равниной. Оригинален тем, что на восточной стороне Долины очень мало чего было построено, а немногое построенное уничтожено лезгинами. Сейчас это только монастырь на горе, раньше тут (под горой) был целый город.
Монастырский комплекс Некреси расположен на возвышенности над Алазанской долиной, в 7 км от райцентра Кварели. Раньше на месте под горой располагался древний город Некреси. А в VI веке одним из ассирийских отцов Або Некрессским на горе был основан одноименный монастырь.
Монастырский комплекс включает несколько строений, в том числе, главный храм Пресвятой Девы VII века постройки и самый древний христианский памятник в Грузии — трехнефную базилику IV века, возведенную во времена царя Трдата, сына царя Мириана. Данные о времени возведения базилики неофициальны, а официально старейшим христианским храмом считается Болнисский Сион. Базилика построена камня и находится на фундаменте, который выполнял и роль гробницы. Есть в монастыре и ещё несколько древних храмов, построенных в разное время. Храм Пресвятой Девы тоже имеет форму базилики, его главная ценность — фрески и настенные надписи XVI века. Также в комплекс монастыря входят купольная церковь IX века, епископский дворец XVI века и марани (винохранилище).
В конце XX и начале XXI веков в Некреси под руководством археолога Левана Чилашвили проводились исследования, подтвердившие, что грузинский алфавит появился еще до принятия в Грузии христианства. В последнее время идет активное восстановление данного монастыря, все 4 храма реставрируются, а территория благоустраивается. Отсюда открываются живописные виды на Алазанскую долину, была построена смотровая площадка и даже установлен на ней бинокль. К тому же на территории комплекса много скамеек, поэтому туристы могут здесь отдохнуть в тишине и покое. В магазине на территории монастыря можно купить свечи и книги.
 
Останнє редагування:


Крепость Хихани, или как ее по другому называют Хирхатская крепость расположена в высокогорном Аджарии - в Хулойском районе на территории села Хихадзири. Точная дата ее возведения неизвестна, однако крепость относится средневековому периоду. По сведениям Тбела Абусеридзе, здесь в 1230 г. была построена церковь имени Георгия Победоносца, а потом во круг нее воздвигли крепость. Соответственно. можно предположить, что крепость была построена в XIII веке.
С точки зрения стратегии, у крепости Хихани очень важное расположение. С трех сторон она неприступна, даже сегодня подняться к крепости очень сложно, что делает ее интересным и привлекательным для посетителей ищущих приключения.
У крепости две главные башни, высота ее стен 7-8 метров. Башни прямоугольные, что свидетельствует о высоком уровне развития грузинского зодчества. Очень интересный факт тот что, крепость на протяжении 700 лет не теряла свою функцию. Хихани сохранял свое экономическое и военно-стратегическое значение до начала XX в.
Глядя на Хиханскую крепость, мы невольно вспоминаем период, когда она стала центральной цитаделью сопротивления османским завоевателям. Красота Хиханской крепости и её окружности навсегда покоряет сердце посетителя.
 


Крепость Гонио (груз. გონიოს ციხე, ранее называлась Апсаре или Аспарунт) была римским форпостом в Аджарии, на берегу Чёрного моря, 15 км к югу от Батуми, в устье реки Чорохи. Село находится в 5 километрах к северу от турецкой границы.

Первое упоминание крепости принадлежит Плинию Младшему (I век н. э.). Во II веке нашей эры это был хорошо укреплённый римский город в Колхиде. Позднее подпал под влияние Византии. Название «Гонио» впервые упоминается в сообщении трапезундского историка Михаила Панарета в XIV веке. Некоторое время там было место генуэзской торговли. В 1547 году Гонио стал частью Оттоманской империи, это продолжалось до 1878 года, когда после договора Сан-Стефано Аджария стала частью Российской империи.

Город также был известен своим театром и ипподромом. Кроме того, могила Апостола Матфея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам.

Гонио в настоящее время испытывает туристический бум. Множество туристов из Тбилиси в летние месяцы пользуются пляжами, которые обычно рассматриваются в качестве более экологически чистых, чем пляжи около Батуми (расположен в 15 км к северу от крепости).
 


Все великолепие и очарование южного курортного города олицетворяет собой Батуми. Расположенный на берегу Черного моря, он как дорогой бриллиант в дорогой оправе, окружен экзотической растительностью субтропиков, которая в полноте своей представлена в Батумском Ботаническом саду.
Старинный курорт Грузии

Сегодня в городе прекрасно соседствуют как древние исторические достопримечательности Грузии, так и памятники современности.

В городе можно увидеть, как эффектно смотрятся здания с элементами французской, грузинской, русской имперской, английской и колониальной архитектуры. Особенно завораживающе город выглядит вечером, в свете уличных фонарей. Когда скромные здания днем, приобретают вид роскошных дворцов.

Особый интерес для туристов представляет Старый город и пригород Батуми. Именно здесь царит дух средневековья, воплотившийся в стенах древних крепостей, многие из которых дошли до нас в виде руин. Пожалуй, одним из самых известных памятников средневековой архитектуры, расположенный недалеко от Батуми является город-крепость Петра.
Заколдованная крепость

Крепость была основана в 6 веке племенем Лазов, которые издревле населяли эту территорию. Благодаря уникальному торгово-экономическому и стратегическому положению император Византии Юстиниан построил именно на этом месте укрепленный город.

Здесь пролегала важная дорога, связывающая между собой Византию, Армению, Грузию и Персию. Петра была настолько недоступной, что ее стали называть "Крепость Каджети" (заколдованная крепость). Она стояла на высокой отвесной скале на берегу моря, со стороны суши ее надежно защищала не только каменная ограда, но и скалистый рельеф. Именно отсюда и пошло греческое название крепости "Петра" - скала, камень.

Из крепости контролировалось все морское судоходство из Византии в сторону восточных черноморских берегов. Персия и Византия всегда соперничали за власть над Петрой, и обе знали, что от этого будет зависеть их экономическое и политическое положение в этом регионе. Это и стало одной из причин войны между ними в середине 6 века, а позднее и между Турцией и Россией.

В начале 20 века, в селении Цихисдзири, на территории которого расположена достопримечательность Батуми, была обнаружена богатейшая гробница, где хранился большой хрусталь в золотой оправе. На сегодняшний день эта уникальная находка находится в Эрмитаже.
 


Неподалеку от Светицховели в северной части Мцхеты находится другой выдающийся памятник XI века - монастырь Самтавро. Начало Самтавро связано с именем самой знаменитой грузинской святой – равноапостольной Нины. После прибытия в в Мцхету, столицу тогдашней Грузии, она некоторое время проживала в доме царского садовника, но затем, не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике, в кустах которого она соорудила шалаш и здесь проповедовала людям Христову истину и исцеляла больных.
Ещё при жизни преподобной Нины, когда она уже покинула Мцхету, народ шёл поклониться тому месту, где проповедовала святая. Позже, сразу же после её смерти, царь Грузии Мириан, вернувшись из Бодбе, где упокоились останки святой, построил здесь церковь (IV век). Спустя четыре года Мириан построил второй храм, освященный во имя Преображения Господня.
После своей смерти в Самтавро нашли покой и святой царь Мириан и святая царица Нана, пережившая своего супруга на четыре года. Церковь стала усыпальницей царского рода и предстоятелей Церкви. С этим связано происхождение её названия. Слово "самтавро" в переводе на русский означает "царская территория".
Долгие годы Самтавро был сердцем христианской религии. Храмы постоянно получали очень крупные даяния и были красиво оформлены. В них хранились самые знаменитые грузинские иконы, сюда приезжали цари и правители Грузии, здесь всё время кипела жизнь.
Сам же Преображенский храм на территории монастыря Самтавро несколько раз подвергался крупным реставрационным работам. Он был практически полностью обновлён при царе Арчиле и при царствовании Вахтанга Горгасали в V веке. При Георгии I храм сильно расширили и фактически перестроили заново, а его стены покрыли очень красивым оригинальным орнаментом. Особенно сильно Преображенский храм пострадал при нашествии Тамерлана, а в 1283 году его почти полностью разрушило землетрясение. Все восстановительные работы были выполнены здесь в XIII-XIV веках. Некоторое время Преображенский храм в Самтавро являлся резиденцией Картлийских святителей.
Женский монастырь в Самтавро был образован в 1820 году. Здесь долгое время действовало духовное училище для девушек, настоятельницей которого была владыка Исидора. В 1930-х годах обитель была закрыта, однако храм здесь всё равно продолжал свою работу. Вновь обитель была открыта в 1990-х годах, а в 1994 году храмы Самтавро были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 


Крепость и храм Бочорма
Местность, где на вершине высокого холма расположена крепость Бочорма, является сегодня не самой оживленной частью кахетинского региона. Туристические маршрутки практически не задевают это место, бывшее когда-то одной из важнейших цитаделей Кахетинского царства. С этой точки зрения Бочорма практически разделила судьбу другого важнейшего средневекового городища, Кветеры, которая находится чуть дальше и северо-западнее от нее. Уджарме «повезло» больше — она на самой трассе Гомборского перевала и иностранные гости Грузии о ней кое-что знают.
А ведь было время, когда Бочорма считалась исключительно важным стратегическим пунктом и обладавший ею держал в руках ключи от всей Кахетии. В годы основания крепости Бочорма (вероятнее всего, во второй половине IX века, ближе к его концу) южнее от нее располагался Арабский халифат и фортификационная линия Уджарма-Кветера-Бочорма рассматривалась в качестве одного из главных бастионов, защищающих Кахетию от проникновения вражеских сил. В 914 году арабы все-таки заняли Бочорму, двинувшись на нее после вязтия Уджармы. Местный гарнизон по приказу царя в бой с превосходящими силами противника не вступил и покинул крепость. Правда, арабы продержались тут недолго — постепенное ослабление халифата зставило их консодидировать все силы вокруг Тбилиси, который в то время арабы занимали.
Со второй половины Х века, когда в Грузии постепенно обрела жизнь идея единого централизованного царства, Бочормой зинтересовались цари западной Грузии. Сперва на нее двинулся царь Георгий, захвативший крепость. Кахетинский царь, Квирике, потерпел поражение и был вынужден уступить цитадель, но вскоре вернул ее, воспользовавшись поддержкой картлийскийх феодалов. Окончательно подчинил Бочорму первый царь объединенного Грузинского царства, Баграт III (975-1014), а после выдворения арабов из Тбилиси царем Давидом Строителем в 1124 году, крепость потеряла свою особую оборонительную функцию.
О ней вспомнил царь Кахетии и Картли, Эрекле II, востановивший стены крепости и дополнивший ее арсенал пушками. Обновленная крепсть верой и правдой служила царскому престолу вплоть до конца XVIII века, до присоединения Грузии к Росийской империи.
 
Какова ваша цель?
Если вы хотите привлечь туристов, то в начале есть раздел фотоотчеты. Его просматривает большее кол-во посетителей. Запостите туда и в туризм, дополнительно.
 
Какова ваша цель?
Если вы хотите привлечь туристов, то в начале есть раздел фотоотчеты. Его просматривает большее кол-во посетителей. Запостите туда и в туризм, дополнительно.

нет туристов привлечь я непитаюс, но если болше людеи заинтересует ета тема буду рад если модератор переносит маю темы там.
спасибо засавет



Уджарма (უჯარმა) - это сильно порушенная крепость в предгорьях Гомборского хребта. Где-то с поздней античности на этом месте находился большой и знаменитый город, который при царе Вахтанге Горгосале временно выполнял функции столицы. Он был заброшен в неизвестную эпоху и в настоящее время необитаем. В 2010 году мимо Уджармы прошла новая телавская трасса и тем самым крепость оказалась прямо на магистральном пути в Кахетию и все экскурсии делают здесь остановку.
О возникновении города мы ничего не знаем. Высокая скала над рекой Иори могла быть очень рано населена. Монахи недавно показывали мне бронзовый наконечник стрелы, найденный где-то на территории крепости. Это век XII до нашей эры, если не раньше. В первые века нашей эры Уджарма уже была городом, одним из немногих в Иберии. В IV веке Святая Нина христианизировала Иберию и однажды решила (в силу ряда причин) установить четыре креста на различных высотах. Первый был поставлен на горе Тхоти, а третий - вроде бы именно в Уджарме. В честь этого события позже был воздвигнут храм "Честного креста" (Джварпатиосани).
Потом Нина приходила сюда и жила тут некоторое время, пробуя проповедовать христианство соседним горцам - возможно, в долине Эрцо или пшавам в верховьях Иори. Возможно, именно здесь к ней присоединилась Соломея Уджармская, которая впоследствии записывала Житие Святой Нины.
Тут есть одна странность. Хроники называют Уджарму большим городом, равным по значимости Мцхете. Однако современная Уджарма - это только крепость. Пространство ниже крепости так же слишком мало для большого города. Существует версия, что под понятием "Уджарма" в прошлом понимали несколько населённых пунктов - крепость Уджарма, "Передняя крепость Уджарма" (совр. село Уджарма) и что-то ещё.
В следующий раз Уджарма всплывает в истории в годы царя Вахтанга Горгосала. Он уже основал Тбилиси, однако жил не там, а в Уджарме, где построил дворец. В хронике Джуаншериани по этому поводу написано так: "...и повелел возвести Уджарму и воспитывать в ней царя Дачи, ибо счёл эту местность удобной для охоты и овцеводства".
Кахетия в те годы считалась личным доменом царя, поэтому Вахтанг уделял этому краю очень много внимания и построил тут много городов. Когда персы убили в Цроми первомученика Раждена, Вахтанг распорядился построить в его честь храм, который существует в Уджарме по сей день.
В 502 году произошло эпическое сражение на Самгорское поле. Предполагается, что это поле находилось между современным селом Хашми, где стояла иранская армия, и селом Уджарма, гда стояла армия Ватанга, перекрывая дорогу в ущелье Иори. Сражение длилось три дня и в один из дней Вахтанг отправил патриарха Петра в крепость Уджарма, решив, что до нее персы не доберутся.
Дальнейшее упоминание Уджармы в истории весьма загадочно. Хроника Леонтия Мровели пишет про нашествие сельджукского полководца Абул-Касима, который совершил поход на Грузию в 914 году, начав его из Тбилиси (на тот момент - столицы Тбилисского эмирата). Сначала сельджуки осадили Уджарму и взяли её после долгой осады, после чего жители соседней Бочормы сами оставили город. У Мровели написано так: «Когда же пришли неприятели и увидели её (Бочорму) безлюдную, удивились: "Отчаянно сражались из-за загона, а собственно крепость-то запросто покинули". Взяли Бочорму, заняли крепость, а ограду Уджармы срыли». Этот текст характеризует укрепления Уджармы как ограду или загон, явно противопоставляя её укреплениям Бочормы. Это странно. Некоторые историки предполгают, что в тексте упоминается не осада Уджармы, а что-то иное.
После этого крепость надолго выпадает из истории, хотя судя по её развалинам, еще в XVIII веке там что-то строили. В советское время прошли небольшие раскопки и реконструкция. Долгое время крепость находилась вдалеке от цивилизации и была труднодосягаема, но в 2010 году прямо под ней прошла телавская трасса, что автоматически сделало Уджарму важной экскурсионной достопримечательность.
 


Краткий исторический очерк
Маткопский монастырь Хвтаэба («Спаса») был основан ещё в VI веке одним из тринадцати ассирийских отцов, Антоном, который прибыл в этот уголок Картли, называемый в те древние времена Акриани, и поселился в одиночестве, вдали от суеты мира. Поэтому в народе его прозвали «Мартомкопели» («живущий в одиночестве») и вскоре местность стала называться в честь старца Марткопи. Вокруг Антона вскоре собаралсь группа учеников, которая и стала основой учрежденного тут первого монастыря.
Согласно историческим летописям, Марткопский монастырь всегда считался уважаемым культовым местом, и когда в 1265 году монголы разорили город Рустави, местный архиепископ перенес свою резиденцию именно сюда, в Марткопи. Во время нашествия Тамерлана 1395 года монастырь подвергся страшному опустошению. Именно в это время был утерян образ Спаса, который привез с собой в Грузию святой Антон, и от которого пошло название церкви Хвтаеба.
В 20-х годах XVIII века здесь скрывался бежавший из турецкого плена кахетинский царь Константин II. Преследуя его, турецкое войско напало на Марткопи, опустошив монастырь и его окрестности. В 1752 году в результате набегов лезгин прекратило существование училище, существовавшее при монастыре с давних пор.
В 1918 году здесь был убит каталикос-патриарх Грузии, Кирион II.
Духовная жизнь в Марткопи продолжалассь до 1936 года, после чего монастырь закрыли. В 50-60-х годах здесь функционировал приют для бездомных детей, а затем его переделали а санаторий для труженников авиазавода. В настоящее время Марткопи действующий мужской монастырь.

Сегодняшнее состояние
Монастырский комплекс состоит из нескольких сооружений и окружен внушительной каменной стеной оборонительного плана, о чем свидетельствуют прорезанные в ней многочисленные амбразуры. В лучшие годы длина этого укрепления составляла почти полтора километра, высота стены — 8 метров, а толщина — 2 метра. Разрушили ее лезгины в 1752 году, и до сегодняшнего дня дошла только ее часть. Внутри стены несколько строений — главный храм Хвтаэба, часовня, жилища монахов. Башня святого Антона, в которой старец прожил 15 лет, находится восточнее от комплекса, на вершине холма, Если подняться на нее, оттуда открывается впечатляющий вид и на сам Марткопский монастрь и на его окрестности. Могила святого Антона находится в северной части храма Хвтаэба.
До башни можно прогуляться пешком. Маршрут лесной, красивый. Машины тут ходят (есть объездная грунтовая дорога), но не имеет смысла променять прогулку по лесу на тряске по грунтовой дороге. Тем более, что если идти медленным шагом до башни можно добраться меньше чем за полчаса. Там же ещё одна древняя церквушка, также относящаяся к комплексу.
 
Похоже, в теме дядька испытывает свой литературно-исторический талант)
 
Похоже, в теме дядька испытывает свой литературно-исторический талант)

наверное
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


.. и при этом не хочет общаться с засранцами с ХФ :)
 
Если можно, подробней с этого места ;)

напишу если наиду более подробную информацию

Похоже, в теме дядька испытывает свой литературно-исторический талант)

точно:D

.. и при этом не хочет общаться с засранцами с ХФ :)

откуда взяли



Греми (груз. გრემი) — архитектурный памятник XVI века — царская крепость в грузинской исторической области Кахетия. Крепость с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми. Архитектурный комплекс расположен к востоку от современного села с одноимённым названием в районе города Кварели, в 175 км к востоку от Тбилиси, столицы Грузии.
История
Город Греми был столицей Кахетинского царства в XVI-XVII веках. В городе проживало большое количество армян. В 30-х годах XVII века, с посольством в городе побывал Федор Волконский, который отметил что в городе есть армянская церковь, армянский двор с каменной оградой, за которой находилась еще одна церковь. Кроме, возле царского двора, имелось еще до 10 армянских церквей. Основанная Леваном Кахетинским, столица была царской резиденцией и оживлённым торговым городом Великого Шёлкового пути, до тех пор пока её не сровняли с землёй войска шаха Аббаса I в 1615 году. С тех пор город никогда не обрёл былого процветания и в середине XVII века цари Кахетии перенесли свою столицу в Телави.
Город, предположительно, занимал площадь в 40 га и состоял из трех основных частей — церкви Архангелов, царской резиденции и торгового района. Систематические археологические исследования в этом районе проводили Мамулашвили А. и Закараиа П. в 1939—1949 и 1963—1967 годах.
В 2007 году памятники Греми были предложены для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
Комплекс Церкви Архангелов расположен на холме и состоит из самой церкви Архангелов Михаила и Гавриила, колокольни, трёхэтажного дворца и винного погреба (марани). Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке.
Церковь Архангелов была построена по приказу царя Левана Кахетинскго в 1565 году и расписанна в 1577 году. Это каменный крестово-купольный храм. Традиционная грузинская каменная кладка, включает в себя местную интерпретацию иранских архитектурных вкусов. Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Купол храма лежит на углах алтарной апсиды и на двух опорных столбах. Барабан купола имеет аркатурный пояс и восемь узких окон. Фасад разделен на три арочные секции.
В колокольне церкви выставлено несколько археологических экспонатов и пушка XVI века. Стены украшены серией портретов царей Кахети кисти современного грузинского художника Левана Чогошвили (1985).
 
Биджо рекламирует Грузию.
 
Назад
Зверху Знизу