«На сегодняшний день наблюдается уменьшение количества судозаходов и грузооборота в морские порты Мариуполя и Бердянска, что отрицательно сказывается на экономических показателях предприятий. Россией на постоянной основе нарушаются основополагающие принципы международного морского права, она ведет активную хозяйственную, рыбохозяйственную деятельность, строительно-инженерные работы в исключительной морской экономической зоне и территориальных водах Украины, а также продолжает совершать противоправные по отношению к Украине действия, которые со временем приобретают системный характер», – отметил министр Владимир Омелян, сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины.
По его словам, возводимый мост между аннексированным Крымом и Россией, из-за габаритов конструкции требует определенных параметров для прохождения судов.
«Значительно ухудшится состояние зерновой логистики Азовского региона вследствие существенного подорожания фрахта морских судов, которые будут соответствовать габаритным требованиям пропуска через Керченский пролив. Например, уже сейчас около 50% морских судов, которые были загружены на терминале ООО «Укртрансагро» (порт Мариуполь) за прошлый маркетинговый год, не соответствуют габаритным ограничениям (моста – Т.Б.)», – сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры.
Строительство моста, по данным ведомства, приведет к тому, что по итогам 2017 года Мариупольский порт потеряет 705 тысяч тонн грузопотока, порт Бердянска – 448,7 тысяч тонн грузопотока. Потери экспорта украинского металла в США ежегодно оцениваются на уровне не менее одного миллиона тонн.
«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, причастных к незаконному строительству», – подчеркнул Владимир Омелян.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі