Самое-самое любимое стихотворение

О, проклятое пограничье,
Чистота молодого лба,
Что-то птичье в её обличье,
Альба, Эльба, мольба, пальба
Всё я помню в этом хвалёном,
Полном таинства бытии.
Ты всегда железом калёным
Закреплял уроки свои.

Ни острастки, ни снисхожденья
Мне не надо. Я не юнец.
Всё я знал еще до рожденья,
А теперь привык наконец.
И спасенья не уворую,
И подмоги не позову
Чай, не первую, не вторую,
Не последнюю жизнь живу.

Но зачем эта страсть к повторам?
Как тоска тебя не берёт
От подробностей, по которым
Можно всё сказать наперёд!
Нет бы сбой, новизна в раскладе,
Передышка в четыре дня
Не скажу "милосердья ради",
Но хотя б перемены для.

Как я знаю одышку года,
Вечер века, промозглый мрак,
Краткость ночи, тоску ухода,
Площадь, башню, вагон, барак,
Как я знаю бессилье слова,
Скуку боя, позор труда,
Хватит, хватит, не надо снова,
Всё я понял еще тогда.

Дмитрий Быков
 
Повростали у пам’ять справи родиннi,
Озиваються в спогадах вiддаленою луною...
Я хотiв зберегти життя дорогiй людинi
I повторював їй: «Розмовляй зi мною!».

Всi слова були, як лебедине ячання
Над дочасно промерзлою стороною.
Знав я — смерть народжується з мовчання...
Гiрко плакав я: «Розмовляй зi мною!».

Коли тиша гусне, початком кiнця здається,
Коли страх вже зiщулився в паранойю,
Коли серце пiд пальцями ледве б’ється,
Я щосили молю: «Розмовляй зi мною!».

Не мовчи, коли рука твоя кам’янiє,
Коли погляд холоне i морок стає стiною.
Шепочи, кричи, щоб я не втратив надiї...
Я повторював: «Розмовляй зi мною!».

Я повинен знати — ти iще на цiм свiтi
I життя бринить неперерваною струною.
До останнього стогону, до останньої митi
Дуже прошу я: «Розмовляй зi мною!».

А коли оживеш, — я знаю, що оживеш ти! —
Як рiка оживає, розкута з криги весною,
Всi слова забуду, з словникової решти
Зберегу лише: «Розмовляй зi мною!».

До життя повертаються перемерзлi вiти,
Пролiтають птахи обнадiйливою маною.
Щиросердо й гаряче прошу в бiлого свiту:
«Доки я ще живий, розмовляй зi мною!».


Виталій Коротич
 
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и все в смятеньи,
Все пускается в полет:
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака,

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься, и - святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь - там и новый год.

Снег идет густой-густой,
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет
Или как слова в поэме?
Может быть, проходит время...
Может быть, за годом год...

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,

Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет.
Снег идет, снег идет...
(Б. Пастернак)
 
Ольховое болотце - зимний сад,
И куропатки прыгают, играя.
Едва ли быть возможно ближе к раю,
Чем тут в снегах, где все деревья спят.

Снег приподнимет жизнь слегка, а там -
Хоть на ступеньку выше над корнями,
Сравнявшись с прошлогодними кустами -
Хоть на ступеньку ближе к небесам,

Снег приподнимет тощего зверька,
Он может встать на задние, пируя,
У нежной яблони обгрызть кору и ,
Окольцевать ствол тенью пояска.

Так близко к раю, только пар тут нет:
Безлюбо птицы крылья расправляют,
Им кажется они и вправду знают ,
Где почка в лист пойдёт, а где и в цвет...

Но простучит пернатый молоток
И к двум часам нет и следа от рая,
Ведь слишком зимний короток денёк
Чтоб жизнь проснулась, над землёй играя...

(Р. Фрост)
 
Як на мене, дуже актуальна річь:

Ти знаєш, що ти — людина

Ти знаєш, що ти — людина?
Ти знаєш про це чи ні?
Усмішка твоя — єдина,
Мука твоя — єдина,
Очі твої — одні.

Більше тебе не буде.
Завтра на цій землі
Інші ходитимуть люди,
Інші кохатимуть люди —
Добрі, ласкаві й злі.

Сьогодні усе для тебе —
Озера, гаї, степи.
І жити спішити треба,
Кохати спішити треба —
Гляди ж не проспи!

Бо ти на землі — людина,
І хочеш того чи ні —
Усмішка твоя — єдина,
Мука твоя — єдина,
Очі твої — одні.

Василь СИМОНЕНКО (R)
ой,мы его в школе учили))) ностальджи) :yahoo:
 
КОМУ СТИХИ?


Эй! кому, кому стихи —
вечно истинную речь?
в них и радость, в них и боль —
все, изволь, увековечь!

От креста и до креста
рынки Мунстера пройдя,—
а ведь мой товар хорош! —
ни на грош не продал я.

Все бы отдал вполцены,
да никто не оценил,
ни свои, ни чужаки,—
полстроки и той не сбыл.

Нет прибытка — не беда,
нет убытка — тоже прок:
что же, лучше — лемехи,
чем стихи ковать из строк?

Кто ценил ценой коров
труд поэта — где же вы?
В Корке нет и в Конне нет —
след простыл, увы. Увы!

Жил бы Ковтах, жил бы Тал,
был бы дар словесный цел:
память в людях коротка —
я бы на века воспел!

Я — корабль с пустым нутром
(где ты, слава прошлых дней?),
сам хорош, да трюм мой пуст.
Эй, кому искусство!

Эй!


(Магон О'Хифернан. Ирландские барды XIII—XVIII в)
 
Останнє редагування:
Любимое трудно выделить, но вот это мне оч нравится, как и многим думаю:

На самом деле мне нравилась только ты,
мой идеал и мое мерило.
Во всех моих женщинах были твои черты,
и это с ними меня мирило.
Пока ты там, покорна своим страстям,
летаешь между Орсе и Прадо, -
я, можно сказать, собрал тебя по частям.
Звучит ужасно, но это правда.
Одна курноса, другая с родинкой на спине,
третья умеет все принимать как данность.
Одна не чает души в себе, другая – во мне
(вместе больше не попадалось).
Одна, как ты, со лба отдувает прядь,
другая вечно ключи теряет,
а что я ни разу не мог в одно все это собрать -
так Бог ошибок не повторяет.
И даже твоя душа, до которой ты
допустила меня раза три через все препоны, -
осталась тут, воплотившись во все живые цветы
и все неисправные телефоны.
А ты боялась, что я тут буду скучать,
подачки сам себе предлагая.
А ливни, а цены, а эти шахиды, а роспечать?
Бог с тобой, ты со мной, моя дорогая

(С) Дмитрий Быков
 
Жизнь сказала: Я ли уж не ласкова?
Я ли уж тебя не сторожу?
Хитростней узорочья дамасского
Древо крови я в тебя вложу.
Всё обсыплю чёрной скользкой ягодой,
А поверх — зеркальная пыльца...
Только... Господину ты не ябедай,
Даром не расстраивай Творца!
Я — пророк, ушедший от Хозяина,
Я — еврей, ушедший от Отца...
Как из алой мглы заря изваяна,
Так из ней же скатаны сердца.
Я — как шмель, гудящий озадаченно,
В средостеньи мира, на цветке:
Скрипочная грудка петлей схвачена,
Нить плывет к невидимой Руке.
Старую разлучницу лукавую
Я не стану с Господом мирить!..
Не грозись наградой да расправою,
Не колебли золотую нить!
Ты как хочешь штопай да залатывай
Хитросплeтенья своих тенёт...
Но глаза косые не закатывай —
Я не стану пить твой чёрный мёд!

(с) Олег Юрьев
 
Минають дні, минають ночі,
Минає літо. Шелестить
Пожовкле листя, гаснуть очі,
Заснули думи, серце спить,
І все заснуло, і не знаю,
Чи я живу, чи доживаю,
Чи так по світу волочусь,
Бо вже не плачу й не сміюсь.
Доле, де ти! Доле, де ти?
Нема ніякої;
Коли доброї жаль, боже,
То дай злої, злої!
Не дай спати ходячому,
Серцем замирати
І гнилою колодою
По світу валятись.
А дай жити, серцем жити
І людей любити,
А коли ні... то проклинать
І світ запалити!
Страшно впасти у кайдани,
Умирать в неволі,
А ще гірше — спати, спати,
І спати на волі —
І заснути навік-віки,
І сліду не кинуть
Ніякого, однаково,
Чи жив, чи загинув!
Доле, де ти, доле, де ти?
Нема ніякої!
Коли доброї жаль, боже,
То дай злої! злої!
Т.Г.Шевченко
 
РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Может быть, все-таки мне повезло,
если я видел время запутанное,
время запуганное,
время беспутное,
которое то мчалось,
то шло.
А люди шагали за ним по пятам.
Поэтому я его хаять не буду...

Все мы —
гарнир к основному блюду,
которое жарится где-то
Там.
 
Все, наверное, вспомнят из школьной программы стихотворение. А кто написал помните?

Ви знаєте, як липа шелестить
У місячні весняні ночі? -
Кохана спить, кохана спить,
Піди збуди, цілуй їй очі.
Кохана спить...
Ви чули ж бо: так липа шелестить.

Ви знаєте, як сплять старі гаї? -
Вони все бачать крізь тумани.
Ось місяць, зорі, солов'ї...
"Я твій" - десь чують дідугани.
А солов'ї!..
Та ви вже знаєте, як сплять гаї!
 
Какая страшная зима!
Ни шарф, затянутый потуже,
ни наша водка, ни дома
спасти не в силах наши души.

Какой же нам поставить щит
перед лицом такой угрозы?
Ведь это, братцы, мир трещит
по швам,
а вовсе не морозы.

Инна Кабыш
 
Я тут "сидя", вы там "шепча"...
Душок угарный от камина.
А за окном летит снежок,
Кружит под душем фонаря.
Течет зеленая свеча
На полировку пианино.
Я к вам приближусь на чуток,
Быть может, станем "говоря".

Не будем спорить кто каков,
С кого судьба снимает стружки,
Кто обеспечен и здоров,
А кто ленив, как бегемот.
И на сплетении веков
Следят унылые старушки
Как грязный дворник со дворов
Бутылки битые метет.

Ах, новогодний аромат!
Волшебный запах мандаринов...
Ты словно детство для меня,
Ты для меня как-будто рай.
Гирлянды старые горят,
Мерцая в старом пианино...
А ты, зеленая свеча,
Гори подольше...

Светлана Абрамова
Владимир Дерксен
 
сейчас очень нравится это

И ты идёшь по городу, и за тобой летят бабочки

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовёт купаться. Надо спешить со всех ног и глаз – вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвёртый класс – то есть почти что старый. Шорты с футболкой – простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара – листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька – он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнётся, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче – ни то, ни это. Хлеб получёрствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестрёнка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, тёплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге – и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придёт в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далёком детстве. Яблоко съелось, ушёл состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя – с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. «Двадцать один», – бормочу сквозь сон. «Сорок», – смеётся время. Сорок – и первая седина, сорок один – в больницу. Двадцать один – я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждёт меня во дворе, кто-нибудь – на десятом. Десять – кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь – на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...

Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
Алина Кудряшева​
 
Я в пять утра, лишь поднял Феб с колен
Фетиды лик свой, встал, благословен,
Сел на коня и поспешил на воды,
Шлюх место встреч и шутовского сброда,
Жён, дочек, рогоносцев – тьма народа.
Взбодрил вином желудок слабый свой
Я порцией обычной, небольшой,
Но мерзкий вид меня вдруг ужаснул,
Испортив каплю, что я отхлебнул,
И я, отнюдь не пьяный, блеванул.
Дородный тип скатился из кареты,
(Ему подходят больше драндулеты),
Мудр, как телок, и важен, как хвастун,
Как Никлас Кали, дурачок-болтун;
Орущий фат, природный Нокс, и он
Посмел острить, как будто был умён.
Чтоб выглядел смешней он, по отцу
Дала природа рыцарство глупцу.
Вы недоросля, звёзды, не бросайте,
Игрушку развивающую дайте,
Чтоб возместить отсутствие ума,
Вот так бля–ушка трёт его сама.
Его смотрелось мрачно естество,
И шлюхи с ним похожи на него:
Всё те же формы, то же фатовство.
Держать на них не надо много зла,
Коль пасквиль сей природа создала –
Их внешность и характер сопрягла.
Благословен, кто изобрёл дилдо,
Таранить всем известное гнездо;
Любой размер: иль толще, иль длиннее,
Чтоб Трулла наслаждалась им сильнее,
Ведь мощь и аппетит шипов навряд
Желают сей вонючий дряблый зад.
Докучный вид их утомил мой взор,
И скучный гвалт – их глупый разговор;
Прокрался к нижней тропке я, как вор.
Хотя избегнуть я Харибды смог,
Внизу меня столкнул со Сциллой рок;
Ждала меня ужасная удача –
Огромный хлыщ, но выглядел иначе:
Высокий шут в испанском одеянье,
К вульгарной кукле не имел желанья,
Как вальдшнеп мудр, как филин полон знанья.
Слова о страсти презрит он все дни,
В нём афоризмы, максимы одни;
И яйца покупает он серьёзней,
Чем партии свои сплетают козни.
Как церемониймейстер он даёт
Любым словам официальный ход.
Отсюда к верхней тропке я поднялся,
Где с новыми хлыщами повстречался:
Клан эльфов-ортодоксов и попов,
Себе лишь интересных болтунов;
И каждый о болезни говорил,
Цинге, камнях, что писать нет уж сил,
Считал и меланхолию – мученьем,
Стыдя недуг сей мудрый с возмущеньем.
Но ни один не сетовал в ответ,
Что мало знаний, слабый интеллект –
Для той орды главней недугов нет.
Себя зовут посланцами небес,
И нагло придают себе тот вес;
Вот если б царь индийский, чьё правленье
Не дальше пятимильного селенья,
Таких бы жалких снарядил послов,
Его бы ждал малюсенький улов.
Быть лидером толпы той удостоен
Цветущий Лавр, что важен и спокоен.
Стремясь в архидиаконы в гордыне,
Он растоптал свободу и святыни;
Достиг величья толстый весельчак –
В тревогу, грусть не впасть ему никак,
Хоть Марвелл показал, что он – дурак.
Поэтому он пил и стал кутилой,
Чтоб мозг очистить от хандры унылой.
Пусть он напьётся, только сей поток
Не даст ему спокойствия урок,
Дабы себя вести достойней мог.
Пила излишне спесь, хоть не грешна
С себя смыть рвоту этого бревна
Вслед за ирландской шайкой говорливой
Безмозглых Маков, неприятно льстивой.
Услышав их беседы жуткий гул,
Я быстро, но любезно ускользнул.
Мерзавцы те не стоили презренья,
Они все отвратительны с рожденья.
Так двигаясь среди различных тел,
Белёных и накрашенных узрел
Я мать и дочь, хозяйку и служанку,
И сквайра-денди с показной осанкой.
Ни ярмарка, ни фарс с ватагой той
Шумливой не сравнятся пестротой.
Здесь лорды, сэры, сквайры и графини,
Торговки, швеи, лавочники-свиньи:
Смешались все, не схожие скорей
Характером, чем знатностью своей.
Здесь ожидала щеголя юница,
Под капором желающая скрыться.
Фальшивый умник, бойкий ухажёр,
Сняв шляпу, ножкой шаркнул, как позёр,
Пожал плечами, кланяясь манерно,
Пригладил чуб, растрёпанный чрезмерно,
И обратился к ней: «О, мисс, погода,
Ясней, раз Вы приехали на воды.
Вы госпожа небес; коль солнца свет
Исчезнет, побеждённый, то рассвет
Поднимется из Ваших ярких глаз,
Чтоб день за днём рождался всякий раз».
С поджатым ртом она хитро моргает,
Грудь выпятив: «О Боже! – исторгает.
То Ваша добродетель, не моя,
Что Вы умней, учёнее, чем я».
Кусает ногти он, чтоб показать
Свой перстень и придумать, что сказать;
И снова рвётся в бой: «О, мисс, ей-богу!
Вам в карты не везло вчера немного:
И в криббедж не хватило двух очков,
Дабы обставить прочих игроков.
Но, чёрт возьми, пускай я сукин сын,
Коль прежде я видал такой почин».
Ведёт он к коробейнику простушку
И вешает на грудь ей побрякушку,
Затем той встрече подводя итог,
Он ей проворно гладит между ног.
Сбежав от этой скверны омерзевшей,
Двух жён я встретил с девою созревшей,
Страдающей одышкой, побледневшей.
Старинный реверанс и комплимент,
Мол, рады вас мы видеть в сей момент,
Рука к руке пошли они с любовью,
Одна из них сказала без присловья:
«Мадам, узнать прилично мне, сюда
Какая привела, увы, нужда
И Вашу светлость?» Та с улыбкой – ей:
«Богаты мы, но нет у нас детей.
Сказали, от бесплодья эти воды,
И как крольчихи мы дадим приплоды».
Ей первая в ответ: «И я ведь с тою
Причиной здесь, мне дома нет покоя.
Мой муж ворчит и требует сыночка,
Хотя у нас растёт бедняжка дочка.
Нам головная боль и куча бед,
Шестнадцать ей, а Этого всё нет».
– «Так муж ей нужен. Я в её лета
Была замужней, как она чиста;
Железистые воды лишь одни
В беде помогут вашей в эти дни».
И десять к одному (то между нами),
Попробуют они то средство сами.
Болван несчастный, хитрость повитух,
Союзниц верных разных потаскух,
Тебя склоняет дать жене возможность
Наставить, проявляя осторожность,
Тебе рога! Идут Удар с Толчком,
Чей крепок зад, и шип стоит торчком,
Кто вылечит твоей жены хворобу
И вложит жизнь в потухшую утробу.
От них и получили воды славу
Помощников рождать детей ораву.
Вошли вояки, сзади крепкий жгут
Волос висит, похабщину поют.
Поближе рассмотрел я их без страхов,
Чтоб распознать противных вертопрахов.
То младшие сынки – дают им в год
Лишь тридцать фунтов, маленький доход.
Бродя с борзой иль соколом часами,
Командуют посыльными и псами.
Теперь хромую лошадь оседлав,
И три гинеи в кошельке зажав,
(Два ржавых пистолета, сзади шарф,
Камзол расшит), они притворно важны:
Полковник, капитан, и все отважны.
В Бер Гардене макака на коне
На выскочек похожа тех вполне,
Коль мишура – достоинству взамен,
То обезьяна – «юный джентльмен».
Что за созданье человек, коль он
Во всех своих обличиях смешон?
Глас разума нас радует напрасно,
То худший наш недуг, и это ясно.
Зверь трижды счастлив, в нём ведь сызмальства
Нет разума, а значит фатовства.
Поверьте, сожалею я безмерно,
Что на коня так сел высокомерно,
Кто действует в согласье с естеством,
Мне кажется мудрейшим существом.

(Рочестер 1647-1680)
 
ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО

Ничто не сходит с рук:
ни самый малый крюк
с дарованной дороги,
ни бремя пустяков,
ни дружба тех волков,
которые двуноги.

Ничто не сходит с рук:
ни ложный жест, ни звук
ведь фальшь опасна эхом,
ни жадность до деньги,
ни хитрые шаги,
чреватые успехом.

Ничто не сходит с рук:
ни позабытый друг,
с которым неудобно,
ни кроха-муравей,
подошвою твоей
раздавленный беззлобно.

Таков проклятый круг:
ничто не сходит с рук,
а если даже сходит,
ничто не задарма,
и человек с ума
сам незаметно сходит...
 
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы –
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.

В. Беляева
 
СТИЛИСТЫ

На последние полушки
Покупая безделушки,
Чтоб свалить их в Петербурге
В ящик старого стола, -

У поддельных ваз этрусских
Я нашел двух бравых русских,
Зычно спорящих друг с другом,
Тыча в бронзу пятерней:

"Эти вазы, милый Филя,
Ионического стиля!"
- "Брось, Петруша! Стиль дорийский
Слишком явно в них сквозит..."

Я взглянул: лицо у Фили
Было пробкового стиля,
А из галстука Петруши
Бил в глаза армейский стиль.

Саша Черный
 
Грибоедовский вальс
Башлачев Александр тексты песен и аккорды


Грибоедовский Вальс текст песни и аккорды


## Для третьей строки каждой строфы существуют два варианта хода:
Для обеих медленных частей (первой и последней) - Am Dm - и для
Быстрой части, начиная с "Но он легко оценил положенье..." -
Dm Am.


Am Am Dm
В отдаленном совхозе "Победа"
G7 C
Был потрепанный старенький "ЗИЛ".
Am Dm
А при нем был Степан Грибоедов,
E Am
И на "ЗИЛе" он воду возил.


Он справлялся с работой отлично.
Был по обыкновению пьян.
Словом, был человеком обычным
Водовоз Грибоедов Степан.


После бани он бегал на танцы.
Так и щупал бы баб до сих пор,
Но случился в деревне с сеансом
Выдающийся гипнотизер.


На заплеванной маленькой сцене
Он буквально творил чудеса.
Мужики выражали сомненье,
И таращили бабы глаза.


Он над темным народом смеялся.
И тогда, чтоб проверить обман,
Из последнего ряда поднялся
Водовоз Грибоедов Степан.


Он спокойно вошел на эстраду,
И мгновенно он был поражен
Гипнотическим опытным взглядом,
Словно финским точеным ножом.


И поплыли знакомые лица...
И приснился невиданный сон -
Видит он небо Аустерлица,
Он не Степка, а Наполеон!


Он увидел свои эскадроны.
Он услышал раскаты стрельбы
Он заметил чужие знамена
В окуляре подзорной трубы.


Am Dm
Но он легко оценил положенье
G C
И движением властной руки
Dm Am
Дал приказ о начале сраженья
E Am
И направил в атаку полки.


Опаленный горячим азартом,
Он лупил в полковой барабан.
Был неистовым он Бонапартом,
Водовоз Грибоедов Степан.


Пели ядра, и в пламени битвы
Доставалось своим и врагам.
Он плевался словами молитвы
Незнакомым французским богам.


Вот и все. Бой окончен. Победа.
Враг повержен. Гвардейцы, шабаш!
Покачнулся Степан Грибоедов,
И слетела минутная блажь.


На заплеванной сцене райклуба
Он стоял, как стоял до сих пор.
А над ним скалил желтые зубы
Выдающийся гипнотизер.


Он домой возвратился под вечер
И глушил самогон до утра.
Всюду чудился запах картечи
И повсюду кричали "Ура!"


Спохватились о нем только в среду.
Дверь сломали и в хату вошли.
А на них водовоз Грибоедов,
Улыбаясь, глядел из петли.


Он смотрел голубыми глазами.
Треуголка упала из рук.
И на нем был залитый слезами
Императорский серый сюртук.


Другие песни Башлачев Александр
 
Назад
Зверху Знизу