Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Самая первая электростанция в Харькове

  • Автор теми Автор теми Хаммер
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 02.10.2006
Повідом.: 9070
Самая первая электростанция в Харькове

У кого есть информация или ссылки на первую электростанцию Харькова...
Вот кое что нашёл в Инете...
"Дальнейшая деятельность энергетического подполья продолжалась на городской электростанции № 1 по ул. Кузнечной, которая завершилась спасением от подрыва всех 12 котлов. При отступлении немцев в феврале 1943 года группа подпольщиков вступила в противоборство с охраной электростанции, запарила проходы между коптами, не допустив подрывников с динамитом до котлов. Герой этой операции водосмотрщик Н.И. Дмитриев был застрелен удиравшими немцами, когда он выходил через проходную. Остальные члены вахты, в том числе и автор этих строк, в темноте перешли через лед речку Харьков и скрылись в развалинах домов по ул. Руставели. Немцы обстреляли нас, но, к счастью, никто не пострадал. В честь героев подполья установлены мемориальные доски на домах по пер. Кузнечному, 2 и по ул. Воробьева, 5. Честь им и Слава"
 
Знакомый старичок рассказывал, что гуляя по набережной со своим дедом, услышал от него, что район тот назывался ГРЭС, и работала эта электростация на угле...
Но по моему Эсхар старше, у меня даже фотки строительства Эсхара были, по наследству достались, но я их продал (******), даже не сделав сканы...
 
1932-й год прочтите
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

P.S. Эсхар начали строить в 1925. Эту (уже существовавшую) электростанцию в 32-м стали использовать еще и как источник тепла. Вероятно она существовала раньше Эсхара.
 
Год 1897. Построена первая электростанция мощностью 400 киловатт
 
"Высадившись 23 июня 1919 года из вагонов за несколько километров до крупной узловой станции Основа, дроздовцы 24 июня, с утра, атаковали позиции красных у станции, опрокинули их и, преследуя отступающих по железнодорожной ветке до станции Харьков-Левада, перешли реку Харьков по деревянному мосту у харьковской электростанции. Перейдя мост, силы Добровольческой Армии вошли в центральную часть города по улице Кузнечной.
286718_original.webp


11.gif
 
поменялось там много, но в общем похоже
пысы, фотки гуд
 
Ну а это несбывшаяся ХАТЭЦ
1_19[1].jpg


1_18[1].jpg


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


А по первой электростанции все равно нарою инфу, может кто поможет
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
"Высадившись 23 июня 1919 года из вагонов за несколько километров до крупной узловой станции Основа, дроздовцы 24 июня, с утра, атаковали позиции красных у станции, опрокинули их и, преследуя отступающих по железнодорожной ветке до станции Харьков-Левада, перешли реку Харьков по деревянному мосту у харьковской электростанции. Перейдя мост, силы Добровольческой Армии вошли в центральную часть города по улице Кузнечной.
286718_original.webp

что єто за точкі мухі
 
...городской электростанции № 1 по ул. Кузнечной, которая завершилась спасением от подрыва всех 12 котлов. При отступлении немцев в феврале 1943 года группа подпольщиков вступила в противоборство с охраной электростанции, запарила проходы между коптами, не допустив подрывников с динамитом до котлов...
поменялось там много, но в общем похоже
пысы, фотки гуд
А вот так выглядела станция в 1943-м (только уже после 2-го освобождения):

khr_e_x_1943_x1.webp


Кстати, это вроде не самая первая в Харькове.
По одной из версий первая паровая электростанция находилась изначально вот в этом здании, более известном как мукомольный завод (который там действительно находился позже - впрочем, и это уже в прошлом :rolleyes:):

92793855.jpg
 
Итак что ещё нарыл..
1.Автором проекта первой Харьковской электростанции был Н.Н.Савицкий (он же и возглавлял строительство) и профессор Технологического института Н.П.Клобуков
2.В машинном зале было первоначально 4 паровые машины на 100 л/с с генератором на 250-300 В.Причём вырабатывала она постоянный ток.
В котельном отделении стояло 2 водотрубных котла. Уголь подвозили на подвозах ну а потом в ручную подавали в топки.
3.За 10 лет полсе ввода в эксплуатацию было суммарно смонтировано 7 агрегатов, и тем самым суммарная мощность составила 1,75 МВт
4.В 1912 году рядом со старой электростанцией строится новая с паротурбинными агрегатами. Перед этим в 1911 году было специально создано бюро для её проектирования, которое вогглавил профессор КПИ М.А.Артемьев
5.Закончено строительство Харьковской центральной электростанции (ХЦЕС)как раз перед началом 1-й мировой войной в 1914 году.На ней были смотированы две паровые турбины мощностью 2,5 МВт и 4 паровых котла системы "Гарбе"
6.В 1920 году был пожар после этого станция стояла, но с 1921-1922 году была реконструкция. И После неё станция уже начала вырабатывать переменный ток.
7.Есть интересная особенность в 1922 году с Турцией был заключён договор на поставку турбогенератора мощностью 5 МВт.Турбогенератор был б/у и его демонтировали в Стамбуле. В 1923 году его доставили и смонтировали на ХЦЕС.Пуск был в 1924 году. Так как генератор поставили с Турции то и название он получил "Турчанка"
Но по факту за место 5 МВт на выходе было 3 МВт, да и пар не держался :-) Ну что возмёшь с Турков :-)
8.В 1927-1928 году были поставлены два турбогенератора немецкой фирмы ВВС, а "турчанку" демонтировали...
(продолжение следует...)
 
Останнє редагування:
Re: Самая первая электростанция в Харькове

В газеті "Вісті" ВУЦВК від 03.04.1933 №73(3764), стор.4 була стаття, де між іншим сказано: "Щоб ліквідувати наслідки аварії на першій харківській електростанції..."
Хто знає, що там за аварія була??
 
Re: Самая первая электростанция в Харькове

В газеті "Вісті" ВУЦВК від 03.04.1933 №73(3764), стор.4 була стаття, де між іншим сказано: "Щоб ліквідувати наслідки аварії на першій харківській електростанції..."
Хто знає, що там за аварія була??

это когда большевики власть захватили в 1917
 
Re: Самая первая электростанция в Харькове

"Дальнейшая деятельность энергетического подполья продолжалась на городской электростанции № 1 по ул. Кузнечной, которая завершилась спасением от подрыва всех 12 котлов. При отступлении немцев в феврале 1943 года группа подпольщиков вступила в противоборство с охраной электростанции, запарила проходы между коптами, не допустив подрывников с динамитом до котлов. Герой этой операции водосмотрщик Н.И. Дмитриев был застрелен удиравшими немцами, когда он выходил через проходную. Остальные члены вахты, в том числе и автор этих строк, в темноте перешли через лед речку Харьков и скрылись в развалинах домов по ул. Руставели. Немцы обстреляли нас, но, к счастью, никто не пострадал. В честь героев подполья установлены мемориальные доски на домах по пер. Кузнечному, 2 и по ул. Воробьева, 5. Честь им и Слава"

****, какие ж наглые животные, эти сраные совки!
Сами при отступлении похерили все оборудование, обесточили город, немцы завезли все свое, включая трансформаторы, и восстановили работу станции, так эти черти хотели, чтоб им все оставили на блюдечке:рл:
**** ж они так героически не защищали майно, когда совкоминеры закладывали взрывчатку осенью 41-го? На 146% процентов уверен, шо сами помогали, как это было описано в книге "В окопах Сталинграда".
 
Re: Самая первая электростанция в Харькове

****, какие ж наглые животные, эти сраные совки!
Согласен на 100 процентов, но справедливости ради, хочется уточнить, что ******ы тоже не с цветами в Хуевый пришли. Мы же не *****ы, что бы только с одной стороны рассматривать.
 
Назад
Зверху Знизу