Как говаривал Валера Крей,
"фотографа кормит не фотоаппарат и компьютер, а язык и ноги..."
Так и создателя фотостудии в аренду кормит не столько сама студия и место ее расположения, а философия и технология продвижения, умение завязывать прочные отношения с клиентами... Причем с учетом того, что клиенты бывают очень разные - с этим не поспорить... Так вот, умение завязывать прочные отношения с
правильными клиентами)))
А у нас пока "страна непуганых идиотов" (с)... Конкуренции еще не нюхали настоящей.
Опять же, возвращаясь к Крею, к его манчестерскому этапу жизни...
Работал фотографом в студии. Раз в час заходила клиентка, строго по времени. Сначала это удивляло, потом выяснилось, что ее заманивал листовочкой-раздавашкой человек на улице. Листовка гласила:
- прическа и визаж за 16 фунтов;
- фотосъемка;
- фотография и бокал шампанского в подарок.
Предложение весьма заманчивое, т.к. просто прическа в салоне в Манче обычно стОит около 20 фунтов.
На ресепшене девушка заполняла анкету.
Потом работал визажист и парикмахер.
Потом по конвейеру к фотографу на площадку. Он работал с ней минут 50, с разными сценами, несколько отличными образами (насколько это возможно с одним макияжем).
Потом - в комнату отдыха, на мягкий диванчик. Бокал с шампанским... (На самом деле водка с лимонадом - экономили даже на этом)... Хмелела... Пока ожидала, ретушер приводил фотки в норму и через какое-то время на большой плазме ей демонстрировали ее фото... Классные, качественные, вкусные, профессиональные...Якобы подразумевалось: выбирай какую одну печатать...
Ессно, возникал вопрос - а остальные?
Остальные - за деньги.
Проблемы "
денег с дома не взяла" никогда не было: терминал, кредитка, оплата.
Валера говорил, что рекорд был - 700 фунтов.
Вот такой продуманный бизнес-процесс.
Когда ушел с этой работы и обзавелся каким-то знакомством в столичном управлении, поинтересовался - кто хозяин. Хозяевами была группа товарищей, владели четырьмя подобными студиями - в Манчестере, Лондоне и двух других городах Великобритании (в каждой из студий было по два «конвейера» ресепшен-визаж-фото-ретушь). И основной доход представляли не фотосессии, а персональная информация для формирования фокус-групп.
Изобретет
Rimmel какой-то тональный крем для 25-летних блондинок с определенным типом кожи... На ком испытывать? Вот вам, пожалуйста - тысяча 25-летних блондинок из разных районов государства (анкеты на ресепшене)... Хотите с определенным семейным положением – пожалуйста. С определенным образованием – пожалуйста. Нужна картинка – пожалуйста (на ресепшене подписывался соответсвующий релиз). Такая информация в Великобритании очень дорого стОит...
У нас такие сложные и столь доходные бизнес процессы если и появятся, то очень не скоро... Из харьковских фотостолпов только Ефим Янкелевич Мординсон на подобные идеи, наверное, способен.
А бизнес на сдаче в аренду - это, вообще-то, примитив, согласитесь. Не самый низ в "пищевой цепочке", в экологической пирамиде экономики, не планктон

Но точно, не выше травоядных

...
Освойте сами этот ресурс. Наймите фотографа, визажиста. Раскрутите (телевидение под боком, у них дефицит идей, "Правила съёма" уже приелись; интернет под рукой, самый крупный форум - пожалуйста, к Вашим услугам

)
И перестаньте жаловаться

Даже так завуалировано-законспирировано.

А то уже была тема:
сколько много сейчас фотографов
А мне, как продавцу оборудования, конечно же рост количества студий только на руку. Пусть их будет побольше, хороших и разных.
