важное историческое эссе о роли женщин в фотографическом искусстве
Представляю, какой шорох поднялся, когда была изобретена и началась фотография. Думаю, многие возмущались, стучали золочеными тростями по лощеному паркету и говорили различные обидные слова в адрес этих пустых ремесленников и химиков. Роден, кажется, вообще ругался последними словами, да и многие недовольствовали. Общество совершенно поделилось. Живописцы плевались, графики чертыхались, политики недоумевали, Кэрроллу нравилось, но дамы были в единодушном восторге.
Это, впрочем, за ними, дамами никогда не задержится, во все века и в любые изобретения. Они завсегда в первых почитателях. Если даже объять полную сущность прогресса, то разве, что именно дама и есть самая важная и искренняя наша поклонница. Мужчины те обыкновенно воротят нос, в большей степени от зависти и тестостерона, и при полном вдохновении все равно скупы на слова и признательность. А эти эфемерные сущности, в надушенных платках и платьях усеянных оборками и рюшками, не есть ли они сам смысл, то не есть ли они, то именно для чего и делается сам прогресс и движение. Нет ли?
К тому же, наши милые женщины, необыкновенно поняли самое важность в фотографии – искусство момента. Не в том значении, что придавал ему вечно философствующий Брессон, а простому, элементарному. То есть теперь им не надо было выстаивать утомительно долгими неделями позируя какому-нибудь модному кистемаху, а вполне стало хватать пары минут, чтобы вскоре наслаждаться собственным улучшенным видом в изобразительной плоскости. Открылась туча свободного времени для гуляния. Да и картинок оказалось неизмеримо больше, и не было нужды изображать надоевшую Наяду или Венеру, а вполне оказалось мило выглядеть и в собственных кружевных рейтузах, а, то и без оных. Согласитесь, не ради ли них делалось это химическое искусство?