Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

россия напала на Украину

Втрати ворога станом на 19.11.2025 р. :yahoo:
  • ****сти: 1 161 230 (+850)
  • Танки: 11 356 (+1)
  • Бойові броньовані машини: 23 595 (+1)
  • Артилерійські системи: 34 511 (+12)
  • РСЗВ: 1 546 (+1)
  • Автомобільна техніка: 67 635 (+56)
  • Спеціальна техніка: 4 001 (+1)
  • Засоби ППО: 1 247
  • Літаки: 428
  • Гівнокоптери: 347
  • БПЛА: 82 086 (+293)
  • Крилаті ракети: 3 940
  • Кораблі: 28
  • Підводні човни: 1
Воюють, як на грядці,
Танки в ряд – та все ж вбік.
Гірко, та смішно,
росія, не вмієш ти в бій!
 
Російські націоналісти продовжують почуватися себе безпечно на українській землі принижуючи українців.

 
2025-11-19_091734.webp

 
Провал истребителей пятого поколения и позор на Dubai Airshow 2025: на крупнейшем авиасалоне показали «достижения» российского ВПК

На проходящем сейчас в Дубае авиасалоне россия представила “не имеющий аналогов в мире” многофункциональный истребитель “пятого поколения” Су-57Э с новейшим двигателем АЛ-51Ф-1 с прямоугольным соплом и беспилотный истребитель Т-75 БЛА LTA. Нюанс заключается в том, что все это было представлено в виде… макетов.

IMG_7923.webp


Накануне в Объединенные Арабские Эмираты отправили российский Су-57. Но не упомянутый выше Су-57Э, а старый Су-57 (Т-50-9) – один из немногих летных образцов второго этапа производства 2017 года. То есть, самолет, которому вот уже как 8 лет.

В свою очередь Т-75 БЛА LTA - это беспилотная версия российского легкого истребителя “пятого поколения” Су-75 Checkmate, который впервые был представлен в июле 2021 года на авиасалоне МАКС-2021 в российском Жуковском в виде макета и с того времени таковым и остался.

Все верно, четыре года спустя после презентации и амбициозных заявлений о скором серийном производстве российские авиастроители смогли создать только комплексный натурный стенд (КНС) для наземных испытаний.

Но, обо всем по порядку.

Су-57 – истребитель почти пятого поколения

Российский истребитель Су-57, он же в прошлом проект Т-50, сложно, а точнее практически невозможно назвать истребителем пятого поколения. Причин тому множество, но начнем хотя бы с того, что россия взялась за создание этого истребителя, основываясь на советских изысканиях 1980-х годов. То есть, изначально эта машина уже была морально и технически устаревшей.

Это проявлялось во множестве аспектах, в частности в том, что в первых летных прототипах Су-57 четко просматривались элементы истребителя Су-35, представлявшего собой глубокую модернизацию Су-30, представлявшего собой в свою очередь глубокую модернизацию Су-27.

В некотором смысле, Су-57 изначально и являлся более утяжеленной версией Су-35 в новой, современной обертке – фюзеляже.

В свою очередь характеристики Су-57 и близко не отвечали потребностям пятого поколения, например - ЭПР (эффективная поверхность рассеяния), более известная в массах как стелс-технология.

Су-57 обладает ЭПР в пределах 0,3 - 0,5 квадратного метра, в то время как у американского F-22 Raptor этот показатель составляет около 0,0001, а у F-35 Lightning II – 0,001.

Но не меньшей проблемой для Су-57, даже более того – основной, было отсутствие двигателя нового поколения, так называемого “Второго этапа”/“Изделие - 30”. Этим двигателем должен был стать АЛ-51Ф-1, но когда его презентовали, в глаза бросилась не просто схожесть с классическим АЛ-41Ф, но и отсутствие прямоугольного сопла как базовой опции для двигателей на истребителях пятого поколения.

Что примечательно, на Dubai Airshow 2025 россия представит старый летный прототип Су-57 2017 года выпуска, в то время как Су-57Э с двигателем нового поколения гости салона увидят разве, что в виде макета, а прямоугольное сопло, очевидно, будет предлагаться потенциальным заказчикам в виде… насадки.

Су-75 Checkmate - хромая утка амбиций

Четыре года назад россия масштабно презентовала сначала на МАКС-2021, а затем на Dubai Airshow 2021 свой новейший истребитель Су-75 Checkmate, который представлял собой на тот момент картонный макет и второсортный рекламный парфюм. То есть, самолета в железе еще не было, а его уже пытались продать.

Тогда, в 2021 году, презентация макета Су-75 на авиасалоне МАКС-2021 обошлась в $30 млн. В то время, если кто не помнит, в Якутии бушевали одни из масштабнейших лесных пожаров и за $30 млн можно было приобрести 665 автоцистерн для тушения пожаров КамАЗ-43253 АЦ 3,0-40. Но пиар картонного макета для российской военщины оказался важнее.

Однако проблема даже не в том, сколько было выброшено на пиар несуществующего истребителя, а в том, насколько он был нереальным для реализации с учетом российских технологических возможностей.
Например:

- для российского Checkmate была создана система автоматической логистической поддержки Matreshka, но, как известно, с учётом негативного примера обслуживания SSJ100 в ряде стран или Ми-35 в Бразилии - российская логистика не работает;

- Checkmate оснащен искусственным интеллектом… Стоит ли это комментировать?

- Checkmate оснащен двигателем с отклоняемым вектором тяги, способен длительное время работать на сверхзвуковых скоростях, имеет укороченный взлет и посадку. Да, вы не ошиблись, речь идет об АЛ-51Ф-1, которого даже для Су-57 толком нет в серийном виде;

- Checkmate способен атаковать до шести целей одновременно с использованием РЛС с АФАР всем комплексом современного вооружения при сильном радиоэлектронном противодействии противника… Это то, что могут делать практически все современные истребители;

- Checkmate способен обнаруживать и поражать истребители пятого поколения в дальнем воздушном бою, используя при этом мощный бортовой комплекс радиоэлектронной борьбы. Но на сегодняшний день россия не обладает бортовыми комплексами, способными обнаружить истребители F-35 и F-22 до того, как те осуществят по российскому истребителю пуск ракеты “воздух-воздух”. Кроме того, дальность серийных ракет данного класса на вооружении США превышает дальность серийных российских ракет без поддержки самолетов ДРЛО, а вот российские дальние ракеты эффективны только при поддержке ДРЛО, например – А-50;

- россия позиционирует свой истребитель Checkmate как лучший по большинству показателей американского F-35. Правда F-35 - это серийный, испытанный временем и боевыми миссиями истребитель, а Су-75… Макет.

Самое смешное, в 2021 году россияне заявляли, что истребитель совершит свой первый полет в 2023 году, в 2024-ом начнется его производство, а в 2026-ом он начнет поступать к заказчикам.

В 2025 году россия привезла на Dubai Airshow 2025 макет папье-маше беспилотного Су-75 Checkmate.

Выводы

Многих могло возмутить то, что Россию с ее образцами вооружений пускают на такие международные салоны, как Dubai Airshow 2025, но с другой стороны именно такие мероприятия позволяют оценить реальное положение вещей в современном российском военно-промышленном комплексе - ориентированном в том числе на экспорт.

Очевидно, что существенных, технически важных улучшений у Су-57 российской оборонке так и не удалось совершить. И даже на уровне двигателя нового поколения россия отстает от своих главных конкурентов. Хотя, разве это можно назвать конкуренцией? В США производят в год от 100 до 150 истребителей действительно пятого поколения F-35, а россия получает в год 2-4 Су-57…

Что же касается Су-75 Checkmate, то за границы макетов этот самолет так и не смог выйти. А сколько было громких заявлений, что этими истребителями заинтересовалась Аргентина, но уже в мае 2022-го глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что Су-75 будет серийно производиться в России… с 2027 года. И эти отсрочки вправо стали ярчайшим показателем возможностей ВПК РФ в вопросах производства истребителей пятого поколения.


Материал опубликован в рамках совместного проекта Oboz.ua и группы @Информационное сопротивление.
 
хАрошая русская небутербродная ****

 
Назад
Зверху Знизу