⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Следствие по делу MH17 собрало доказательства прямого участия России в войне на Донбассе, - прокурор в нидерландском суде
На процессе по делу о сбитом в 2014 году над Донбассом малайзийском "Боинге" представлены доказательства прямого участия России в войне на востоке Украины.
Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Радіо Свобода.
"Российские власти всегда отрицали участие в вооруженном конфликте на востоке Украины и командования группировками "ДНР" и "ЛНР". Однако в ходе расследования стало четко понятно, что россия (страна-террорист) в соответствующий период в районе 17 июля 2014 года была непосредственно вовлечена в вооруженный конфликт. Из разных источников были собраны доказательства того, что россия (страна-террорист) осуществляла поставки оружия вооруженным формированиям, а также подключалась к набору боевиков и оплаты им", - заявил в нидерландском суде, который рассматривает дело MH17, прокурор Вард Фердинандуссе.
Кроме того, в ходе расследования установили, что российские чиновники были привлечены к организации и координации вооруженных групп, которые воевали против украинской армии, добавил он.
Как сообщает корреспондент издания, сторона обвинения в суде разъясняла, может ли к обвиняемым быть применен иммунитет участника вооруженного конфликта (combatant immunity).
Как заявили прокуроры, этот иммунитет применяется только к военным регулярных вооруженных сил в международных конфликтах, и в случае, если сторона конфликта соблюдает законы войны.
Признавая, что в современных конфликтах трудно определить, является ли конфликт международным, и страны могут отправлять своих военных неофициально, но основываясь на материалах расследования, следствие пришло к выводу, сейчас не обязательно определять природу конфликта. Хотя, если суд сочтет, что это необходимо, дело содержит информацию, которая позволит это сделать, заявила сторона обвинения.
По словам прокурора, следствие приняло во внимание то, что россия (страна-террорист) отрицает свою причастность к вооруженных формированиям на Донбассе, и главари этих формирований заявляли, что они действуют независимо.