Кремлёвский мамковед, [27.02.20 12:35]
��⚔️��Дым салютов в честь Дня защитника Отечества испарился, а колоссальные проблемы в оборонке остались. Кризисность процессов в ОПК систематическая, но сейчас демиургом в этой сфере выступает Юрий Борисов.
Похвастаться оборонно-промышленному комплексу России нечем:
• падение выручки и производства, снижение объемов экспортных поставок, банкротство предприятий, миллиардные долги (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
), растущие как на дрожжах – бенефициарами всех этих процессов выступают коммерсанты в погонах, богатеющие в гомерических масштабах. Так, в конце декабря прошлого года главный коммерсант от оборонки, вице-премьер Борисов «обрадовал» налогоплательщиков тем, что для финансового оздоровления ОПК будет проведена докапитализация на сумму более ₽700 млрд (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
). И это в свете предыдущего списания задолженности в 2016–2017 годах на сумму в ₽1 трлн (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
• отдельного упоминания заслуживает отечественный авиапром. Перефразируя классика: рожденный в советское время летать, сейчас он даже ползать не в состоянии – например, тот же Sukhoi Superjet, чей холодный труп продолжают накачивать финансовым адреналином. При том, что о надвигающейся финансовой катастрофе в ОАК стало известно еще в 2018 году. В начале 2019 года для закрытия финансовой дыры в ОАК пытались привлечь крупные госбанки – «Сбербанк» и ВЭБ. Однако через несколько месяцев Сергей Чемезов заявил, что необходимо провести финансовое оздоровление актива – в более чем ₽300 млрд бюджетных средств (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
• «Вертолеты России» на крупнейшей аэрокосмической выставке Dubai Airshow в конце 2019 года не смогли заключить ни одного контракта (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
). По сравнению с 2017 годом выручка компании по МСФО снизилась в 2018 году на 24% – с ₽228 млрд до ₽188,5 млрд.
• развален «Ильюшин». Разрабатывавшийся несколько лет по заказу Минобороны новый транспортно-десантный Ил-112В взлетел лишь один раз – 30 марта прошлого года. С приходом на пост главы компании Юрия Грудинина (по протекции Борисова) ушли 80 топ-менеджеров и ведущих сотрудников, конструкторов (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
• дружественная Индия даёт жирные контракты в авиапроме США, а не России, в ближайшие три года их сумма составит до $10 млрд (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
). Только морских патрульных самолетов P-8I будет закуплено на сумму около трех миллиардов долларов. Учитывая, что с нашей стороны российско-индийскую межправительственную комиссию возглавляет Юрий Борисов, так и хочется процитировать Милюкова: «Что это – глупость или измена?».
• совсем печальная ситуация на оборонных предприятиях в регионах. Там вообще как на кладбище. Вот, к примеру, Пермский край. Доведено до банкротства одно из старейших оборонных предприятий Перми (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) АО «39 Арсенал», в феврале его имущество уже выставлено на продажу. Ранее, в январе, выставлен на продажу один из крупнейших заводов Прикамья (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) – завод им. Дзержинского, выпускающий продукцию для ОПК, к апрелю все его сотрудники будут уволены.
Впрочем, как раз Дзержинский сейчас бы очень пригодился – чтобы вывести на чистую воду дельцов от оборонки. Если он не найдется, то зарабатывать на ее трупе они будут ещё долго.