Boris Rotshtein
18 листопада о 03:16 ·
Официально МС-21 называется так: перспективный российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт MC-21 («Магистральный самолёт XXI века»). Можно ли назвать самолет российским только из-за названия и места сборки? Вот неполный список, почему нельзя. На данный момент вообще непонятно, появится ли этот самолет в количестве, превышающем опытные три экземпляра. Но представим себе, что появится...
В планах производителей - 630 самолетов (о, как загнули!)
на половину которых собираются установить пермские моторы, которые существуют в двух опытных экземплярах, а сертификация назначена лишь на 2021 год. На вторую половину не выпущенных самолетов (опять-таки теоретически) собираются устанавливать купленные у врагов за рубежом двигатели Pratt&Whitney. «Аэрофлот» как ключевой заказчик ни в какую не желает летать на МС-21 с пермскими моторами, поэтому все свои будущие МС-21 он хочет исключительно с двигателями Pratt&Whitney. В свою очередь и "Red Wings" согласилась заказать 16 самолетов, из которых только на четыре летадла установят ПД-14, а на 12 остальных - исключительно PW1400G-Jm.
Кабина пилотов и часть авионики - в основном, продукт компании Rockwell Collins, базирующейся в городе Cedar Rapids, штат Айова. Понятно, что никто об этом прямо не скажет, но обязательно упомянут российские компании, "приложившие руку / совместно разрабатываюшие/ при участии которых..."
Многофукциональные экраны для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтетического видения (EVS/SVS) - компании Honeywell (Морристаун, штат Нью-Джерси), Thales (город Neuilly-sur-Seine рядом Парижем) и Elbit Systems (Хайфа, Израиль).
Cистемы управления side-stick, проекционные индикаторы и системы «стеклянной кабины» - компания Aerospace Systems (West Palm Beach, Florida).
Электрогенераторы и вспомогательное электрооборудование, а твкже техническое оснащение пассажирского салона - компания Hamilton Sundstrand (Windsor Locks, штат Connecticut).
Гидравлика - компания Eaton Corporation (Beachwood, штат Ohio)
Компоненты крыла и киля - Hexcel (США) и Toray Industries (Япония).
Комплекс средств измерения, топливная и кислородная системы - компания Zodiac Aerospace (Плезир, Франция) -
Внешняя и внутренняя светотехника и пульты управления самолетными системами - компания Sirio Panel (Италия)
И так. далее.
Не мешало бы еще вспомнить о действующих, расширяющихся антироссийских санкциях и связанных с ними эмбарго, а также закрытие для MC-21 выхода на международные рынки.
Остается пожелать удачи российским авиаторам: "Пилите Шура, пилите дальше!" Импортозамещайте и попробуйте со всей этой фигнёй взлететь.