Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

россия напала на Украину

cbf9cf.webp
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

НА СОЛОВКАХ СВОЙ КРЕМЛЬ
6bfaad.webp


Строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море с Онежским озером, было осуществлено по инициативе Сталина рабским трудом 280 тысяч заключенных, которые менее чем за три года прорыли 227 км и построили 19 шлюзов. Около 100 тысяч из них погибло.
Много разных дат помнят и отмечают люди. В этом ряду дата 20 июня 1929 года ничем не примечательна. В этот день, ровно 90 лет тому назад, Максим Горький (1868-1936) – русский и советский писатель – приступил к выполнению задания, которое безукоризненно выполнил, прославив человеконенавистническую большевистскую власть.

«…как убежать с Соловков? Полгода море подо льдом – да не цельным, местами промоины, и метут метели, грызут морозы, висят туманы и тьма. А весной и большую часть лета – белые ночи, далеко видно дежурным катерам. Только с удлинением ночей, поздним летом и осенью, наступает удобное время. Не в Кремле конечно, а на командировках, кто имел и передвижение и время, где-нибудь в лесу близ берега строили лодку или плот и отваливали ночью (а то и просто на бревне верхом) – наугад, больше всего, надеясь встретить иностранный пароход. По суете охранников, по отплытию катеров о побеге узнавалось на острове – и радостная тревога охватывала соловчан, будто они сами бежали. Шепотом спрашивали: еще не поймали? еще не нашли?.. Должно быть, тонули многие, никуда не добравшись. Кто-то, может быть, достиг карельского берега – так тот скрывался глуше мёртвого.

А знаменитый побег в Англию произошел из Кеми. Этот смельчак (его фамилия нам не известна, вот кругозор!) знал английский язык и скрывал это. Ему удалось попасть на погрузку лесовоза в Кеми – и он объяснился с англичанами. Конвоиры обнаружили нехватку, задержали пароход почти на неделю, несколько раз обыскивали его – а беглеца не нашли. (Оказывается: при всяком обыске, идущем с берега, его по другому борту спускали якорной цепью под воду с дыхательной трубкой в зубах.) Платилась огромная неустойка за задержку парохода – и решили на авось, что арестант утонул, отпустили пароход.

И вышла в Англии книга, даже, кажется, не одно издание. («На адском острове» С. А. Малзагова). Эта книга изумила Европу (и, вероятно, автора-беглеца упрекнули в преувеличениях, да просто должны были друзья Нового Общества не поверить этой клеветнической книге!), потому что она противоречила уже известному: как описывала рай на Соловках «Роте-Фане» (надеемся, что её корреспондент потом побывал на Архипелаге) и тем альбомам о Соловках, которые распространяли советские полпредства в Европе: отличная бумага, достоверные снимки уютных келий.

Клевета-то клеветой, но досадный получился прорыв! И комиссия ВЦИК под председательством «совести партии» товарища Сольца поехала узнать, что там делается, на этих Соловках (они же ничего не знали!..). Но впрочем, проехала та комиссия только по Мурманской ж-д, да и там ничего особого не управила. А на остров сочтено было благом послать – нет, просить поехать! – как раз недавно вернувшегося в пролетарское отечество великого пролетарского писателя Максима Горького. Уж его-то свидетельство будет лучшим опровержением той гнусной зарубежной фальшивки!

Опережающий слух донесся до Соловков *– заколотились арестантские сердца, засуетились охранники. Надо знать заключённых, чтобы представить их ожидание! В гнездо бесправия, произвола и молчания прорывается сокол и буревестник! первый русский писатель! вот он им пропишет! вот он им покажет! вот, батюшка, защитит! Ожидали Горького почти как всеобщую амнистию! Волновалось и начальство: как могло, прятало ****ство и лощило показуху. Из Кремля на дальние командировки отправляли этапы, чтобы здесь оставалось поменьше; из санчасти списали многих больных и навели чистоту. И натыкали «бульвар» из ёлок без корней (несколько дней они должны были не засохнуть) – к детколонии, открытой 3 месяца назад, гордости УСЛОНа, где все одеты, и нет социально-чуждых детей, и где, конечно, Горькому интересно будет посмотреть, как малолетних воспитывают и спасают для будущей жизни при социализме.

Не доглядели только в Кеми: на Поповом острове грузили «Глеба Бокого» заключённые в белье и в мешках – и вдруг появилась свита Горького садиться на тот пароход! Изобретатели и мыслители! Вот вам достойная задача, на всякого мудреца довольно простоты: голый остров, ни кустика, ни укрытия – и в трехстах шагах показалась свита Горького, – ваше решение!? Куда девать этот срам, этих мужчин в мешках? Вся поездка Гуманиста потеряет смысл, если он сейчас увидит их. Ну, конечно, он постарается их не заметить, – но помогите же! Утопить в море? – будут барахтаться… Закопать в землю? – не успеем… Нет, только достойный сын Архипелага может найти выход! Командует нарядчик: «Брось работу! Сдвинься! Еще плотней! Сесть на землю! Так сидеть!» – и накинули поверху брезентом. – «Кто пошевелится – убью!» И бывший грузчик взошел по трапу, и еще с парохода смотрел на пейзаж, еще час до отплытия – не заметил…

Это было 20 июня 1929 года. Знаменитый писатель сошел на пристань в Бухте Благоденствия. Рядом с ним была его невестка, вся в коже (чёрная кожаная фуражка, кожаная куртка, кожаные галифе и высокие узкие сапоги) – живой символ ОГПУ плечо-о-плечо с русской литературой.

В окружении комсостава ГПУ Горький прошел быстрыми длинными шагами по коридорам нескольких общежитий. Все двери комнат были распахнуты, но он в них почти не заходил. В санчасти ему выстроили в две шеренги в свежих халатах врачей и сестёр, он и смотреть не стал, ушел. Дальше чекисты УСЛОНа бесстрашно повезли его на Секирку. И что ж? – в карцерах не оказалось людского переполнения и, главное, – жердочек никаких! На скамьях сидели воры (уже их много было на Соловках) и все… читали газеты! Никто из них не смел встать и пожаловаться, но придумали они: держать газеты вверх ногами! И Горький подошел к одному и молча обернул газету как надо. Заметил! Догадался! Так не покинет! Защитит!

Поехали в Детколонию. Как культурно! – каждый на отдельном топчане, на матрасе. Все жмутся, все довольны. И вдруг 14-летний мальчишка сказал: «Слушай, Горький! Всё, что ты видишь – это неправда. А хочешь правду знать? Рассказать?» Да, кивнул писатель. Да, он хочет знать правду. (Ах, мальчишка, зачем ты портишь только-только настроившееся благополучие литературного патриарха… Дворец в Москве, именье в Подмосковьи…). И велено было выйти всем, – и детям, и даже сопровождающим гепеушникам – и мальчик полтора часа всё рассказывал долговязому старику. Горький вышел из барака, заливаясь слезами. Ему подали коляску ехать обедать на дачу к начальнику лагеря. А ребята хлынули в барак: «О комариках сказал?» – «Сказал!» – «О жердочках сказал?» – «Сказал!» – «О вридлах сказал?» – «Сказал!» – «А как с лестницы спихивают?.. А про мешки?.. А ночёвки в снегу?..» Всё-всё-всё сказал правдолюбец мальчишка!!! Но даже имени его мы не знаем.

22 июня, уже после разговора с мальчиком, Горький оставил такую запись в «Книге отзывов», специально сшитой для этого случая: «Я не в состоянии выразить мои впечатления в нескольких словах. Не хочется да и стыдно (!) было бы впасть в шаблонные похвалы изумительной энергии людей, которые, являясь зоркими и неутомимыми стражами революции, умеют, вместе с этим, быть замечательно смелыми творцами культуры». 23-го Горький отплыл. Едва отошел его пароход – мальчика расстреляли. (Сердцевед! знаток людей! – как мог он не забрать мальчика с собою?!) Так утверждается в новом поколении вера в справедливость.

Толкуют, что там, наверху, глава литературы отнекивался, не хотел публиковать похвал УСЛОНу. Но как же так, Алексей Максимович?… Но перед буржуазной Европой! Но именно сейчас, именно в этот момент, такой опасный и сложный!.. А режим? – мы сменим, мы сменим режим.

И напечаталось, и перепечаталось в большой вольной прессе, нашей и западной, от имени Сокола-Буревестника, что зря Соловками пугают, что живут здесь заключённые замечательно и исправляются замечательно».

Книга была названа просто, без затей: «Беломоро-Балтийский канал имени Сталина. История строительства 1931-1934 гг». Авторами были 36 писателей, среди них М.Горький, В.П.Катаев, В.В.Иванов, В.М.Инбер, А.Н.Толстой, М.М.Зощенко и др.).
 
В Домодедово у музыканта изъяли скрипку XVIII века, арендованную у швейцарского фонда
12 мая, 14:36

В аэропорту Домодедово сотрудники таможни изъяли у скрипача Николая Манагадзе скрипку, которую он взял в аренду у швейцарского фонда. Об этом в фейсбуке написала его жена Ксения Бакнина. Это инструмент XVIII века, Манагадзе гастролирует с ним по всему миру и до сих пор проблем у него не возникало.

Манагадзе задержали 11 мая, когда он собирался вылететь из Москвы в Дубай. Его удерживали на таможне семь часов и не пускали к нему близких, рассказала Бакнина «Эху Москвы». Изъятие скрипки, по ее словам, не оформили должным образом — заполнили только акт отбора проб и образцов товаров. Кроме него, было оформлено решение о таможенной экспертизе и акт досмотра, уточнила она Дождю.

По словам Бакниной, в последний раз ее муж ввозил скрипку в Россию три дня назад, у него при себе были все необходимые документы от фонда. Сотрудники таможни ранее отказались оформить временный ввоз инструмента, объяснив, что по закону это необходимо только иностранным гражданам.

11 мая таможенники заявили, что скрипка как культурный объект старше 50 лет представляет собой культурную ценность, и изъяли ее. По условиям договора Манагадзе не имеет права передавать скрипку другим лицам, однако на таможне это проигнорировали.

Музыкант пропустил рейс, потерял деньги на билет и рабочий день, отметила Бакнина. В фейсбуке она написала, что ее мужу инкриминировали уголовную статью о контрабанде, однако Дождю уточнила, что таможенники только угрожали этим обвинением.
 
Личный ****а-гейт серлеща

 
Александр Фельдман
13 год ·
Карина Орлова: Ахаха, The New York Times сделала классный материал о том, как RT America пропагандирует смертоносную, в прямом смысле, опасность технологии 5G.
Когда страна России безнадежно и навсегда отстала в технологиях так же, как Марго Симоньян от Адрианы Лимы, тогда приходится выходить в эфире пропагандон-ТВ говорить про телефоны 5G «Они могут ***** вас».

Ребята, скорее мы умрем от смеха над жалкостью детища Симоньян. Пощадите!

via @weshallovercomb
 
Назад
Зверху Знизу