⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Добивала
...этот персонаж и сейчас работает в интересах соседнего государства и его спецлужб. При этом он от Украины присутствует на переговорах в Минске. Как можно пояснить именно его присутствие в группе переговорщиков, мы не знаем, но думаем, что это не долго будет оставаться тайной.
...адвокат Медведчука практически открыто угрожает съемочной группе фильма и та, либо испугавшись таких угроз, либо по каким-то другим причинам, пошла на поводу у этого персонажа. Наверное уже пришло время разобраться в том, кто это такой и что он долгое время делает, оставаясь в тени. Кроме того, пора выяснить, кого из ныне знаменитых политических и медийных фигур он держит на подкормке. В стране — война. Войну против нас ведет его кум и время игр уже давно закончилось.
...с появлением большого исследования группы адвокатов, изучивших материалы дела, стали очевидными факты, отраженные в материалах дела и с которыми спорить бесполезно. Они касаются как раз того предмета, о котором было написано выше, о воле подзащитного, его позиции к обвинению и линии защиты, а также тому, как адвокат Медведчук действовал в этой ситуации и к чему это привело.
...По ходу слушания, Стус заявлял несколько ходатайств, в частности – отвод суда изменение формата заседания с закрытого на открытое, с приглашением представителей международных организаций. Понятно, что прокурор просил не удовлетворять, суд отклонил все эти ходатайства. Но интересно то, что Медведчук не поддержал ни единого ходатайства подзащитного и наоборот – поддерживал ходатайства прокурора, в частности о привлечении к уголовной ответственности свидетельницы стороны защиты Кириченко, которая отказалась давать показания против Стуса. В конце концов Стус заявил об отводе адвоката, но суд отклонил такое ходатайство в связи с тем, что он не имеет юридического образования и ему нужен адвокат.
В конце концов, когда начались судебные дебаты позиция Стуса была полный отказ от вины и даже факта совершения преступления, а Модведчук признал и факт, и вину. Как следует из протокола судебного заседания, адвокат даже согласился с квалификацией преступления, а не только с самим фактом его совершения, против чего последовательно выступал Стус, и в итоге, стал топить своего подзащитного примерно так, как это делает сторона обвинения.
Что характерно, на той же страницы протокола судебного заседания, на котором была закончена фиксация речи в дебатах Медведчука, имеется запись последнего слова Стуса, где он говорит о том, что не признавал и не признает себя виновным в совершении преступления.
В общем, Медведчук выступил как представитель «похоронной команды» или «добивала», который работает на заказанный властью результат. Стус не собирался смиряться с тем, что его садят ни за что, а его адвокат – планомерно топил его на протяжении всего судебного процесса.
Потом Медведчук оправдывался тем, что он все делал правильно. Мол, состав преступления в действиях Стуса был, а в таком случае, совковый суд гарантированно вынесет обвинительный приговор и он, де, боролся за его смягчение. При этом он умалчивал, что его позиция шла вразрез с позицией подзащитного и почти совпадала с позицией обвинения.
Но такие оправдания Медведчука являются ложными, поскольку прокуратурой УССР в 1990 году был вынесен протест на этот приговор и дело в коллегию по уголовным делам Верховного Суда УССР, на основании которого, коллегия постановила, что в действиях Василия Стуса не обнаружено состава преступления, а потому – приговор, в отношение него был отменен и дело закрыто. Напомним, на тот момент работало то самое законодательство, на основании которого был осужден Стус и отталкиваясь от которого, сформировал свои объяснения Медведчук.