17 декабря 1961 года в районе ростовского города Миллерово потерпел крушение аэрофлотовский Ил-18, летевший из Москвы в Адлер. На высоте 8 тысяч метров самолет внезапно потерял управление и разрушился в воздухе. Погибли 59 человек. Официальная причина так и не была озвучена, однако разброс обломков на протяжении 12-ти километров свидетельствует в пользу неофициальной версии: самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-75 в районе полигона Капустин Яр. Дело замяли.
30 июня 1962 года в Красноярском крае у села Вознесенка рухнул самолёт Ту-104А, выполнявший рейс Иркутск — Омск. Погибли 84 человека. Из неофициальных источников известно, что на месте катастрофы был обнаружен фрагмент обшивки левого борта фюзеляжа, в котором имелось отверстие диа-метром около 20 см. Внутренняя сторона обшивки обгорела и имела механические повреждения. Выяснилось, что в тот роковой день в 15-ти километрах от места трагедии, в районе поселка Маганский шли учения ПВО с пуском боевых ракет. Одна из ракет, -
в условиях прохождения через грозовой фронт, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его в левый борт.
2 сентября 1962 года потерпел крушение Ту-104А, летевший из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский. Через 10 минут после взлета, по неподтвержденным данным, самолёт был поражен ракетой, выпущенной по цели на военном полигоне Литовко.
4 апреля 1963 года возле Чистополя зенитной ракетой сбили Ил-188. Погибли 67 человек.
22 января 1973 года недалеко от аэропорта Перми разбился Ан-24. Он стал распадаться в воздухе, затем вошел в глубокий штопор и столкнулся с землей. Благодаря падению части фюзеляжа в глубокий снег четверо из 44-х пассажиров остались в живых, но погибли от холода до прибытия спасателей. Причина авиакатастрофы не установлена, но на обломках фюзеляжа обнаружены частицы ракетной взрывчатки и краски, которой покрывают корпус ракеты. Это может быть свидетельством поражения самолёта отклонившейся от траектории ракетой «земля–воздух».
11 мая 1973 года в районе города Семипалатинска разбился Ил-18Б. По слухам самолет был сбит средствами ПВО.
1 сентября 1983 года советский самолет Су-15 атаковал южнокорейский «Боинг-747» после двухкратного нарушения им границы у острова Монерон на Сахалине. Скандал продолжался несколько лет.
21 сентября 1993 года в районе аэродрома Сухуми потерпел катастрофу самолет Ту-134А авиакомпании Transair Georgia, регистрационные знаки 65893, следовавший из Сочи. На высоте 300 метров в самолет попала ракета с инфракрасным наведением, выпущенная с катера неподалеку от берега. Погибли все 27 человек, находившихся на борту.