Высокоскоростная железная дорога до Казани подорожала на 100 млрд руб.
РЖД пересчитали расходы на один из крупнейших своих проектов — строительство высокоскоростной ж/д магистрали Москва — Казань. Общий бюджет вырос до 1,2 трлн руб., а запрашиваемые у государства субсидии — до 600 млрд
Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин направил в Минтранс уточненные данные (есть у РБК) о стоимости строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Нижний Новгород — Казань. Общие капитальные расходы на проект выросли по сравнению с расчетами 2014 года на 131 млрд руб., до 1,1995 трлн руб. В результате монополия просит больше денег из федерального бюджета на его реализацию — 643 млрд руб., а не 505 млрд, как два года назад.
Общая протяженность трассы — 770 км. Таким образом, один километр строительства будет стоить 1,4 млрд руб.
Рост расходов подтверждает сотрудник аппарата правительства. Увеличение стоимости проекта связано с инфляцией и колебаниями курса рубля, объясняет Мишарин. Влияние этих факторов оказалось сильнее, чем экономия за счет новых технологических решений, которые РЖД готовы применить при строительстве ВСМ, сказано в письме.
Реальная стоимость не выросла, говорится в ответе пресс-службы РЖД на запрос РБК. В компании поясняют, что расходы скорректированы из-за индексов-дефляторов и стоимости заемного финансирования, с учетом изменения ключевой ******. Пресс-служба Минтранса и представитель вице-премьера Аркадия Дворковича пока не ответили на запрос.
Основная причина роста сметы — задержки с реализацией проекта, объясняет сотрудник РЖД. По его словам, если бы проект начали реализовывать в 2014 году, то удорожания удалось бы избежать. «По сути, сама стройка не подорожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать. Плюс инфляция», — объясняет собеседник в РЖД. По его словам, проект — один из самых дешевых в мире в долларовом выражении: из-за роста курса рубля смета в долларах сократилась с $32 млрд до $17 млрд. Цифры подтверждает пресс-служба РЖД.
Построить высокоскоростную железную дорогу из Москвы до Казани планировалось к 2018 году к чемпионату мира по футболу. Однако Минфин и Минэкономразвития отказались выделять из федерального бюджета субсидии на стройку и 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Например, Минфин считал завышенным прогноз пассажиропотока и усомнился, что РЖД сможет вернуть средства ФНБ. Премьер Дмитрий Медведев поддержал это решение.
В мае 2015 года тогдашний президент РЖД Владимир Якунин и глава «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу подписали меморандум, согласно которому Китай готов выделить на строительство ВСМ 104 млрд руб. в качестве вклада в уставный капитал SPV и 250 млрд руб. кредита. Проектируют дорогу российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group). Проектные работы должны завершиться в 2016 году. Мишарин говорил, что на эти цели планируется потратить 23 млрд руб.
Консультации о целесообразности проекта продолжаются до сих пор, запрашиваемых денег в бюджете на него нет, рассказывает сотрудник аппарата правительства. По словам сотрудника Минфина, у ведомства по-прежнему большие сомнения, нужна ли дорога сейчас. Уточненные цифры по проекту в министерство пока не поступали, отмечает он.
В документах РЖД говорится, что начало строительства запланировано на 2017 год, окончание — в 2020 году. Об этом же ранее говорил министр транспорта Максим Соколов.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.