Да потому что куча их - как в плен попадают - сразу "свою игру" начинают... Только почему-то правила этой игры в ставке Гитлера писали...
проиллюстрирую мемуарами.
Я много думал и старался понять, что толкает человека стать полицейским, стать человеконенавистником. Сначала мне казалось, что это все причины социальные - протест раскулаченных или как-то иначе обиженных советской властью людей. А потом, наблюдая, убедился, что это у них вторичное объяснение своих поступков. Первично - желание получить, начиная с двух пачек махорки, лишней порции баланды, кончая особым, привилегированным положением, которое дает право заниматься более крупным грабежом, от еврейских квартир до изб своих односельчан, - дает право насилия и сладость власти.
В лагере образовывался полицейский просто. Начинает человек, только что такой же, как все, кричать и устанавливать очередь, начинает бить, все уклоняются или уступают. Он наглеет. И уже чувствуя, что заработал, берет лишнюю баланду. В следующий раз он уже распоряжается, и у него, показавшего преданность и старание, появляется желание узаконить свои льготы, а может, и получить новые. Тогда он идет в полицию. Потом, будучи полицейским, он постепенно привыкает быть царьком и отказаться от сладострастия вселять страх уже не может. Встречая осуждение других, испытывая укоры совести, начинает придумывать себе оправдание, и вдруг оказывается, что он с советской властью не согласен, выкапывается в памяти, когда его обидели или его родственников, что другие говорили.
Еще шаг, и он начинает искать благородную миссию в своем новом существовании - оказывается, он борец за национальную независимость. Это уже знамя. Так появлялись националисты. А тут еще почва - враг, готовый под свое крыло взять, оправдать его изуверское поведение.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
К тому же, войн "против народа" не бывает. Это опять-таки сталинский штамп. Искренне верящим в это тоже к врачу.
ну, к врачу так к врачу.