Я полностью с Вами согласен. Но если не предпринять никаких мер, то можно потерять произведение искусства. Оно может осыпаться, раскрошиться, отслоиться и тому подобное. Поэтому многие реставраторы предлагают производить консервацию произведения искусства - т.е. сохранить, укрепить все авторское без вмешательства и привнесения реставратором реставрационных вставок. А иногда, когда на работе отсутствует небольшой кусочек живописи и грунта, допустим, все хорошо сохранилось, но кучек глаза откололся - это мешает цельному восприятию образа. В этом случае, будет оптимальным полностью восполнить утрату в манере автора. В данном случае ценность работы не теряется.
В настоящее время в разных школах реставрации, крупных и не больших, приняты несколько разные подходы к реставрации, возможны различные расхождения, но есть международные стандарты и требования, которые описаны в Венецианской хартии, которые должен обязательно знать каждый реставратор, работающий с памятниками старины и искусства.