В цивилизованых странах страмваи очень даже популярны и комфортны. Хорошо, что дороги приводят в хоть какой-то порядок, может когда-то, уже после лудшего, купят нормальные вагоны, низкопольные и удобные, а не чешский металлолом.
За какие деньги реализовывать такие мечты? И какова будет цена проезда? Ланос стоит в несколько раз дешевле Крузака, соответственно и 100 км на Ланосе обойдутся примерно во столько же раз дешевле. Согласны ли харьковчане ездить на трамваях Бомбардье и платить хотя бы 1 евро за поездку? Сомневаюсь. А насчет металлолома - так вот чешские б/у вагоны, которые получили недавно, в отличном состоянии. И если привести в порядок рельсы, то ездить в них будет очень комфортно. Всю зиму ездил на 12-м трамвае - теплее, чем в маршрутках, плюс утром на участке от Лесопарка до парка Горького по выделенке идет быстрее личных авто, которые томятся в пробках на Сокольниках, Добкин-штрассе, пл. 1 мая и т.д.
Вот трамы, которые остались у нас со старых времен - вот это реально металлолом.
Кстати, недавно прошла инфа, что тендер на поставку троллейбусов в харьковское депо№2 по программе кредитования ЕБРР выиграла компания Богдан-моторс (57 низкопольных 12 метровых машин). В машинах будут асинхронные двигатели Электротяжмаша, что не может не радовать. Так что на новых траликах скоро покатаемся.
С трамваями похуже - трамваи существенно дороже троллейбусов. И в Европе, и у нас, если у нас еще их производят. Киевляне, напимер, купили несколько польских низкопольных PECA для линии скоростного трамвая. Несколько, а не несколько десятков.
Трамваи вообще, мне кажется, не очень востребованы. Нафига реконструировать ? Убрать бы их и не закапывать деньги.
Очень востребованы. Достаточно посмотреть на загрузку 20, 26 трамваев. При этом 20 трамвай идет с Алексеевки почти до самого вокзала по выделенке, а значит мимо пробок. 26-й тоже практически по всему маршруту идет по выделенке. Там где трамвай, метро уже не надо. Главное - привести верхнее строение пути в порядок.