Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

"Ремонтируем ВОЛС" или "Случаи из жизни"

🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 28.05.2010
Повідом.: 127
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
"Ремонтируем ВОЛС" или "Случаи из жизни"

Поступила заявка от одного из инэт-провайдеров на выполнение работ по ремонту соединительной ВОЛС, которая проложена в КК.
Осень, похолодало... Из слов представителя провайдера, работал себе WDM 100Мб линк до сегоднешнего дня, потом начал сбоить и в итоге перестал вообще чего-то гонять...
Ни длинны, ни количества арматуры на СЛС конечно не знали... (т.к. строили Джамшуты и документации просто нет).
Прибывши на точку А, провели измерения рефом по двум волокнам... Lопт = 730м. с четким концом по обеим волокнам (уровни в начале трассы в норме).
Провели измерения с точки Б по двум волокнам...
Lопт = 980м. с четким концом по обеим волокнам (уровни в начале трассы в норме).
Вот задача! :confused:
С одной стороны кабель длиннее чем со второй?!:confused:

Потом провайдеры провели замену конверторов, я благополучно впоймал рефом входящий сигнал конвертора, а линка нет...

Напрашивался вывод сам-собой - трещина на волокне, учитывая что кабель тянули Джамшуты, в принципе встречалось...
Выход один, нашли одного из Джамшутов, стали в волокно визуальным локатором и пошли лазить по колодцам...
На трассе обнаружили две китайских муфты..., открывши первую, увидели сияние нашего волокна, т.к. на лицо был его критический загиб.:D
Переложили волокна в лотке, далее тоже самое обнаружили и выполнили на второй муфте... и... о чудо! :yahoo: Линки поднялись!:пиво:
Общая оптическая длина оказалась 1700м.

Но суть-то басни такова: - Это не мы молодцы, хотя поставленную задачу выполнили и линки завелись..., проблема в китайской арматуре, т.к. проанализировав работу линка, сбои и конечный отказ наблюдались с субботы на воскресенье... В это время произошел конкретный перепад температуры за бортом от +25С до 0С - соответсвенно произошел ряд линейных деформаций кабеля в китайской муфте, от чего и получился критический залом волокон...

Всегда рад обсуждению подобных тем с профессорами нашего форума!
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
не понял ничего.
ну померяли с каждого конца, нашли длину до первого обрыва.
дальше колодец уже не сложно по метражу вычислить. что мудрого то?
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
не понял ничего.
ну померяли с каждого конца, нашли длину до первого обрыва.
дальше колодец уже не сложно по метражу вычислить. что мудрого то?

Мудрость в том, что при перепаде температур волокна в лотке гуляют;)
А сначало-то, длинна кабеля была неизвестна, сигнал проходил (т.к. рефом ловил), т.е. определить четко место обрыва непредоставлялось возможным + разность оптических длин...
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
как он проходил, если у вас длина замеров разная с двух концов.
не говоря уже о том, что сравнить трассу 1700 м и намерянные 700 м не сможет только полный джамшут.

по поводу перепада тоже очень сомнительно.
это в воздухе может за сутки поменять от 0 до 25.
а в кк под землей такого перепада не будет.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
как он проходил, если у вас длина замеров разная с двух концов.
не говоря уже о том, что сравнить трассу 1700 м и намерянные 700 м не сможет только полный джамшут.

по поводу перепада тоже очень сомнительно.
это в воздухе может за сутки поменять от 0 до 25.
а в кк под землей такого перепада не будет.

Прошу внимательнее вчитываться в посты! Итогда все станет ясно!
Эх... зря ответ написал, нужно было сначало мозг взорвать...:D

Прошу внимательнее вчитываться в посты! Итогда все станет ясно!
Эх... зря ответ написал, нужно было сначало мозг взорвать...:D

С точки зрения теоретика - сомнительно..., а на практике - воду выливал из муфт не один раз;)
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
730+980=1710, реальная длина трассы оказалась 1700 (по Вашим словам). Не вижу большого труда найти колодец (как и не вижу большого труда в осмыслении результатов измерений из точек А и Б, даже не зная общей протяжённости линии).
Ни длинны, ни количества арматуры на СЛС конечно не знали... (т.к. строили Джамшуты и документации просто нет).
КК УТ? Бред(с), в выданных ТУ зафиксирован маршрут и протяжённость линии.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Вот тогда ещё случай.
Проложил ОАО "Ростелеком" линию ВОЛС в Новохопёрский р-н , работы закончились поздней осенью ,линия зажгла все 48 волокон , запустили всё ок. Как вы знаете в России очень интенсивно все коммуникации закапывают в землю , столбы в доль дорог уже становятся редкостью. Наступает весна , все волокна падают , приежает соска , меряет , едит, находит, кабель через небольшую речку по дну идёт и над ним коряжник(места там дикие , это низины Дона),разгребли заторы коряг, подняли арматуру , вварили кусок , зажгли уехали.)) Через неделю опять весть райцентр отваливаеться , замеры показывают тоже расстояние. Приезжают ,на тоже место, а там опять коряжник и кабель кусками в карягах торчит.Они разбирают это дело , производят замену куска , так как рем-точки уже были выкопаны , зажигают , уезжают.Что вы думаете было через несколько дней,обрыв.Приехали на тоже место и увидели туже картину каряжник и внём кабель , благо с ними попался местный охотник..вобщем оказалость , что кабель вели под желищем семейства бобров , бобрам это не понравилось и они начали войну с ОАО "Ростелеком", вследствии чего были выселины)
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
730+980=1710, реальная длина трассы оказалась 1700 (по Вашим словам). Не вижу большого труда найти колодец (как и не вижу большого труда в осмыслении результатов измерений из точек А и Б, даже не зная общей протяжённости линии).

КК УТ? Бред(с), в выданных ТУ зафиксирован маршрут и протяжённость линии.

Написано выше: документов вообще нет.

Вот тогда ещё случай.
Проложил ОАО "Ростелеком" линию ВОЛС в Новохопёрский р-н , работы закончились поздней осенью ,линия зажгла все 48 волокон , запустили всё ок. Как вы знаете в России очень интенсивно все коммуникации закапывают в землю , столбы в доль дорог уже становятся редкостью. Наступает весна , все волокна падают , приежает соска , меряет , едит, находит, кабель через небольшую речку по дну идёт и над ним коряжник(места там дикие , это низины Дона),разгребли заторы коряг, подняли арматуру , вварили кусок , зажгли уехали.)) Через неделю опять весть райцентр отваливаеться , замеры показывают тоже расстояние. Приезжают ,на тоже место, а там опять коряжник и кабель кусками в карягах торчит.Они разбирают это дело , производят замену куска , так как рем-точки уже были выкопаны , зажигают , уезжают.Что вы думаете было через несколько дней,обрыв.Приехали на тоже место и увидели туже картину каряжник и внём кабель , благо с ними попался местный охотник..вобщем оказалость , что кабель вели под желищем семейства бобров , бобрам это не понравилось и они начали войну с ОАО "Ростелеком", вследствии чего были выселины)

100% красавцы!:іржач:

Очень интересно мнение специалистов по поводу линейной деформации кабеля при перепаде температур? Как с этим боретесь хлопцы?
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Реф , сварка , лазер и ноги , потому как полные схемы рефлектометрии территорий не собраны у большенства провайдеров , потому что большенство использует цветовые схемы , а не нумерацию согласно нумерации тубов и волокон производителя , а вообще стараемся южкабель не использовать.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Но суть-то басни такова: - Это не мы молодцы, хотя поставленную задачу выполнили и линки завелись..., проблема в китайской арматуре, т.к. проанализировав работу линка, сбои и конечный отказ наблюдались с субботы на воскресенье... В это время произошел конкретный перепад температуры за бортом от +25С до 0С - соответсвенно произошел ряд линейных деформаций кабеля в китайской муфте, от чего и получился критический залом волокон...

Бред.

Это вам еще повезло, что тех. надзор не поймал.
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
про бобров вообще класс :)
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Бред.

Это вам еще повезло, что тех. надзор не поймал.

Бред - это типа молчания..., когда нечего сказать?!
Так лучше тогда помолчать!
Я сам технадзор...:yahoo:

Реф , сварка , лазер и ноги , потому как полные схемы рефлектометрии территорий не собраны у большенства провайдеров , потому что большенство использует цветовые схемы , а не нумерацию согласно нумерации тубов и волокон производителя , а вообще стараемся южкабель не использовать.

Составление оптического паспорта ВОЛС для провайдеров это тема!
Просто еще не все провайдеры до этого уровня доросли!
Маркеры пока еще рулят!:D
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
ТС я вот не понял Вы хвастаетесь или жалуетесь?

У нас подобного рода "проблемы" в ВОЛС-ами ежедневны... я могу каждый день рассказывать о таком случае - но только смысл если это наша ежедневная рутина?

Пока самая большая жесть которая нас ввела в ступор - это когда между двумя точками висит линк 8 волокон(длина понтовая метров 300-400)... кусок по заявлению хозяина цельный без муфт/баклажек/врезок. Линк перестал работать...
Кто делал не известно... и когда тоже.
Начали идти по всей цепочке открывая ВСЕ боксы и муфты по пути до этого сегмента. И вот вычислинили мы данный участок... и начали с ним детальней развлекаться. Метки с одной стороны - соответствуют меткам с другой стороны (то есть линейно увеличиваються на вроде бы даже правильное растояние). Но только вот незадача... с одной стороны в кабеле 1 синие волокно... а в другом их 2 и нету красного волокна.
Как потом выяснилось по среди линка есть технологическая заводская муфта - где ЮжКабель "как-то" сростил волокна при производстве... доблесные Джамшуты естественно не обратили внимание на "утолщение" до 3 см на кабеле когда его завешивали. В итоге - в этом месте и оборвало все волокна внутри. Кабель на этом пролете был заменен.

Хвастаться особо нечем, а вот рассматривать в этой теме неординарные случаи, наподобие вашего - это суперово!

А сросток вскрыли? Фотки есть?
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Не спеши кичиться...
В темовом посте пропустил в исходнике от том, что заявленная длина трассы 1200м... оттуда и весь сыр-бор пошел!:eek:

тоесть у вас хватило ума верить не своим глазам (показаниям рефлектометра) а тому, что заявили джамшуты.

вы такие же джамшуты как и они
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
тоесть у вас хватило ума верить не своим глазам (показаниям рефлектометра) а тому, что заявили джамшуты.

вы такие же джамшуты как и они

На счет умственных способностей прошу потише, я оптикой занимался, когда ты еще под стол пешком ходил!;)

А если к теме, то про длину трассы объявил заказчик, что Lтр=1200, измерения показали RA=730, RB=980 ну и че?
Смысл в теме не в нашей работе, а в том что волокна в модуле гуляют!
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
На счет умственных способностей прошу потише, я оптикой занимался, когда ты еще под стол пешком ходил!;)
...

Смысл в теме не в нашей работе, а в том что волокна в модуле гуляют!

Ну раз вы такой великий специалист, то может быть подскажите чему равен коэффициент линейного теплового расширения для
- оптического волокна
- модуля
- оболочки кабеля который вы ремонтировали
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
На счет умственных способностей прошу потише, я оптикой занимался, когда ты еще под стол пешком ходил!;)

чтобы тягать кабели по колодцам, особых способностей не нужно

А если к теме, то про длину трассы объявил заказчик, что Lтр=1200, измерения показали RA=730, RB=980 ну и че?
очевидно длина трассы 730+980=1710 (что и выяснилось в результате)

видимо занимался оптикой вместо того чтобы в школу ходить
 
  • 🔴 16:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Ну раз вы такой великий специалист, то может быть подскажите чему равен коэффициент линейного теплового расширения для
- оптического волокна
- модуля
- оболочки кабеля который вы ремонтировали

Ты че, самый ущербный что-ли?

Бери-читай: ITU-T: G.652 (06/05)
 
Назад
Зверху Знизу