Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Ремонт стартера, замена щеток. Отчет.

🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 27.02.2005
Повідом.: 80938
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Ремонт стартера, замена щеток. Отчет.

Всем привет.
Писал для профильного форума, но решил запостить тут, может кому пригодиться. Принцип на все авто подходит.


Недавно столкнулся с проблемой, перестал крутить стартер.
Свет тухнет а стартер не крутит совсем.
Методом "тыка" (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил но не долго).

Понадобиться:
- набор инструментов (отвертки, головки)
- карданчик под головки
- длинный вороток
- мощный паяльник, припой
- немного бензина
- смазка
- смотровая яма

Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону (как в американских фильмах сажает стюардесса Боинг по телефону:))

- Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно но доступа больше будет а снять не долго.
- Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой то доступ к креплению стартера.
На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь то болты на 13)
1008783fUk6.jpg


- Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешять вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клему и откручиваем гаечку и снимаем вторую клему. Вынимаем и несем на стол.
- Разборка стартера совсем не сложная.
Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемсяя как это могло вообще работать:))))

Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:
100878426RQ.jpg


А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта "заусеница" послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках :))

1008785WOGU.jpg


Собственно остатки щеток
1008786efdD.jpg


Колодка с щетками
1008787xGNB.jpg


Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.

Для замены были приобретены щетки Cargo (написано что италия, а там хз, под мой стартер).
Цена 100 грн.
10087882svP.jpg


Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином.
Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов.
Получаем вот такой вот результат
10087893ywG.jpg


-Собираем стартер.
Паяем щетки.
Сразу скажу что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой то старючий на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места.
Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер.
Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.

Ставим на мотор в обратном порядке разборке.

Заводим, радуемся, идем пить пиво :пиво: :)

У меня в сумме потраченное время в гараже было порядка 2х часов. Можно сделать все и за час, если опыт есть.

з.ы. Прошу прощения если что от упустил или не техниченски верно назвал, подкорректирую под ваши замечания. Пока только учусь. Фоток мало так как было очень мало времени не ремонт, по хорошему нужно было бы и в бендекс полезть посмотреть что там и как, но не было времени совсем.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
маладца:клас:
на профильный автофорум выложи
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Прикольно. Молодец. :)
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Спасибо.
Выложил, я для маздаклуба писал, там просили процесс описать, так как многим приходиться с этим сталкиваться.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
:клас:Маладэц!
Я тоже с пайкой по;)бался...
Насчет оплавленых ламелей якоря поспрашивай у электриков(возможно в нём какой то дефект,поэтому и щётки горят??):confused:
З.Ы.шарик не потерял???;)А то мне после сборки и установки на машину стартера малой принёс и говорит-"ты ничего не забыл??":rolleyes:пришлось перебирать заново:D
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Щётки надо брать слазу с площадкой, дороже на понт, а времени экономит массу. И у тебя на старой площадке всего 2 щётки оставалось. Надеюсь ты все 4 поставил? И у меня стартер вроде крепился 2 болтами со стороны воздухана, насколько я помню. Якорь при таких дефектах контактных площадок надо протачивать на токарном станке, иначе эта замена ненадолго. Такие оплавлености образуются из-за старых щёток, т.к. пробивает искра. А вообще самое весёлое на этих движках - вынимать и ставить стартер, он там немного в дебрях находится )))
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
С колодкой не было. Да и я знал что есть "молотковый" паяльник, так что припаяю :)
То что идет с колодкой за 150 грн (против 100 грн просто за щетки) то на пластиковой колодке. Моя же колодка в отличном состоянии, так что тут не в экономии дело а в рационализме.
Шарик :) Шарик я не нашел :) Потом как прочитал пост в предыдущей теме от Ice-T полез его искать. разбирал все над столом, ничего не выпадало, оказалось что шарик внутри катался, потом вытащил его.
Щетки менял все 4ре конечно же. там две на + с кабелем, две на массе сидят. Умерли все 4ре, выпаял и поставил все 4ре новые.

Проточить якорь не мешало бы, но я прочистил не плохо. Думаю походят а при следующей замене уже проточу. Сейчас катастрофа со временем была. Машина нужна была на утро хоть тресни. А дефект скорее всего вышел из за того что щетка задрала ламель или ламелю или как ее там :) А потом раскатали, перелетая одну или две последующие.

Щетки не то чтобы горят. Я не знаю сколько они отходили, у меня 2 года а до меня ХЗ сколько.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Щетки не паяем!!!:D
Щетки привариваем точечной сваркой или ставим на медную заклепку т.к. припой отвалится нах из-за высокой температуры при пуске.

Ответ не верный! Ваше очко уходит в зрительный зал! (с) Что? Где? Когда?
Таки паяем как и было раньше. За 2 года у меня не отпаялись и до меня тоже. Там на колодку они именно припаяны оловом. Заклепка не предусмотрена, сварка хз. У меня были припаяны.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
И коллектор нужно зачищать не абы якой, только стеклянной наждачкой!
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Ответ не верный! Ваше очко уходит в зрительный зал! (с) Что? Где? Когда?
Таки паяем как и было раньше. За 2 года у меня не отпаялись и до меня тоже. Там на колодку они именно припаяны оловом. Заклепка не предусмотрена, сварка хз. У меня были припаяны.

Пайка в данном случае - это халтура!!!(До тебя паял халтурщик)
- А почему втулки не поменял? Биение ротора ты для кого оставил?:D

И коллектор нужно зачищать не абы якой, только стеклянной наждачкой!

Если ламели не сильно изношенны - то на токарном станке.
Но у ТСа пизда ламелям полная!
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Я много чего оставил :)
Дано:
Машина не заводится, 18:00 12.04.2011
Найти:
Как завести и поехать на машине 09:00 14.04.2011
Решение:
18:01 12.04.2011 устанавливаем причину поломки стартера
19:30 12.04.2011 заводимся с толкача и доезжаем домой в гараж.
20:00 12.04.2011 снимаем стартер и разбираемся что делать
09:00 13.04.2011 пешеходом едем на барабан контейнер 266 покупаем щетки
10:00 13.04.2011 едем на работу пешеходом теряя кучу времени и отказываясь от много необходимого.
18:00 13.04.2011 приводим в порядок стартер и ставим на место
20:00 13.04.2011 заводимся и радуемся
09:00 14.04.2011 выезжаем на работу как положено

Времени на проточку и поиски стеклянной наждачки с точечной сваркой не было.
Если предыдущие халтурщики (включая мастера СТО с 30 летним стажем ремонта и обслуживания паяющего щетки) паяют щетки так что они стираются быстрее чем отпаиваются, то меня это более чем устраивает.

Если ламели не сильно изношенны - то на токарном станке.
Но у ТСа пизда ламелям полная!

:D Вот в чем особенность ХФ.
НА профильном форуме почему то у всех все работает, у меня конец ламелям :))))
на профильном форуме люди сами все делают, на ХФ на полировку кузова и мелких царапин советуют "обратиться к специалисту".
Все понятно :)
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
:D Вот в чем особенность ХФ.
НА профильном форуме почему то у всех все работает, у меня конец ламелям :))))
на профильном форуме люди сами все делают, на ХФ на полировку кузова и мелких царапин советуют "обратиться к специалисту".
Все понятно :)

Я тебе попытался объяснить как правильно, но ты в праве конечно делать через сраку.
Я бы на твоем месте отнес в депо стартер где:
-поменяли бы втулки
-заменили ламели ротора и шлифонули бы на станке
-за пол минуты точечной сваркой приварили бы концы щеток
Это стоило бы пузырь водки и час делов.

Это критический износ ламелей
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Ламели надо менять!!!
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Я щёток на пластиковой площадке ваще никогда не видел. А насчёт оловянного припоя хз, мне чё-то тоже кажется что может отвалиться. По крайней мере это не настолько надёжно. Я блок щёток покупал кажись за 130-150 грн, зато уже в сборе и без гемора. Выкинул старый, поставил новый и всё. Насчёт втулок - у меня все были живые, без люфтов. Литола напихал и крутит как новый :)
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Я вообще не понимаю - куда ЩЁТКИ можно припаять??? Они по нормальному должны на винт крепиться. Материал щётки заводским способом соединен с гибким провдником (плетёнкой), который на другом конце должен иметь узел для механического крепления. Лепесток чаще всего.

Что там надо паять? Что это за конструкция такая?
ТС, ты сожешь на фото обвести - что куда паялось?

P.S. +500 за поменять ламели - некоторое время поработает, но потом скорее всего сварится так, что руками уже не поправишь.
Да, ота корявая пластина = гарантированный ускореный износ щёток.

P.P.S. Для экстренного ремонта, когда надо "вчера" или "здесь и сейчас", чтобы поехало - вполне годится.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Якорь слегка проточить и проверить на биение за одно,и щетки надфильком подпилить под радиус нужно.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Ламели надо менять!!!
Споить не буду. Уже поставил, времени на проточку не было, об этом писал. Так сложились обстоятельства.
В любом случае, уже все на месте, как начнет выделываться, так и займусь капитальным ремонтом.
Хотя я на фото показывал после шлифовки нулевкой. На ноготь не слышно никаких ямочек. Одна дефектная выровняна в уровень с остальными и все, остальные все в порядке. Хотя я может чего от не понимаю, и там действительно износ, но в любом случае, снимать буду как что то заподозрю, пока не вижу смысла особого.
 
  • 🔴 06:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
P.S. +500 за поменять ламели - некоторое время поработает, но потом скорее всего сварится так, что руками уже не поправишь.

Как это определяется что им уже все? На ощупь канавок нет, нагар я снял.

Я вообще не понимаю - куда ЩЁТКИ можно припаять??? Они по нормальному должны на винт крепиться. Материал щётки заводским способом соединен с гибким провдником (плетёнкой), который на другом конце должен иметь узел для механического крепления. Лепесток чаще всего.

Что там надо паять? Что это за конструкция такая?
ТС, ты сожешь на фото обвести - что куда паялось?

10091496f41.jpg


Паяется только масса. Плюс там выходит наружу на гаечку.

Места для зажима там не предусмотрено. Максимум что могло быть так это точечная сварка. На самих щетках второй конец, который крепить на колодку просто прессованная плетенка, без олова и без какого либо обжима. Лудится моментально. На самой колодке есть площадочка прямоугольная которая залита оловом.
Но я в нете полно описаний где именно паяют, + авторитетный для меня человек паял их сотню и все ходило пока щетки не сотрутся. До меня щетки тоже были впаяны, у меня проходили 2 года, сколько до меня не знаю.
Точить якорь если нет ничего кроме нагара...странно как то. Нагар от раскрошенных щеток, снялся почти моментально.
 
Назад
Зверху Знизу