Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

  • Автор теми Автор теми yuren
  • Дата створення Дата створення
На одной из рыбалок прямо на воде лопнул шнур стартера. Решил на месте заменить, капроновый шнур был в наличии. И что самое интересное, когда откручивал крышку бака, что бы открутить крышку верхнего кожуха, крышка бака выскальзывает из рук. Но умные люди придумали устройство в виде пластмассовой пластины и с помощью колец закрепили крышку. Не знаю каким образом, но цепочка разорвалась и крышка ушла на глубину (да, она тонет). Вот думаю, как ее сделать из капролона или чем заменить, а может в Олимпийце будет в продаже. У кого какие мысли???
 
когда откручивал крышку бака, что бы открутить крышку верхнего кожуха, крышка бака выскальзывает из рук.
Зачем откручивать крышку бака ? Гайка кожуха отворачивается и снимается сам кожух без проблем (если у Вас что то не на мудрёно с самой крышкой ) . Искать новую или к токарю .
 
По совету SDT доверил расточку цилиндра специалистам
Желаю успеха и жду рассказа о результатах.
Не знаю каким образом, но цепочка разорвалась и крышка ушла на глубину (да, она тонет). Вот думаю, как ее сделать из капролона или чем заменить, а может в Олимпийце будет в продаже. У кого какие мысли???
Во-первых, какие-то пробки на "Салют" продавал Олег1965: https://www.kharkovforum.com/member.php?u=448165 Напишите, может, еще не продал, хотя тему снес. Не знаю, правда, как из Белоруссии платить ему деньги и получать пробку.
Во-вторых, любой нормальный токарь такую пробку (и винт-заглушку к ней) выточит из дюраля и накатает минут за 20-30. Вам останется просверлить пару отверстий для воздуха, отверстие в винте под цепочку, подобрать прокладку под винт, а также кусок цепочки и выгнуть из проволоки скобу-стопор. У меня такая самодельная есть - ничуть не хуже фирменной, еще и откручивается легче за счет бОльшего диаметра и накатки.
Зачем откручивать крышку бака ? Гайка кожуха отворачивается и снимается сам кожух без проблем
Это если у вас бак нового образца, с большой горловиной. На старых баках диаметр отверстия в прижимной гайке меньше, чем диаметр пробки, и ее приходится снимать.
 
Диментий-74, есть у меня крышка бака старого образца, на фото вместе с баком.

Купил недавно голову от Салюта, но старого образца, мой 2001, что мне надо, то я уже взял с него , остальное мож кому надо.
 

Вкладення

  • 4.webp
    4.webp
    35.8 КБ · Перегляди: 428
  • 1.webp
    1.webp
    109.3 КБ · Перегляди: 467
  • 2.webp
    2.webp
    149.9 КБ · Перегляди: 397
  • 3.webp
    3.webp
    67.7 КБ · Перегляди: 353
Если есть у кого возможность, замерьте пож. наружный диаметр резьбы пробки и число ниток. Шаг и профиль уже подобрал, но т.к. профиль зуба не полный нужен наружный диаметр. Кожух с большой горловиной крепится одной гайкой, бак другой. Но под крышкой бака стояла большая резиновая прокладка и мешала открутить гайку кожуха, поэтому откручивал крышку бака.
 
Останнє редагування:
Не очень видно но...
 

Вкладення

  • IMG_0069.webp
    IMG_0069.webp
    123.8 КБ · Перегляди: 316
Добрый день, форумчане! За время долгого отсутствия на форуме побывал с Салютом на Нижней Волге. Моторчик не подвел, хотя для такой реки, конечно, слабоват. Перед поездкой поставил в помпу крыльчатку от Ветерка. Крыльчатка б/у поэтому лопасти немного стертые и более эластичные. Отверстие в головке для выхода воды рассверлил, нарезал резьбу М6 и ввернул медную трубку, изогнув нижний конец в сторону. Напор воды возрос заметно, особенно на малых оборотах. Струя бьет в сторону и хорошо видна. Родная крыльчатка на малом газу прокачивала очень слабо.Когда мотор был разобран рассверлил два отверстия через которые вода сбрасывается в сапог. Увеличил их примерно на 0,5 мм. Особых отличий в громкости выхлопа не заметил. Думаю увлекаться их увеличением не стоит, т.к. снизится к-во воды непосредственно омывающую головку. Установил антикавитационную плиту. Делал её произвольных размеров исходя из имеющегося куска алюминия. Каких-то явных изменений в скорости не отмечу, но, кажется, уменшились прохваты при движении с полной нагрузкой. Но это субъективно. Думаю надо специально пробовать с ней и без неё. Прикладываю фото. Кстати, кто-то спрашивал про упорную втулку под сапогом. Она на фото.
 

Вкладення

  • -0006.webp
    -0006.webp
    181.7 КБ · Перегляди: 276
  • -0010.webp
    -0010.webp
    155.2 КБ · Перегляди: 326
  • -0011.webp
    -0011.webp
    146.2 КБ · Перегляди: 295
Есть еще один интересный вопрос. Может уже кто пробовал к Салюту гребной винт от Parsun 2,5 или Fisher 2,5. Заказать их в Поднебесной намного проще чем привезти с Киева из Олимпийца. Два раза ездили и оба раза был закрыт.
 
Купил недавно голову от Салюта, но старого образца, мой 2001, что мне надо, то я уже взял с него , остальное мож кому надо.[/QUOTE]

Доброго времени суток. А что осталось с головы Салюта? И что было взято?
 
Всем привет ! Подскажите , где в россии можно купить прокладку под головку или подскажите способ изготовления её своими руками ?
 
Подскажите , где в россии можно купить прокладку под головку
Сложный вопрос для харьковчанина... :)
Что-то я покупал на "Мотомаркете", но, кажется, они уже салютовскими з/ч не торгуют. В Москве есть д/к ММПП "Салют", называется "Чайка":
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
При нем был магазин, где ими торговали. Как сейчас - не знаю.
Сделать самому - проблемно. Но во многих городах есть умельцы, которые делают под заказ прокладки под головки иномарок, развальцовывают в них латунные обечайки и т. д. Это - как вариант решения проблемы...
 
Спасибо . Буду пробовать все варианты . В интернет магазинах есть , но минимальный заказ от 3000 руб.
 
Новгород, как там у Вас с расточкой получилось?
 
как там у Вас с расточкой получилось?
Расточили довольно быстро (три рабочих дня , небольшая очередь) в целом доволен (у ребят хорошее оборудование и опыт ) .Спасибо за совет.
 
Доброй поры всем! Вот почел почти всю тему.Сам имею салютик. У меня вопрос к SDT. Дружище а случайно не подскажешь в электронном зажигании МБ-1 какие зазоры между железом катушек и магнитами? Зарание спасибочки.
 
Величина зазора между железом катушек и магнитами предусмотрена конструктивно. Я сам решил постмотреть этот зазор, но как его замерить? Он же не меняется в процессе эксплуатации.
 
Так вот читал прежде в этой теме,что магниты садятся в процессе эксплуатации. Может по этой причине и зависит зазор. Я эксперементировал на воде и пришел к такому мнению. Как думаешь? Я думаю что сила магнитов пропорциональна зазору. Если присутствует индукция относительно постоянных магнитов то и зазор не является const. Он изменяем. Меня интересует и именно первоначальный зазор.Может кто знает?
 
Останнє редагування:
У меня вопрос к SDT
Увы, не помогу. :( Имел и имею дело только с контактным зажиганием. Дпжа сам вопрос не до конца понял: ведь если речь идет о зазоре между катушками статора и вращаюшимися магнитами маховика, то он определен конструктивно и регулировке не подлежит.
Читал как-то, что, в силу расположения магнитов маховика "Салюта-Э", они со временем теряют силу. Давался рецепт борьбы с этим явлением, но я его не помню. Где-то в этой теме наш коллега выложил архив, в котором собрал все, что когда-либо публиковалось по "Салютам". Рекомендую скачать и посмотреть там.
 
Попробую помочь.Путём несложных вычислений .... :D . Получилась вот такая прокладка , как думаете пойдёт ?
 

Вкладення

  • IMG_0073.webp
    IMG_0073.webp
    294.9 КБ · Перегляди: 331
  • IMG_0072.webp
    IMG_0072.webp
    262.3 КБ · Перегляди: 329
  • IMG_0074.webp
    IMG_0074.webp
    298.1 КБ · Перегляди: 348
  • IMG_0075.webp
    IMG_0075.webp
    315.4 КБ · Перегляди: 370
Прокладка видать сделана хорошо. Но нет отверстия для попадания воды из рубашки цилиндра в головку.
 
Назад
Зверху Знизу