Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ребенок постоянно убегает от мамы на улице.

🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Аргументы по схеме "это плохо, потому что это плохо". "Надо обойтись без страха, потому что это неправильно". "Это наверняка выработает неправильную программу". Что плохо, какую неправильную и почему "неправильную" - неизвестно.
Короче, "имхо" без каких-либо внятных доводов.

Sfandex, вы математику в школе учили? Что такое аксиома знаете? Так вот всё, что Вам тут по поводу чувства страха и его использования в воспитании написали - это аксиома!

С утюгом вообще проблемы быть не может - надо дать детю дотронуться до него (когда он средней горячести) и объяснить, что значит горячо.

Ребетёнку своему дала дотронуться до чашки с чаем, когда ему еще и года не было. И он всё понял. Как только видел пар, сразу говорил "Аааа" - это значит горячо ;) А потом и до фитилька свечи, и до утюга.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
Sfandex, вы математику в школе учили? Что такое аксиома знаете? Так вот всё, что Вам тут по поводу чувства страха и его использования в воспитании написали - это аксиома!

С утюгом вообще проблемы быть не может - надо дать детю дотронуться до него (когда он средней горячести) и объяснить, что значит горячо.

Ребетёнку своему дала дотронуться до чашки с чаем, когда ему еще и года не было. И он всё понял. Как только видел пар, сразу говорил "Аааа" - это значит горячо ;) А потом и до фитилька свечи, и до утюга.

Аксиомы - они в школе аксиомы. Потом в вузах их доказывают как теоремы.
Если вам нравится что-то принимать на веру как аксиому - дело ваше. Но суть остаётся та же: "это плохо, потому что я считаю, что это плохо, потому что я считаю, что это аксиома".
До утюга дотронуться? Так ведь это то же самое по сути, что тут осуждает Аритмия. Она осудила, что ребёнку дали "потеряться", чтобы понять, чем опасно убегание. А опасения по поводу горячего - это ни разу не "страх", не? И чем это отличается от опасений по поводу "потеряться"?
У вас там как, у ребёнка не сложилось "неправильных программ" из-за чашки?))) а то знаете ли, ведь он будет считать, что исследовать окружающий мир опасно и потом в подростковом возрасте будет "лезть к горячему". Ведь это аксиома, по вашему мнению.
У меня, кстати, проблем с утюгами не было))) несмотря на отсутствие шкафа, на который можно ставить утюг.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
А опасения по поводу горячего - это ни разу не "страх", не? И чем это отличается от опасений по поводу "потеряться"?

Нет, это не страх. Это знание.

Отличается реакцией ребенка (никто наверняка не знает, что происходит в маленькой детской головке, но по внешним реакциям можно делать некоторые выводы).

Вы чувствуете разницу между рыдающим ребенком и ребенком, одернувшим палец от горячего, сделав при этом серьёзное выражение лица?

В случае ТС она еще правильно поступила, что сама вышла к детю, и маму они вместе искали.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
Нет, это не страх. Это знание.

Отличается реакцией ребенка (никто наверняка не знает, что происходит в маленькой детской головке, но по внешним реакциям можно делать некоторые выводы).

Вы чувствуете разницу между рыдающим ребенком и ребенком, одернувшим палец от горячего, сделав при этом серьёзное выражение лица?

В случае ТС она еще правильно поступила, что сама вышла к детю, и маму они вместе искали.

Знание - категория рассудка. Страх - категория эмоций.
Не надо путать тёплое с мягким.
Знание часто бывает окрашено той или иной эмоцией. В случае утюгов и потеряшек это негативные эмоции. Никто же не ставит цель показать, что утюг тёпленький и о него греться хорошо?..
И не надо считать, что "страх" - это обязательно "паника".
Вообще интересно, откуда народ берёт всякие аксиомы, что "правильно" и что "неправильно"?

Если "никто не знает, что происходит в голове ребёнка", откуда такие далеко идущие выводы о "неправильных программах"? (И опять же, что вообще считать "неправильной программой"?)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Аксиомы - они в школе аксиомы. Потом в вузах их доказывают как теоремы.
Если вам нравится что-то принимать на веру как аксиому - дело ваше. Но суть остаётся та же: "это плохо, потому что я считаю, что это плохо, потому что я считаю, что это аксиома".
До утюга дотронуться? Так ведь это то же самое по сути, что тут осуждает Аритмия. Она осудила, что ребёнку дали "потеряться", чтобы понять, чем опасно убегание. А опасения по поводу горячего - это ни разу не "страх", не? И чем это отличается от опасений по поводу "потеряться"?
У вас там как, у ребёнка не сложилось "неправильных программ" из-за чашки?))) а то знаете ли, ведь он будет считать, что исследовать окружающий мир опасно и потом в подростковом возрасте будет "лезть к горячему". Ведь это аксиома, по вашему мнению.
У меня, кстати, проблем с утюгами не было))) несмотря на отсутствие шкафа, на который можно ставить утюг.

Да мне честно говоря фиолетово.
Я считаю, что к воспитанию с помощью страха прибегают педагогические бездари. Это элементарная лень без попытки экстраполировать ближайшие и не ближайшие последствия для воспитуемого.
Если тебе охота попридираться к словам - дело хозяйское. Каждый живет своим умом. У меня нет привычки разжевывать окружающим очевидные для меня вещи.



Знание - категория рассудка. Страх - категория эмоций.
Не надо путать тёплое с мягким.
Знание часто бывает окрашено той или иной эмоцией. В случае утюгов и потеряшек это негативные эмоции. Никто же не ставит цель показать, что утюг тёпленький и о него греться хорошо?..
И не надо считать, что "страх" - это обязательно "паника".
Вообще интересно, откуда народ берёт всякие аксиомы, что "правильно" и что "неправильно"?

Если "никто не знает, что происходит в голове ребёнка", откуда такие далеко идущие выводы о "неправильных программах"? (И опять же, что вообще считать "неправильной программой"?)

Знание - только тогда знание, когда оно подтверждено собственным практическим опытом.
Неправильная программа - это любая навязанная извне, которая лишает человека возможности осознанно выбирать решение, ставя блоки на целые категории возможностей.
Страх у ребенка - ставит блоки. Блоки - это проблема психического развития, которая наверняка создаст неудобства.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Я считаю, что к воспитанию с помощью страха прибегают педагогические бездари.
Это репка:клас:
Это элементарная лень без попытки экстраполировать ближайшие и не ближайшие последствия для воспитуемого.
С этим я бы поспорила, надо посмотреть на психотип воспитателя, моральные позиции конкретно взятой ячейки общества и многое другое.
Мне просто интересно, как и когда ребенку, прежде запуганному горячим утюгом, впервые вручают енту штукенцию для непосредственного пользования:)
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
меня в детстве бабайкой пугали по разным поводам. например, туда не ходи, а то бабайка заберет. так вот дома одна оставаться до сих пор опасаюсь, и в темные помещения заходить. мозгами понимаю все, а в душе сидит тихая паника каждый раз. ну и еще кое-что, личное, тоже мозгами понятое, но в эмоциях оставшееся.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
прежде запуганному горячим утюгом

запуганный это когда вместо бабайки грозят утюгом.В случае ,если ребенок прикоснулся к горячему уюгу это опыт со знаком минус.
Да,а как же быть с инстинктом самосохранения?Он,если я не ошибаюсь, основан на страхе и боли.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
запуганный это когда вместо бабайки грозят утюгом.В случае ,если ребенок прикоснулся к горячему уюгу это опыт со знаком минус.
Да,а как же быть с инстинктом самосохранения?Он,если я не ошибаюсь, основан на страхе и боли.

+1000000.Не вижу ничего плохого в "запугивании".Ребенок не глупое существо,то, что ему объясняешь,он понимает.Думаю пример "мама потерялась" заставляет ребенка задуматься над своим поведением, т.е. "если я сейчас убегу от мамы,то мама потеряется и я ее больше не увижу".а на деле так ведь и бывает,деть убежит и потеряется по-настоящему.уж лучше обыграть эту ситуацию,чем травмировать психику ребенка настоящей потерей.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
Да,а как же быть с инстинктом самосохранения?Он,если я не ошибаюсь, основан на страхе и боли.
инстинкт самосохранения основан на предотвращении невыживания вида, в данном случае человека разумного. а не на страхе потери или боязни получить болевые ощущения.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
а не на страхе потери или боязни получить болевые ощущения.

да ладно.Т.е . переход дороги на зеленый свет,а не где придется и под колеса машин , это сугубо из соображений невыживания вида ,а не чувство страха за собственную жизнь?:)



но это я не к тому, что ребенка надо специально запугивать и придумывать несуществующие опасности.Иногда таки надо ,чтобы ребенок на собственном опыте убедился,что и мама может потерятся,и утюг может обжечь.Потому что маленькая неприятность и приобретенный опыт(пусть и такой ценой) в дальнейшем убережет ребенка от более серьезных проблем.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
да ладно.Т.е . переход дороги на зеленый свет,а не где придется и под колеса машин , это сугубо из соображений невыживания вида ,а не чувство страха за собственную жизнь?:)



но это я не к тому, что ребенка надо специально запугивать и придумывать несуществующие опасности.Иногда таки надо ,чтобы ребенок на собственном опыте убедился,что и мама может потерятся,и утюг может обжечь.Потому что маленькая неприятность и приобретенный опыт(пусть и такой ценой) в дальнейшем убережет ребенка от более серьезных проблем.

Ребенок должен четко представлять, как действовать, если потерялся. Нужно учить, что делать, если мама потерялась, а не пугать этим происшествием как чем-то ужасным и кошмарным. Ничего кошмарного тут нет, если знаешь, что и как делать.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Ребенок должен четко представлять, как действовать, если потерялся. Нужно учить, что делать, если мама потерялась, а не пугать этим происшествием как чем-то ужасным и кошмарным. Ничего кошмарного тут нет, если знаешь, что и как делать.

в 2 года четко представлять? Что-то я сомневаюсь:)
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
ну, я в 2 с копейками, поближе к трем "потерялась" в зоопарке, родители спрятались от меня, но видели где я, а я их не видела. я перепугалась, но тетку ближайшую поймала и напрягла найти маму. тетка маме выписала люлей.
а вот вспомнила давнего знакомого. его мама в его детстве спряталась тоже так, чтоб напугать. человек в 20 лет все еще заикался после такого "воспитания". такш прежде чем пугать потерянной мамой стоит хорошо подумать.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
тогда вопрос-а если ребенок по-другому не понимает,что убегать это опасно,как ему нужно это объяснить, не запугивая?приведите пожалуйста пример:)
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
тогда вопрос-а если ребенок по-другому не понимает,что убегать это опасно,как ему нужно это объяснить, не запугивая?приведите пожалуйста пример:)
Бегать за ним и оберегать от неприятностей. Этот вопрос сродни "как объяснить 5 месячному ребенку что падать с дивана больно", да переложите на пол. Если вы гуляете с ребенком - идите куда он бежит, объясняйте и заинтересовывайте, предлагайте интересное по своему маршруту, если вы идете по делам, держите за руку, пристегивайте в коляске и так далее.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #37
тогда вопрос-а если ребенок по-другому не понимает,что убегать это опасно,как ему нужно это объяснить, не запугивая?
держать за руку, бегать рядом с ним, отпускать бегать там, где это безопасно и нельзя потеряться, объяснять как себя вести, если потерялся, устраивать игры так, что бы мама руководила ребенком и игрой, а не ребенок мамой. набраться терпения и пережить эти три-пять мес, пока ребенок перерастет непонимающий возраст и поймет объяснения мамы про то как опасно потеряться. ребенку нужно объяснять, что убегать опасно из-за возможности травмироваться\попасть в неприяности\умереть в худшем случае, а не из-за страха потерять маму! неужели не понятна разница? опасность нужно понимать, и бояться опасности, а не потери найроднейшего человека.
готовы рисковать психическим здоровьем ребенка и будущими отношениями с ним - пожалуйста, идите по пути наименьшего сопротивления, пугайте.
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #38
готовы рисковать психическим здоровьем ребенка и будущими отношениями с ним - пожалуйста, идите по пути наименьшего сопротивления, пугайте.

:клас: людьми легче управлять, когда они боятся
 
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #39
:клас: людьми легче управлять, когда они боятся

Вы считаете что человек вообще ничего не должен бояться?:)



Пример с потерявшейся мамой,я считаю не запугиванием,а приобретением ребенком некоторого опыта.Понятно.что не с каждым ребенком надо так поступать,и это скорее вынужденая мера.Запугивание это когда регулярно за какие-то проступки стращать ребенка .что мама потеряется\уйдет.понятно,что этого делать категорически нельзя.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 05:28 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #40
Пример с потерявшейся мамой,я считаю не запугиванием,а приобретением ребенком некоторого опыта.Понятно.что не с каждым ребенком надо так поступать,и это скорее вынужденая мера.Запугивание это когда регулярно за какие-то проступки стращать ребенка .что мама потеряется\уйдет.понятно,что этого делать категорически нельзя.

+1000, абсолютно согласна, опыт с "потерявшейся мамой" был не плох, и продуман довольно правильно. Это тот же опыт, как и от прикосновения к горячему, мама дает не сильно горячую поверхность, чтоб он не обжегся, но осознал опасность. Тут тоже самое, никто не оставлял девочку одну на долго, ей дали самой принять решение остановиться-оглянуться, дали возможность запуститься программе "поиск мамы" и наконец испытать удивление что ее нет за спиной, на этапе же когда ребенок начал испытывать страх и стресс вышла подруга мамы, которая предложила игру "найдем маму вместе". Тут как мне кажется педагогического подхода было намного больше, чем в случае когда ленивые родители пугают "бабайкой" - вот это уже педагогическая безграмотность.
Это кстати таки эмпирический путь познания окружающего мира ребенком, то за что тут все вроде бы радеют (не мешайте ребенку познавать мир), но кажется не совсем осознают в чем он заключается.
 
Назад
Зверху Знизу