Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ребенок и двойки. Как правильно поступать?

🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #41
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #42
Моей дочке пока 5 лет, но тему вы ведёте вечную, надеюсь и для себя чего-то научится.
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #43
Мой сын в этом году перешел в 5-й класс.
И стал ребенок приносить из школы очень часто двойки.

На мой вопрос "почему не задали?" вечно говорит какие-то отмазки,
Это обычная невнимательность, ну не интересно ему делать всякую ерунду дома (он всегда именно так и говорит).

И это при том, что я закончила 2 института. Он видел, как мама (в смысле я) училась, делала контрольные работы и дипломы полностью сама (мне это было интересно).
Ну а упорные разговоры о том, что надо быть внимательней ни к чему не приводят. То есть он соглашается что в будущем надо бы, но на деле все остается как было.

Не знаю, как правильно поступить
Иногда навевается такое отчаянное состояние..
все дети разные и нужен индивидуальный подход, который Вы, как мать, найдете лучше всего.
Да, верно. Никто ничего за Вас не сделает. Вопрос этот из тех распространенных, завсегдашних, с которыми мы встречаемся когда задумываемся о ребенке и школьных занятиях. Если Вы задумываетесь, это уже хорошо.
Чтобы был индивидуальный подход, надо лучше знать и Вас,и Вашу семью, и Вашего сына; и о школе иметь представление не по-наслышке.
Я поговорила с сыном и попросила его охарактеризовать своих учителей.
Но и в школьных трудностях есть много схожего для разных детей. В этом смысле Вам дали много дельных советов форумчанки. Я ими воспользуюсь и добавлю свои. Мы сходили к психологу: там я и получил "свои" советы.
1.
то, что ему нравится - это математика, он делает с удовольствием и почти всегда знает что задано.
нужно попробовать убедить ребенка ответственно подходить к вопросу учебы,
сейчас она учится в колледже, занимается теми предметами которые ей нравятся, получает море удовольствия и стипендию(ради которой ей приходится выкручиваться и учится хорошо)
все довольны, ей стало Интересно
У ребенка этого возраста обязательно должна быть увлеченность какой-либо деятельностью. Это может быть и хобби, и школьный предмет. Увлеченность важна не игрой, а в учебе, тренировке, стремлению к результату в соревновательности. Если увлеченности нет, это Ваша главная недоработка.
Увлекаться именно школьным предметом не обязательно, чтобы умение учиться осталось с ребенком на всю жизнь. Но Вы постепенно должны прийти к тому, что хоть один предмет в школе должен быть любимым, хоть один учитель должен быть любимым. Иначе как можно всю детскую жизнь ходить туда? представляя школу тюрьмой?

2. От увлеченности мы подошли к установкам на учебу. Вам дали посто бриллиантовый совет.
по поводу папиных методов,
вместо развлечений и прогулок какая-нибудь трудотерапия.
по возможности нужно так ненавязчиво вдалбливать ребенку в голову, что без знаний и образования никуда, и желательно с конкретными примерами.
Оооо!!! Узнаю своих родителей)))))
Мне всегда в подобных ситуациях рисовали перспективу работы на стройке или уборщицей
у ребенка должен быть стимул - какой - Вам виднее всего, но без этого никуда. Если нет цели - движение становится бессмысленным.
Т.е. если Вы видете хитрости, отсутствие прилежания, настойчивости, отлынивание, то применяете простое наказание:
не сделал задание, сделал плохо, не старался, тогда будет наказание - работы по дому: уборка, стирка, мытье посуды, готовка пищи и т.д. трудотерапия физического характера. И это вместо удовольствия поиграть в компьютер, посмотреть телевизор, пойти к друзьям. И Вы тут же настойчиво поясняете, что эти работы именно то, что ожидает сына, если он не проявит настойчивости в учебе. И еще говорите: "старайся делать любую работу хорошо, плохо и так получится. Тебя оценивают по твоей работе." Это установка на ответственность, самоконтроль.
Вы упомянули о том, что ребенок "хитрит", обманывает. Я не знаю, как Вы к этому относитесь. Тема затрагивает моральные установки. Если Вы об этом задумываетесь, то покажите ребенку, что ложь Вас обижает. Сыграть это не получится - ребенок читает фальшивые эмоции и не реагирует на них; скорее обучится лицемерию. Ребенок врет не по всем вопросам подряд, а по тем, в которых чует противоречие своим интересам (протаскивает таким образом свое право иметь собственный интерес). И с этим можно работать.
Если тема Вас не волнует, тогда вопросы не ко мне. Сами научите: где врать, а где не врать.
3.
Что такое для 5-ти клашек - конспект. Испуг, жуть... Приходилось этим (конспектом) заниматься заранее, делали это в воскресение
Мой тоже делает все заданные уроки на неделю в выходные.
Постепено выходите на то, чтобы делать уроки наперед. Т.е. не только то, что задано на завтра, а и то, что будут проходить на завтрашнем уроке. Тогда на уроке ребенку будет интересно. Если это сложно делать повсем базовым предметам, то надо делать по одному. Если надо, интересуйтесь воросами и заданиями на предстоящее (завтрашне) задание у учителя.
4.
многие дети начинают учиться хуже именно в 5 классе.
Причин несколько:
до достижения ребенком 5 класса, научить его читать со скоростью не менее (не пугайтесь) 150 СЛОВ В МИНУТУ. только при такой скорости ребенок и быстро усваивает прочитанное, и легче, соответственно, справляется с нагрузкой.

Отсюда и рекомендации.
1. Больше с ребенком читать (полчаса в день-минимум+пересказывать прочитанное)
Норма в 90 слов в конце четвёртого - это очень и очень плохо для пятого класса.
всё упирается в быстроту чтения, как не крути.
На эту нестыковку в школьном обучении указывают школьные психологи.
Поястните сыну, что школьные занятия расчитаны на ребенка средних способностей. Что на домашние задания достаточно 2-х часов при условии, что он будет соблюдать оределенный режим, будет совершенствовать (тренировать) свои способности.
Вы расскажите, что для того, чтобы лучше учиться надо делать так:
1). физическая разминка каждые 20-ть минут или после каждого задания. Обязателно делать упражнения для шеи (кровоснабжение мозга), массаж головы, пальцев и ладони, повисеть вниз головой (проходит сонливость);
2). внимание устает. Компьютер и телевизор забирают очень много внимания, а его надо беречь для уроков. Поэтому компьютер и телевизор только после того, как сделаны уроки (кстати тогда и уроки надо делать побыстрее);
3). с хорошей памятью легче учиться. Память тренируется также как мускулы. Резульнаты проще всего контролировать в запоминании иностранных слов. Лучше всего работают приемы образного запоминания. Для своего я написал иструкцию: как запоминать слова. Исталось только сделать ее привычкой на каждый день;
4). правила нельзя заучивать, их надо разучивать и понимать. Для этого берут правило и на примерах показывают, что получится, если что-то в нем изменить или не выполнить до конца;
5). быстрому чтению никто кроме родителя не научит;
6). самоконтроль. Пусть сын подумает и ответит на вопрос: что он должен сделать, чтобы хорошо учиться? (записи в дневнике и оценки, если Вы расспросите за что, да почему, - Вам помогут) Пусть по каждому пункту он ежедневно ставит себе плюс или минус (выполнил/не выполнил). Объясните ему, что об этом кроме него знать не может. Но если будет врать, то и результата в учебе ждать нечего. Обсудите с ним эту картину через две недели.
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #44
С удовольствием почитала все советы. Обязательно возьму на вооружение.
Для своего я написал иструкцию: как запоминать слова. Исталось только сделать ее привычкой на каждый день;

Можно поподробнее про инструкцию?
Очень похвально что Вы занимаетесь сыном. Сразу чувствуется мужской подход. Почти все тоже говорит и мой муж. Только у него нет времени заниматься детьми, а у меня нет такого терпения и стойкости духа в воспитании детей.
Т.е. теорию я знаю, а на практике частенько проигрываю.
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #45
Когда-то информация, что ребенку можно платить за оценки, повергла меня в шок и привела в ужас. Но у моих друзей - это единственное, что заставило ребенка учится, причем не только "такса" за оценки, но и все материальные блага в принципе (как тот же компьютер, мобильный, плеер...) Хорошо закончил четверть - покупаем подарок, плохо - исключительно "трудотерапия": дела по дому, помощь бабушкам-дедушкам, летом - в деревню на огород))) И при этом мальчишка довольно сносно учится, учитывая, что до этого волевого решения родителей из двоек вообще не вылезал, причем мальчик очень не глупый, начитаный, многим увлекается, а вот учеба - ну ни в какую)))).
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #46
Когда-то информация, что ребенку можно платить за оценки, повергла меня в шок и привела в ужас. Но у моих друзей - это единственное, что заставило ребенка учится, причем не только "такса" за оценки, но и все материальные блага в принципе (как тот же компьютер, мобильный, плеер...) Хорошо закончил четверть - покупаем подарок, плохо - исключительно "трудотерапия": дела по дому, помощь бабушкам-дедушкам, летом - в деревню на огород))) И при этом мальчишка довольно сносно учится, учитывая, что до этого волевого решения родителей из двоек вообще не вылезал, причем мальчик очень не глупый, начитаный, многим увлекается, а вот учеба - ну ни в какую)))).
Может мальчик сильно начитанный - ну там "12 стульев" прочитал и просто хитрит заради материальной выгоды?
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #47
Может мальчик сильно начитанный - ну там "12 стульев" прочитал и просто хитрит заради материальной выгоды?

:):):) В том то и дело,что вряд ли - энциклопедии просто "глотает", родители покупать не успевают))) В Художку ходит, в бассейн, вот только со школой как-то не подружились)))
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #48
:):):) В том то и дело,что вряд ли - энциклопедии просто "глотает", родители покупать не успевают))) В Художку ходит, в бассейн, вот только со школой как-то не подружились)))

Может, в самой школе проблема: низкий уровень преподавания, на уроках не интересно, а еще одноклассники менее развитые.
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #49
Вообще ходит в лицей (номер,правда, не скажу), но судя по всему сама школа считается хорошей. Лично мое мнение насчет этого ребенка - его переучили в детстве, мама очень увлекалась тогда еще новомодными методиками (как сейчас в развивающих центрах:)) и мальчишка идя в школу реально был готов классу к 3-му, и думаю, что вначале ему стало неинтересно (что естественно), а потом интерес к учебе так и не вернулся....
 
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #50
инструкция

Можно поподробнее про инструкцию?

Почти все тоже говорит и мой муж.
наверное Вам "повезло" с мужем.

Инструкция - это отдельноя тема. Я не могу определиться, где для нее есть место, но не на ХФ.
Может:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Опытом надо обмениваться, а инструкцию дорабатывать. Так, чтобы она была приспособлена как для аудиального, так и для визуального типов восприятия. Учитывала различия в типах мышления: математический (естественно-научный) или гуманитарный. Отвечала бы склонности ребенка к умственному или физическому труду (тренировкам) в равной степени.
Предложите мужу, чтоб он принял участие в созданиии такого инструмента для наших детей. Мы нарисуем сайт для детей и все желающие смогут наращивать свою лексику, тренировать память каждый день. Дети будут помещать туда свои визуалиции к иностранным словам. Они тоже будут участвовать в строительстве такого сайта. А мы с Вами будем солидарны хоть в такой малости, чтоб немножко помогать многим детям в их детском труде.

Я позволю себе дать совет, о котором меня не просили. Уж простите Фунтяра, но совет может пригодится если не Вам, то кому другому. Это мой личный опыт и опыт моего учителя.
Если Вы заметили в сыне способности, если увидели, что ему что-то легко дается, то не пускайте это на самотек. Надо двигаться по тому, что легко. Заниматься тем, что легко, с полной отдачей, загружаться по полной. Если у Вашего способности к математике, то надо нагрузить его по-максимуму. Найти преподавателя, перевести, если нет непреодолимых препятствий, в соответствующее учебное заведение. Лучшая математика в 27 школе и в 45 гимназии. Но в 45-й, как мне кажется неоправданно грузят учащихся по всем предметам. А в 27-й была ретинговая система, которая создавала нездоровую атмосферу в среде учащихся. Выбор за Вами. Вы можете пойти по пути индивидуального обучения, оставаясь в своей школе. Ваш сын тогда освоит математику экстерном, поучаствует в олимпиадах. А его нынешняя математичка (если мозги на месте) может привлекать его к работе на уроках, например, так: "Сегодня новый материал Вам объяснит один из лучших наших учеников. Все внимательно слушаем и работаем."
Теперь о том, каким темпом Ваш сын должен осваивать математику. Этот темп Вы подбираете совместно с преподавателем. Даете большое количество заданий за один раз. Так чтоб мозги перегрузить. это Вы увидите по тому, что возрастет количество совершаемых при решении заданий ошибок, значительно возрастет время на усвоение нового материала. Тогда на следующем занятии вы снижаете темп (и соответственно объем учебного материала на одно занятие) до предполагаемого максимума, когда ошибки почти не совершаются. Регулярно проверяя эту способность мальчика, надо выдерживать этот максимальный темп; вы будете поддерживать его мотивацию к самоотдаче. Ему некогда скучать и одновременно у него все получается!

Теперь об инструкции. Количество слов запоминаемых за один раз надо брать таким, чтобы максимально использовать возможности Вашей памяти, и одновременно, чтобы было минимум ошибок. Количество слов на один раз надо регулярно увеличивать; таким образом Вы будете не только поддерживать свою память на уровне, но и развивать эту базовую функцию интеллекта.
 

Вкладення

  • инструкция по запоминанию слов иностранного языка.doc
    45.5 КБ · Перегляди: 178
  • 🟡 01:57 Відбій тривоги в Харківський район.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Харківський район#Харківський_район
  • #51
Спасибо огромное за ссылку. Метод применили в тот же вечер. Работает!
 
Назад
Зверху Знизу