Мой сын в этом году перешел в 5-й класс.
И стал ребенок приносить из школы очень часто двойки.
На мой вопрос "почему не задали?" вечно говорит какие-то отмазки,
Это обычная невнимательность, ну не интересно ему делать всякую ерунду дома (он всегда именно так и говорит).
И это при том, что я закончила 2 института. Он видел, как мама (в смысле я) училась, делала контрольные работы и дипломы полностью сама (мне это было интересно).
Ну а упорные разговоры о том, что надо быть внимательней ни к чему не приводят. То есть он соглашается что в будущем надо бы, но на деле все остается как было.
Не знаю, как правильно поступить
Иногда навевается такое отчаянное состояние..
все дети разные и нужен индивидуальный подход, который Вы, как мать, найдете лучше всего.
Да, верно. Никто ничего за Вас не сделает. Вопрос этот из тех распространенных, завсегдашних, с которыми мы встречаемся когда задумываемся о ребенке и школьных занятиях. Если Вы задумываетесь, это уже хорошо.
Чтобы был индивидуальный подход, надо лучше знать и Вас,и Вашу семью, и Вашего сына; и о школе иметь представление не по-наслышке.
Я поговорила с сыном и попросила его охарактеризовать своих учителей.
Но и в школьных трудностях есть много схожего для разных детей. В этом смысле Вам дали много дельных советов форумчанки. Я ими воспользуюсь и добавлю свои. Мы сходили к психологу: там я и получил "свои" советы.
1.
то, что ему нравится - это математика, он делает с удовольствием и почти всегда знает что задано.
нужно попробовать убедить ребенка ответственно подходить к вопросу учебы,
сейчас она учится в колледже, занимается теми предметами которые ей нравятся, получает море удовольствия и стипендию(ради которой ей приходится выкручиваться и учится хорошо)
все довольны, ей стало Интересно
У ребенка этого возраста обязательно должна быть увлеченность какой-либо деятельностью. Это может быть и хобби, и школьный предмет. Увлеченность важна не игрой, а в учебе, тренировке, стремлению к результату в соревновательности. Если увлеченности нет, это Ваша главная недоработка.
Увлекаться именно школьным предметом не обязательно, чтобы умение учиться осталось с ребенком на всю жизнь. Но Вы постепенно должны прийти к тому, что хоть один предмет в школе должен быть любимым, хоть один учитель должен быть любимым. Иначе как можно всю детскую жизнь ходить туда? представляя школу тюрьмой?
2. От увлеченности мы подошли к установкам на учебу. Вам дали посто бриллиантовый совет.
по поводу папиных методов,
вместо развлечений и прогулок какая-нибудь трудотерапия.
по возможности нужно так ненавязчиво вдалбливать ребенку в голову, что без знаний и образования никуда, и желательно с конкретными примерами.
Оооо!!! Узнаю своих родителей)))))
Мне всегда в подобных ситуациях рисовали перспективу работы на стройке или уборщицей
у ребенка должен быть стимул - какой - Вам виднее всего, но без этого никуда. Если нет цели - движение становится бессмысленным.
Т.е. если Вы видете хитрости, отсутствие прилежания, настойчивости, отлынивание, то применяете простое наказание:
не сделал задание, сделал плохо, не старался, тогда будет наказание - работы по дому: уборка, стирка, мытье посуды, готовка пищи и т.д. трудотерапия физического характера. И это вместо удовольствия поиграть в компьютер, посмотреть телевизор, пойти к друзьям. И Вы тут же настойчиво поясняете, что эти работы именно то, что ожидает сына, если он не проявит настойчивости в учебе. И еще говорите: "старайся делать любую работу хорошо, плохо и так получится. Тебя оценивают по твоей работе." Это установка на ответственность, самоконтроль.
Вы упомянули о том, что ребенок "хитрит", обманывает. Я не знаю, как Вы к этому относитесь. Тема затрагивает моральные установки. Если Вы об этом задумываетесь, то покажите ребенку, что ложь Вас обижает. Сыграть это не получится - ребенок читает фальшивые эмоции и не реагирует на них; скорее обучится лицемерию. Ребенок врет не по всем вопросам подряд, а по тем, в которых чует противоречие своим интересам (протаскивает таким образом свое право иметь собственный интерес). И с этим можно работать.
Если тема Вас не волнует, тогда вопросы не ко мне. Сами научите: где врать, а где не врать.
3.
Что такое для 5-ти клашек - конспект. Испуг, жуть... Приходилось этим (конспектом) заниматься заранее, делали это в воскресение
Мой тоже делает все заданные уроки на неделю в выходные.
Постепено выходите на то, чтобы делать уроки наперед. Т.е. не только то, что задано на завтра, а и то, что будут проходить на завтрашнем уроке. Тогда на уроке ребенку будет интересно. Если это сложно делать повсем базовым предметам, то надо делать по одному. Если надо, интересуйтесь воросами и заданиями на предстоящее (завтрашне) задание у учителя.
4.
многие дети начинают учиться хуже именно в 5 классе.
Причин несколько:
до достижения ребенком 5 класса, научить его читать со скоростью не менее (не пугайтесь) 150 СЛОВ В МИНУТУ. только при такой скорости ребенок и быстро усваивает прочитанное, и легче, соответственно, справляется с нагрузкой.
Отсюда и рекомендации.
1. Больше с ребенком читать (полчаса в день-минимум+пересказывать прочитанное)
Норма в 90 слов в конце четвёртого - это очень и очень плохо для пятого класса.
всё упирается в быстроту чтения, как не крути.
На эту нестыковку в школьном обучении указывают школьные психологи.
Поястните сыну, что школьные занятия расчитаны на ребенка средних способностей. Что на домашние задания достаточно 2-х часов при условии, что он будет соблюдать оределенный режим, будет совершенствовать (тренировать) свои способности.
Вы расскажите, что для того, чтобы лучше учиться надо делать так:
1). физическая разминка каждые 20-ть минут или после каждого задания. Обязателно делать упражнения для шеи (кровоснабжение мозга), массаж головы, пальцев и ладони, повисеть вниз головой (проходит сонливость);
2). внимание устает. Компьютер и телевизор забирают очень много внимания, а его надо беречь для уроков. Поэтому компьютер и телевизор только после того, как сделаны уроки (кстати тогда и уроки надо делать побыстрее);
3). с хорошей памятью легче учиться. Память тренируется также как мускулы. Резульнаты проще всего контролировать в запоминании иностранных слов. Лучше всего работают приемы образного запоминания. Для своего я написал иструкцию: как запоминать слова. Исталось только сделать ее привычкой на каждый день;
4). правила нельзя заучивать, их надо разучивать и понимать. Для этого берут правило и на примерах показывают, что получится, если что-то в нем изменить или не выполнить до конца;
5). быстрому чтению никто кроме родителя не научит;
6). самоконтроль. Пусть сын подумает и ответит на вопрос: что он должен сделать, чтобы хорошо учиться? (записи в дневнике и оценки, если Вы расспросите за что, да почему, - Вам помогут) Пусть по каждому пункту он ежедневно ставит себе плюс или минус (выполнил/не выполнил). Объясните ему, что об этом кроме него знать не может. Но если будет врать, то и результата в учебе ждать нечего. Обсудите с ним эту картину через две недели.