Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Реанимация двухмассового маховика Ниссан Патруль. Фотоотчет.

  • Автор теми Автор теми ol8494
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.11.2008
Повідом.: 13573
Реанимация двухмассового маховика Ниссан Патруль. Фотоотчет.

Короче на днях была работа, о которой очень захотелось рассказать автохоббитам,
ибо работа связана с авто, мне самому было очень интересно. Почти пиар себя любимого)))
Тема для *****деть, но только по теме) Ибонех! :увага:

Итак. Ведро под названием Ниссан Патруль. 2002 год. Почти 4-х литровый турбодизель.
Коробка ручка. В один не очень приятный для хозяина момент во время трогания вдруг
что то там захрустело, затрещало, тазик задёргался и стал... Короче эвакуатор и СТО.
Вскрытие показало, что на этом ведре стоит 2-х массовый маховик. (гуглим) И он
благополучно отдал концы, обдристав на последок весь кожух какой то сранью типа смазки.
Корзине и диску тоже гайка, но они были шустро куплены за не очень скромную сумму.
Поиски маховика привели к тому, что нашелся один б/у хз где за 1 куе. Хозяин потух)))
Все вышеописанное со слов хозяина СТО, который привёз мне маховик со словами:
"Ты можешь реанимировать этот металлолом?" Прежде чем ответить, полез я в инет
на Ниссан.ру почитать, что пишет пипел... Почитал. Там тема на хз сколько страниц.
Оказалось, что у данного ведра маховик больное место и лечат славяне это сваркой. (!!!)
При том, что таки чугун... Сварка и чугун вещи вообще тяжело совместимые, а тут
маховик. Мне это не понравилось, но стало жутко интересно вернуть железяку в жизнь.
В итоге сошлись с заказчиком на условии, что я сделаю так, как считаю правильным.
Собственно дальше только каменты к фото. Смотрим, думаем, делаем выводы, критикуем.

Если фото не открываются, выложил на внешний альбом.
Номера фоток здесь и в альбоме совпадают.


Сцылки на альбомы
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Итак вот он красавец до разборки сверху и полуфас:

48325.jpg

48326.jpg


Разъединил. Основная (к коленвалу) часть с демпфером. Фас.

48327.jpg


Малая (к корзине) часть. Анфас.

48328.jpg


Снимаю венец (ибо падла на 4 мм не лезет в станок) и заряжаю в токарный

48329.jpg


Проверяю индикатором радиальное и осевое биение. Фух... 2 сотки и там и там.

48330.jpg


Вскрываем эту консервную банку. Медленно и нежно.

48331.jpg

48332.jpg


Йес))) Работа по доставанию японских шпрот сделана.

48333.jpg


Вид на бывшую завальцовку.

48334.jpg


Шпроты.

48335.jpg

48336.jpg


Компенсаторы/проставки для сохранения общей геометрии. Штук 2 по 6 мм. Точим...

48337.jpg


Готово. Весь конструктор подготовлен к сборке.

48338.jpg


Центруем основную часть в фрезере на делительном столе для разметки. С учетом лап корзины.

48339.jpg


Размечаем будущие отверстия под крепёж.

48340.jpg


Сверлим. Вход сверла 6,7 под резьбу М8.

48341.jpg


Просверлил))) Первое пошло...

48342.jpg


Надырявил. Болт М8х55 шаг 1,25 твёрдость 8,8.

48343.jpg


Готово. Уже рассверлено до 8,0 под ножку болтов.

48344.jpg


Ставим опять на делительный стол резать резьбы.

48345.jpg


Подпираем метчик центром, что бы "не убежал". Станок не перемещался до окончания.

48346.jpg


Нарезал. Метчик Р18, если кто знает, шоето) Новый.

48347.jpg


Вид анфас на резьбы.

48348.jpg


Весь комплект.

48349.jpg


Накидываю корзину и проверяю, все ли проходит. Проходит)))

48430.jpg


Готовимся центровать. Протачиваю кулачки.

48431.jpg


Протачиваю/центрую проставки-компенсаторы.

48432.jpg


Готово. И снаружи и изнутри.

48433.jpg


Теперь самое ответственное. Сборка после промывки и продувки. Тяну на фиксаторе резьб в 6 проходов.

48434.jpg


Опять проверяю корзину. Гуд.

48435.jpg


И наконец возвращаю венец на место. Готово. Анфас и фас реанимированной железяки.

48436.jpg

48437.jpg


Процесс балансировки не показан во избежание бурных споров по поводу статики и динамики...

Ну и теперь готов выслушать ваши каменты))) :пиво:

Зы. Фотки большие, не ругайтесь.
Что то нихрена не уменьшил долбаный файлообменник...
Что бы уменьшить держим Контрол и жмём "-"
Вернуть опять Контрол и "0"
 
Останнє редагування:
маховик стал одномассовым?
 
Отличная работа.

Хозяину удачной продажи, машину содержать ему не по карману.
 
маховик стал одномассовым?

Да.

Отличная работа.

Хозяину удачной продажи, машину содержать ему не по карману.

Старался. :rolleyes: Продавать не хочет ни в какую. Но это уже другая тема.


Хотьбышо. :D
 
Широкомасштабно. Мне бы такое оборудование и умение с ним работать )))
 
Супер!!! Сильно ли увеличилась вибрация двигателя? Болты обычные использовались или усиленные?
 
Супер!!! Сильно ли увеличилась вибрация двигателя? Болты обычные использовались или усиленные?

Спасибо))) На сколько изменилась вибрация, понятия не имею. Но не должна.
Статически маховик в балансе +/- 2-3 грамма.
Болты усиленные (8,8), шляпа на 13. Прочнее не нашел.
Посмотрим. Пока (ТТТ) рекламаций не поступило и хозяин молчит. ;)
 
Да уж. Не маленький)))
 
Одна из причин, почему у нас стремно брать машины с наворотами, то маховик сделают одномассовым, то турбину герметом зальють шоб масло не гнало...
Короче - ol8494 за работу плюс, хазяину за колхоз минус.

Спасибо))) На сколько изменилась вибрация, понятия не имею. Но не должна.

Должна и аш бегом, его ж не просто так двухмассовым делали. Дальше по стандартному сценарию замены двух масс на одну - полетят подушки и трансмиссия.
 
Авотхуй.
На Фокусы ставили двухмассовые. Но после того, как поняли, что они ***** ненадежные и начали массово выходить из строя, на заводе просто начали ставить обычный. Вот такой вот эксперимент на покупателях провели.
И люди впоследствии просто ставят маховики просто от более свежих машин по каталогу. И ни у кого ничего не случается плохого.

А ты точно уверен, шо после того как перешли на одномассовые маховики, не вносили изменения в другие узлы и агригаты? Сомневаюсь. На переднем приводе. должны были как минимум или подушки поменять или прошивку :)
 
Должна и аш бегом, его ж не просто так двухмассовым делали.

Его делали 2-х массовым очень не долго и из-за огромного числа
рекламаций сняли с производства. С 2004 года опять обычные.

Кстати двухмассовый не для снижения дисбаланса (он устраняется
на раз), а для снижения резонансных колебаний в трансмиссии.
Те же яйца, что и демпфер в диске сцепления.
У одномассового маховика резонанс где то на 1500 оборотов,
а у двух - 300/500. На таких оборотах мотор не работает.
Так что не путай тёплое и мягкое.

***, у меня тоже двухмассовый походу. :рл:
Когда-нить таки помрет.
Сколько по деньгам вышло восстановление, если к тебе обратиться?

Обычно мрут на диапазоне 40-60 тыков. (по отзывам на Ниссан.ру)
Если обратишься, сделаю. Не обеднеешь. Пока никто не жаловался.
Почитай тему из подписи.

Авотхуй.
На Фокусы ставили двухмассовые. Но после того, как поняли, что они ***** ненадежные и начали массово выходить из строя, на заводе просто начали ставить обычный. Вот такой вот эксперимент на покупателях провели.
И люди впоследствии просто ставят маховики просто от более свежих машин по каталогу. И ни у кого ничего не случается плохого.

Именно так. И добавить нечего. :пиво:
 
А ты точно уверен, шо после того как перешли на одномассовые маховики, не вносили изменения в другие узлы и агригаты? Сомневаюсь. На переднем приводе. должны были как минимум или подушки поменять или прошивку :)

Читай по буквам: Ни-че-го не ме-ня-ли.
 
Его делали 2-х массовым очень не долго и из-за огромного числа
рекламаций сняли с производства. С 2004 года опять обычные.
Что еще заменили реально при этом переходе? Инфа официальная есть?

Кстати двухмассовый не для снижения дисбаланса (он устраняется
на раз), а для снижения резонансных колебаний в трансмиссии.
Те же яйца, что и демпфер в диске сцепления.
У одномассового маховика резонанс где то на 1500 оборотов,
а у двух - 300/500. На таких оборотах мотор не работает.
Так что не путай тёплое и мягкое.
Двухмассовый маховик ставят для выравнивания потактовой кривой момента на малых оборотах, а следовательно снижения вибраций холостого хода и резонансных колебаний транссмиссии и мотора при попытке тронуться на таких оборотах.

Читай по буквам: Ни-че-го не ме-ня-ли.
Опять таки где официальная инфа? С поперечным расположением мотора, должны были поставить другие подушки, так как изменяються вибрационные зарактеристики на холостом ходу, с продольным думаю тоже. В случае с коммон рейлом - надо было вносить изменения в алгоритм работы системы, дабы уменьшить колебания.

Шоб точно узнать о последствиях "просто замены" надо полазить по форумам тюненгаторов октавии, там тема этих сисек раскрыта.
 
лугал опять нудит. какие подушки? если владелец не то што на новй - на бэу маховик зажлобился. понакупают ****а а потом: приварите мне тут, просверлите здесь.. а какие запчасти с ваза подходят.. тьху..

Я ваще то писал про заводскую замену, када с конвеера перестали ставить двухмассовые.
 
если владелец не то што на новй - на бэу маховик зажлобился. понакупают ****а а потом: приварите мне тут, просверлите здесь.. а какие запчасти с ваза подходят.. тьху..

Ты не прав. Владелец не зажлобился. Новую корзину и диск
взял без вопросов. Маховик нашли только Б/У.
И то хз где. То ли в Житомире, то ли в Чернигове... И прошел он
одному Господу Богу известно сколько. А они, по опыту, больше
60 тыков не живут. Вот и думай, отдать штуку зелени за Б/У
(а именно столько и зарядили) и гадай, сколько он еще проживёт,
прежде чем ***** диск и корзину, или отремонтировать свой
и забыть. (забИть) Отакот как то.
 
Серьёзно, так мало? :eek:

За что купил, за то и продаю. (с) Вычитал на том же Ниссан.ру.
Производитель (Лук) заявляет, что 250 тыков, но при поломке пеняет
на неправильную эксплуатацию. Ясен пень, что народ ездить не умеет.
Кто б сомневался! :D

Зы. По наблюдениям владельцев максимум обрывов 40-60 тыков.
 
Залил фотки на форум по просьбе Санька. Только нифига не уменьшились.

Кому большие, читаем в конце стартпоста...
 
Назад
Зверху Знизу