Дело генерала Марченко со товарищи
Есть в Минобороны такая структура - Главное управление развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ (ГУРСМО). Создано в 2015 году на основе Волонтерского десанта в Минобороны. Занималось разработкой новых норм вещевого и пищевого обеспечения в войсках. Если просто: разница между тем, как одевалась и питалась армия в 2014-м и сейчас - во многом, если не в первую очередь, их заслуга.
Руководит им генерал-майор Дмитрий Марченко, кавалер ордена Богдана Хмельницкого. Еще в звании подполковника в составе родной 79 бригады “Марчелла” защищал Донецкий аэропорт. Его авторитет среди побратимов сомнению не поддается.
Однако поддается сомнению в следственных органах. 27 июня этого года следователи ГБР провели обыск в ГУРСМО, захватив с собой, попутно, всю документацию, что фактически парализовало работу ведомства. Повторный заход состоялся 18 июля.
Дел, по которым обвиняется Главное управление, несколько. Основное - о “некачественных бронежилетах”. Дескать, Главное управление не воспрепятствовало закупке 11 тысяч бронежилетов Корсар-М3.
Дальше - прямая цитата из Романа Трубы на брифинге: Було чітко встановлено та достовірно відомо, що за умов намокання бронежилети пробиваються наскрізь. Коли тканина пропускає вологу, вона втрачає свої непробивні властивості.
На этой фразе у любого человека, имеющего хоть какое-то отношение к армии, рука больно бьет по лбу. Хорошо, если по своему.
Корсар-М3 - вполне себе неплохой бронежилет украинского производства. До того, как его начали поставлять в войска, его часто покупали “за свои” военные и волонтеры. Как и в случае большинства современных жилетов, его “мягкая” часть сделана из кевлара.
Маленькая техническая деталь. Все арамидные ткани, включая кевлар, теряют прочность при намокании. Это общеизвестный факт и для военнослужащих, и для полицейских, и вообще для всех, кто сколь-либо интересовался современными бронежилетами. Да, если вы поплаваете в бронежилете, он, пока не высохнет, будет хуже держать пулю или осколок. Постарайтесь этого избегать. Так что такую претензию можно выдвинуть к абсолютному большинству бронежилетов в любой стране мира. Строить на ней обвинение можно лишь в том случае, если вам неинтересно, как вы выглядите в глазах хоть сколь-либо понимающих людей.
Наконец, ГУРСМО вообще не проводит закупки. Оно только выписывает технические стандарты и следит за их соблюдением. Если уж у ГБР действительно возникли серьезные претензии, то судить нужно было бы всю цепочку, от производителя до закупщиков, и искать, где там коррупционная составляющая зарыта.
Однако вместо этого предъявляются обвинения Марченко и пяти его коллегам. Включая его зама Сергея Почтаренко, боевого комбата 3-го бата 79 бригады.
Возможно, секрет кроется в том, что Портнов в своем личном телеграм-канале прямым текстом заявил, что обыски в МО - это его личный привет экс-президенту Порошенко, покровительствовавшего Волонтерскому десанту.