Статус:
Offline
Реєстрація: 04.09.2005
Повідом.: 11281
Реєстрація: 04.09.2005
Повідом.: 11281
- 🟡 17:30 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Разделение мультиэкспонированных изображений
Кто-нибудь сталкивался с подобной задачей?
Сегодня, обсуждая вопрос формирования изображения в цифрокомпактах, вспомнил одну задачу, которую в своё время пытался решить...
Преамбула.
Самое начало XXI века.
Знакомый ездил к родителям в другой город. Зарядил в свой Nikon FM-2 пленку, отснял, не проявлял (пленка - любительская, съёмка - также носила абсолютно любительский характер)... Через несколько дней скоропостижно умер отец. На этой плёнке были последние кадры, на которых отец еще был живым (и эти кадры были весьма ценные, эмоционально значимые, так как поездки к родителям у знакомого случались весьма редко).
Он проявил пленку. И с ужасом обнаружил, что эту пленку он экпонировал дважды. На ней один на один были наложены абсолютно беспонтовые снимки домашнего интерьера, сада, кота и снимки родителей.
Он обратился ко мне с вопросом можно ли такие изображения разделить.
Амбула.
Вопрос переэкспонирования на пленке не критичен, как Вы понимаете. Картинки печатались без проблем, правильно эспонированные (это не цифра). Вопрос был в логике разделения. После сканирования отпечатков получались JPG-файлы. Вопросы потерь информации не актуальны. Т.е. получался набор (таблица) пикселей с R-G-B. Каждый такой пиксель состоял из:
R=R1+R2;
G=G1+G2;
B=B1+B2.
Где индекс 1 - относится к первой экспозиции, 2 - ко второй.
При этом имеет место быть сложение не арифметическое, а нелинейное - согласно характеристической кривой пленки, которая доступна и известна.
Вопрос "убить ли цвет?" и работать с ЧБ - рассматривался, но был отклонен, т.к. любая потеря информации приводила к усложнению задачи.
ХарьковФорума тогда ещё не было (или он мне был неизвестен).
Я обратился за советом на другие форумы, где общались в те времена в основном программеры (они мне и были нужны). Большинство программеров входило в ступпор. Только один мне ответил:
- Серёга. Понимаешь какое дело. Если ты приготовил коктейль водка + мартини, то ты можешь его разделить на сотавляющие. Но если ты его взболтал... До свидания... В твоей задаче коктейль взболтали...
Красивая аналогия. Но тем не менее, я с ней не согласился: человеческое сознание без труда разделяло мультиэкспонированные картинки. Я мог видеть старичка в домашней одежде, а переключив внимание мог видеть кота, сидящего у холодильника. Т.е. задача явно имела решение...
Я убил на эту задачу месяц. Оттачил пользование библиотекой IJL (Intel JPEG Library). Побочным эффектом всей этой ерунды стало, что я нашел способ имитации карандашного рисунка с любого JPG-изображения... Но это не сильно приближало меня к цели.
Главный вопрос - логика принятия решения, оставался нерешённым. Писать нейронную сеть, обучать её - это единственный выход, который я видел на тот момент... На отдельно взятой машине на расчет одной картинки уходил бы год... Взять в аренду сеть компов, еще и сетевые вещи программить... Меня на это не хватило. Тем более, что найди я это решение, я не представлял, кому ещё оно может принести пользу...
А теперь суть вопроса.
Кто-нибудь сталкивался в сети с математическими алгоритмами решения хотя бы отдалённо похожих задач?
Интересует именно задача восстановления двух полноценных кадров из двойной экспозиции, а не "зарисовывание лишнего" в графическом редакторе!
Кто-нибудь сталкивался с подобной задачей?
Сегодня, обсуждая вопрос формирования изображения в цифрокомпактах, вспомнил одну задачу, которую в своё время пытался решить...
Преамбула.
Самое начало XXI века.
Знакомый ездил к родителям в другой город. Зарядил в свой Nikon FM-2 пленку, отснял, не проявлял (пленка - любительская, съёмка - также носила абсолютно любительский характер)... Через несколько дней скоропостижно умер отец. На этой плёнке были последние кадры, на которых отец еще был живым (и эти кадры были весьма ценные, эмоционально значимые, так как поездки к родителям у знакомого случались весьма редко).
Он проявил пленку. И с ужасом обнаружил, что эту пленку он экпонировал дважды. На ней один на один были наложены абсолютно беспонтовые снимки домашнего интерьера, сада, кота и снимки родителей.
Он обратился ко мне с вопросом можно ли такие изображения разделить.
Амбула.
Вопрос переэкспонирования на пленке не критичен, как Вы понимаете. Картинки печатались без проблем, правильно эспонированные (это не цифра). Вопрос был в логике разделения. После сканирования отпечатков получались JPG-файлы. Вопросы потерь информации не актуальны. Т.е. получался набор (таблица) пикселей с R-G-B. Каждый такой пиксель состоял из:
R=R1+R2;
G=G1+G2;
B=B1+B2.
Где индекс 1 - относится к первой экспозиции, 2 - ко второй.
При этом имеет место быть сложение не арифметическое, а нелинейное - согласно характеристической кривой пленки, которая доступна и известна.
Вопрос "убить ли цвет?" и работать с ЧБ - рассматривался, но был отклонен, т.к. любая потеря информации приводила к усложнению задачи.
ХарьковФорума тогда ещё не было (или он мне был неизвестен).
Я обратился за советом на другие форумы, где общались в те времена в основном программеры (они мне и были нужны). Большинство программеров входило в ступпор. Только один мне ответил:
- Серёга. Понимаешь какое дело. Если ты приготовил коктейль водка + мартини, то ты можешь его разделить на сотавляющие. Но если ты его взболтал... До свидания... В твоей задаче коктейль взболтали...
Красивая аналогия. Но тем не менее, я с ней не согласился: человеческое сознание без труда разделяло мультиэкспонированные картинки. Я мог видеть старичка в домашней одежде, а переключив внимание мог видеть кота, сидящего у холодильника. Т.е. задача явно имела решение...
Я убил на эту задачу месяц. Оттачил пользование библиотекой IJL (Intel JPEG Library). Побочным эффектом всей этой ерунды стало, что я нашел способ имитации карандашного рисунка с любого JPG-изображения... Но это не сильно приближало меня к цели.
Главный вопрос - логика принятия решения, оставался нерешённым. Писать нейронную сеть, обучать её - это единственный выход, который я видел на тот момент... На отдельно взятой машине на расчет одной картинки уходил бы год... Взять в аренду сеть компов, еще и сетевые вещи программить... Меня на это не хватило. Тем более, что найди я это решение, я не представлял, кому ещё оно может принести пользу...
А теперь суть вопроса.
Кто-нибудь сталкивался в сети с математическими алгоритмами решения хотя бы отдалённо похожих задач?
Интересует именно задача восстановления двух полноценных кадров из двойной экспозиции, а не "зарисовывание лишнего" в графическом редакторе!
Останнє редагування: