Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Пятница. Цена работы фотографа. Зажрались или еле выживаем?

  • Автор теми Автор теми FL
  • Дата створення Дата створення

FL

Статус: Офлайн
Реєстрація: 23.01.2007
Повідом.: 11230
Пятница. Цена работы фотографа. Зажрались или еле выживаем?

разбежка цен на работы фотографов просто потрясает. от 300 гр до 1000 уе. Все апелируют к стоимости техники.аммортизации,недельным сидениям за компом , дя создания и вывода скинтов.
Гдето у Ангереда был точный экономический расчет одного щелчка фотографа.
Вмеесте с тем . для того что бы произвести литр молока нужно
1 купить участок земли за 100 КУЕ
2 постороить коровник
3 купить корову
4заготовить корма
5 произвести литр молока
Соответсвенно сесбестоимость одного литра будет стоить многие тысячи и тем не менее стоит оно 4 гр.
Вы скажете что это некорректны расчет. а собсвенно почему?
В одной из дисскуссий меня обвинили, что в расчетах за фото я закладываю параметр "отбить фототехнику,". тут я сказал бы что речь идет не от отбивании а о своевременном апгрейде.
Еще я согалсен, что фотографы больные люди и могут синмать по сути бесплптно, так как им нравится сам процесс.
ТАк ли уж необходима кроме понтов самая современная техника. ведь на проятжении многих лет меня никто не спрашивает чем я снимаю. По сути я мог бы прийти и с мыльницей.
 
Зависит от категории Вашей клиентуры.
Кто-то ориентирован на процесс с понтами, кто-то на качественный результат.

Когда Вы фотограф с именем, Вы можете выбирать себе клиента: с этим работаю, а с этим не хочу. Если имени нет и выбирать не из кого - приходится приспосабливаться, адаптироваться самому...

А объяснять цену клиенту можно по разному.
Можно положить перед ним бухгалтерско-математический расчет - имхо неправильный способ.
А можно сказать: "Стоит столько, потому что рынок мне столько платит".
Можно еще рассказать, что только вернулись из Киева (Москвы, Мюнхена, Лос-Анжелеса - лишнее вычеркнуть), рассказать как Вас там ждут и уговаривают работать там... И что Вы вообще делаете огромное одолжение, работая здесь и за такие деньги... :)
 
По сути правы и те, и другие...

Одни зарабатывают только фотографией, и им нужна техника, зачастую не необходима, а просто нужна, то есть обязательный пятак, марк, хассель, куча дорогущей оптики, свет, причем для того, чтобы держать марку - все должно быть фирменное и естественно дорогое... :(
У этих людей - фото - профессия.
Для поддержания марки покупается дорогая техника -> высокая стоимость работы -> опять дорогая техника...

У других, это хобби, подработка, не более того. И тут у этих людей уже есть техника, у них нет цели ее "отбивать", разве что это позволяет покупать некоторые хочушки для этого хобби, не более. А для поддержания штанов эти люди занимаются другой работой, и поэтому зачастую их услуги не так дороги.

А результат зачастую зависит не столь от техники, а от наличия вкуса, навыков умений.

Кто-то возможно скажет, что не может профессионал быть таковым в 2х областях сразу, но я не считаю, что человек который снимает свадьбы по субботам, а в будние дни трудится например сисадмином будет менее профессионален, чем человек снимающий свадьбы по субботам и пинающий известную часть тела. :)
 
"отбить технику" - называется умным термином "амортизация оборудования" :)тогда это никого не смущает .........
и чем дороже "оборудование" тем соответственно дороже приходится платить конечному
( чуть не написал конченному ;) ) потребителю . + стоимость "бренда" . ИМХО
 
"отбить технику" - называется умным термином "амортизация оборудования"
дело ведь не в том что отбить. А втом что бы купить еще одну игрушку. Фикс 35/1,4 или 16 35 , который позволяет немного по другому мыслить.
Если я в прошлом году снимал 350д по 300уе, то купив пятак я вынужден сниматьешевле, потому что уровнь требований расте, а уровень клентов падает.
Вкинув еще 3 куе на 35/1,4 и 16-35 . мы вынудены снижать цены потому что снимать проще мы не имеем права,а они не моугт платить больше.
 
Еще я согалсен, что фотографы больные люди и могут синимать по сути бесплатно, так как им нравится сам процесс.
Мне нравится снимать репортаж во всех его проявлениях, думаю, никто не станет спорить, что техника, которая используется в этом направлении съёмки должна быть быстрая, функциональная, защищённая, ...
Заработать на неё как ? ;)
Клиент всегда жмотничает, ещё и кризис добивает.
Порочный круг однако.
Вот и получается - вкладывание денег в железо (зачастую в кредит), в надежде на лучшее ;)
 
безысходный расчет какойто у дяди Толи. Вы вобще на чьей сторне ???!!!
 
Еще я согалсен, что фотографы больные люди и могут синмать по сути бесплптно, так как им нравится сам процесс.
+1

посему вопрос, имхо, разделяется на 2.
1) люди, с основным заработком от фото
2) с дополнительным.
Цены будут разные, логично. Но и уровень первых должен быть выше. Заметьте, я не говорю, что вторые хуже, сам такой. Но у кого эта профессия основная - должен быть в авангарде по качеству. Причем сильнее по качеству, чем в авангарде по ценам.
Конкретные цифры - у каждого свои, тут от клиента зависит и от подачи своих работ, это 100%.
 
дело ведь не в том что отбить. А втом что бы купить еще одну игрушку. Фикс 35/1,4 или 16 35 , который позволяет немного по другому мыслить.
Если я в прошлом году снимал 350д по 300уе, то купив пятак я вынужден сниматьешевле, потому что уровнь требований расте, а уровень клентов падает.
Вкинув еще 3 куе на 35/1,4 и 16-35 . мы вынудены снижать цены потому что снимать проще мы не имеем права,а они не моугт платить больше.

Оптика расширяет Ваши шаблоны.
Класс камер воздействует иначе: Себестоимость одного кадра на "пятаке" ниже, чем на 350D, что делает возможным снижение цены за кадр. Но смысла в этом нет.

Ибо это не относится непосредственно к оценке своей работы. Цену на работу фотографа формирует рынок! Если кто-то с мыльницей (ценой неимоверных усилий в графических редакторах и хорошим знанием психологии восприятия клиентов) делает продукт качественнее, чем кто-то с "пятаком" - он имеет полное право просить за свою работу больше денег, чем просит человек с "пятаком". Амортизация оборудования здесь не при чем.

Рыбу можно ловить - на реке возле птичьего рынка (улов до 1кг.) а можно поехать в песчаное (бензин) + заплатить за возможность половить + заплатить за каждый выловленный кг. = улов разный! ;)
Ещё улов зависит от снасти!

Если вы ищите своего клиента на фотобалке - это одно.
Если вы ищите своего клиента на шикарных фффффуршетах где собираются люди с серьёзными денежками - это .......
Но! Если у вас д40 и нет фрака ;) вас даже и на пушечный выстрел ......

с ув. Влад

Вэл Крэй говорил (а я его неоднократно здесь, на ХФ, цитировал): Искусство фотоснимать и исскуство продавать - это два разных искусства.

В данном комментарии VLADec абсолютно прав.

посему вопрос, имхо, разделяется на 2.
1) люди, с основным заработком от фото
2) с дополнительным.
Цены будут разные, логично. Но и уровень первых должен быть выше. Заметьте, я не говорю, что вторые хуже, сам такой. Но у кого эта профессия основная - должен быть в авангарде по качеству. Причем сильнее по качеству, чем в авангарде по ценам.
Конкретные цифры - у каждого свои, тут от клиента зависит и от подачи своих работ, это 100%.

Замечание о качестве правильное.
Фотограф-профессионал, который работает в той же нише рынка, что и любители - обречен на страдания. Нужно из этой ниши выползать. Чем быстрее - тем лучше.
 
Фотограф-профессионал, который работает в той же нише рынка, что и любители - обречен на страдания.
ун благодаря вашей работе консультанта и просветительской работе, ниша которую может занять любитель Очень большая.
безысходный расчет какойто у дяди Толи. Вы вобще на чьей сторне ???!!!
да все равно как его не считай как его не маракуй . получается мы все равно в пролете.
Просто фотограф он как волк и все время должен перемещаться в поисках работы...
 
FL ...простите.Но я не могу понять тему.
Вы жалуетесь на то что вы стали меньше зарабатывать или другие фотографы за работу берут 1000уё?
 
FL ...простите.Но я не могу понять тему.
Прочтите внимательно первое слово в названии темы.
Вы жалуетесь на то что вы стали меньше зарабатывать или другие фотографы за работу берут 1000уё?
хз. с ростом долаара вся наша работа просто теряет смысл а если у кого и долларовые кредиты или ипотка так тем более.
 
FL...а кому сейчас легко?
У меня на работе тоже ****....у всех 16мастеров!Цена на услугу не выросла,а косметика для работы в два раза выросла.
 
про "кому легко" и прочая, могу сказать, шо у меня отпало 7 потенциальных корпоративов под НГ, получилсо только один...
*scratch*

абидно, да :)
 
Жалуемсо или Хвастаемсо? ;)
 
ун благодаря вашей работе консультанта и просветительской работе, ниша которую может занять любитель Очень большая.
Да, это так.
На своих уроках, что я веду на курсе Сергея Шалимова, я любителям это по полочкам и расскладываю: как строится фотобизнес.
Разница между любителем и профи в данном контексте, на самом деле, только в том, что любители не брезгуют моей консультацией и готовы слушать и анализировать услышанное.
 
На своих уроках, что я веду на курсе Сергея Шалимова, я любителям это по полочкам и расскладываю: как строится фотобизнес.
а когда и как проходят эти курсы. я может сам бы с удовольствем сходил..
 
.... . получается мы все равно в пролете....
Просто фотограф он как волк и все время должен перемещаться в поисках работы...

С перемещениями согласен. И они полезны как средство познания нового.
А вот насчет пролёта... НИКАК НЕТ. Просто деньги надо искать не там где светлее,приятнее, комфортнее и т. д. а там где они водятся.
Мы ж как рыбаки-сначала прикармливаем, потом подсекаем и ловим, потом брешем о размерах рыбы(доходах). Только они в сторону увеличения а мы -уменьшения. Фотограф- профессия беспроигрышная. Здесь присутствует и удовольствие и доход. Если одного становится меньше-добираем другим.Или перемещаемся на рыбные места или просто нажрёмся праздничной еды на свадьбах,банкетах,корпоративах(нужное подчеркнуть)
 
Назад
Зверху Знизу