Спасибо Вам еще раз за дельные советы!
И еще меня интересует другой вопрос: как вам удалось все это решить? Собрались с соседями и дружно решили? Ведь самое сложное, как обычно, это как раз организоваться. Обязательно найдется кто-то,кого нужно упрашивать, спорить. Тот не живет, другому все равно...
И кто выполнял эти все работы? кого нанимали?
Заранее благодарна
Изначально, считаю, нам просто повезло. Нашелся у нас в подъезде небезразличный жилец. Вот с ним мы и начали решать все эти проблемы. Он инициатор большинства наших проектов. Ливневку на тех. этаже он переделал сам. Сделал силами строителей, которые делали ему в тот момент ремонт квартиры. Не хотел,чтобы после ремонта полилось с потолка. Замена окон, утепление труб, штукатурка стен вент. канала, ремонт крыши, освещение тех. этажа. и др. работы по тех. этажу освоили силами и средствами жильцов верхнего(12 этажа). Сделали собрание жильцов 12 этажа. причем сделали прямо на тех. этаже, и спросили друг у друга :… а хотите, чтобы лилось на голову? Все сказали, - нет!. Вот сделали смету , собрали средства и провели все работы. 6 квартир на этаже. У каждого есть свои строители, которые делали ремонты. Вот этим строителям и давали в расчет смету. Затем выбрали самый дешевый вариант и начали работы (провели мини тендер). Таким же образом сделали полноценный ремонт на лестничной площадке своего, 12-го этажа. Отштукатурили стены, перестелили плитку на полу , покрасили все , сделали ремонт эл. разводки и эл. шкафа, попрятали все лишние провода и пр. В основном , с этими работами проблем не было. Все, что делалось на тех. этаже и на лестничной площадке , делали как «для себя» и остальных жильцов подъезда к этому не привлекали. После ремонта на тех. этаже поставили входные двери на тех. этаж и ограничили доступ посторонних лиц . Ключи от тех этажа есть только у двух жильцов+ консьерж , и мы и отвечаем за порядок наверху. Логика тут простая,- если что-то произойдет, первыми пострадают жильцы верхних этажей, поэтому они и заинтересованы больше всех в порядке на тех. этаже. Поэтому мы и не пускаем на крышу горе строителей для установки антенн, проводки кабельного и пр. Только в нашем присутствии , и сами контролируем и принимаем работу.
Теперь о работах внизу. Шесть месяцев мы с женой , по выходным , 2-3 раза в месяц, ходили на первый этаж и мыли полы и лифты. Долго ходили. Народ выходил из подъезда , переступал через нас и шел дальше. Сначала просто смотрели, потом уже начали здороваться. И наконец , спросили, а что мы тут делаем? И вот, когда спрашивать начал один, второй, третий жилец , мы повесили объявление и собрали собрание жильцов подъезда. И они пришли на чистый этаж и с удивлением поняли, что мы с женой просто соседи по дому, а не уборщики. Затем пригласили всех соседей на экскурсию , к себе на 12 этаж( после ремонта) , и спросили, просто спросили, как будем дальше жить в нашем подъезде? Пошли тем же путем. Сначала сделали смету и вывесили на всеобщее обозрение. Все увидели, на что и как мы собираемся тратить деньги. У всех же еще свежи в памяти свои ремонты и все помнят и цены. Собрали средства и сделали ремонт в подъезде на первом этаже ( косметический) , отремонтировали комнату для консьержа, провели отопление. Отремонтировали и дворницкую возле подъезда. Собрали средства и установили домофон. Так у нас в доме появился первый консьерж, Валентина.
О сборе средств и проблемах с этим. Безусловно, Вы правы. Хватает и нам проблем с этим вопросом. Находятся и те, кого нужно убеждать, есть и те кто просто не платит, причем не платит не потому , что нет средств, а не платит просто потому что не привык так делать , не верит и считает что мы обязательно купим на собранные средства себе по яхте и самолету. Есть и те, кто не живет, а квартиры продаются. Есть и люди, которые считают, что «их» начинается только от двери своей квартиры, а на остальное, - это не «мое». Есть и просто , назовем их «безразличные». В этом наш подъезд ничем не отличается от остальных. Для себя , в расчет приняли одно правило. Активно платят и участвуют в жизни подъезда , приблизительно 50% от всех жильцов. ( это минимум, на кого можно рассчитывать). Т.е. в нашем случае +/ 40 квартир из 66. Вот и все расчеты проводим исходя из этой цифры. Если удается собрать больше минимальной цифры , все эти средства идут на дополнительные работы. Например , первично, нам удалось провести первое ( к сожалению пока единственное) техническое обслуживание лифтов. Пригласили мастера , и под нашим контролем он все смазал, подрегулировал, сделал освещение и др. работы.
Просто с самого начала нам удалось показать людям. Что мы(инициативная группа) действительно что-то можем сделать, а не просто «скулим» , что все плохо. . И мы всегда очень щепетильно относимся к расходованию собранных средств(частенько добавляем и свои ). Жильцы четко видят на что и как тратятся их деньги. Собираем собрание и отчитываемся , либо по надобности, либо раз в 2 месяца. На последнее собрание, посвященное передаче дома в эксплуатацию Жилкомсервису приглашали и представителей этой организации. Жильцы смогли пообщаться с гл. инженером нашего участка , высказали свои вопросы, послушали что говорят представители и как видит дальнейшую эксплуатацию нашего дома Жилкомсервис. Общаемся мы и с представителями нашей власти, от районных и городских властей. К сожалению , это общение в основном по проблемам . в частности последний вопрос, который мы обсуждали и пытаемся решить, - это вопрос коммуникаций подвала. Как нашего подъезда , так и в целом дома. Но, это уже другая тема.