почему сказка , ведь человеческий мозг это не просто система запоминания, если у деда уже хорошая база мыслительного процесса ,есть методы и схемы понимания вещей ,то в чем вопрос ??!!! главное элемент сознания, а не элемент запоминания(как компьютер), он просто подставил новую базу информации и система заработала.
Я вот, последние время просто поражаюсь каким образом сейчас учат в институтах, где главное не понять предмет как систему ,а просто заучить заумные отдельные вещи и понятия(забить голову информацией , которая через пару лет устареет), которые невозможно представить в понятной, взаимосвязанной системе образов. Недавно подружке объясняла предмет ,для досрочной сдачи сессии, она ходила и писала все лекции, несколько раз перечитывала тетрадь, но понятной картины не видит, я ей буквально за пол дня рассказала на пальцах весь предмет, и вот тут он ей уже понравился), результат был в тоже день на отлично. Это касается сейчас всего, например как можно учить психологию ответами на тесты? этож система знаний с очень тонкими взаимосвязи!