Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Прогрессивная ставка с доходов/зарплаты 18-36-54% (законопроект 2758)

  • Автор теми Автор теми m1kh
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 07.05.2019
Повідом.: 514
Прогрессивная ставка с доходов/зарплаты 18-36-54% (законопроект 2758)

Авторы законопроекта ссылаются на мировой опыт и приводят данные Европейской комиссии, согласно которым из 28 государств-членов ЕС только в 6 странах установлена ​​единая фиксированная ставка налога на доходы граждан. В других странах ставка налога на доходы дифференцирована, и зависит от уровня полученного дохода.

Согласно документу, в Украине предлагается установить такую ​​ставку налогообложения в зависимости от дохода:

- База налогообложения не превышает 10-кратный размер минимальной месячной заработной платы (до 47 230грн на 01.01.20) — в таком случае остается существующая ставка в 18% от дохода;

- База налогообложения превышает 10-кратный размер минимальной месячной заработной платы, но не превышает 20-кратный — ставка налога составляет 36%;

- База налогообложения превышает 20-кратный размер минимальной месячной заработной платы (более 94 460 грн на 01.01.20) — ставка налога составляет 54%.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Везде публикуют в новостях, что очередные "покращення" для "богатых". Но не отпугнут ли такие ****** в белую показывать свои доходы тех, кто сейчас показывает?
Ради прикола посчитал, что к чему и логики я не увидел...:незнаю:

ну и пример расчета сколько остается на руки если примут такой закон при доходе под 100 тысяч и при доходе под 50 тысяч:

При доходе 94 461грн необходимо уплатить следующие налоги:
54 % НДФЛ - 51 009грн
22% ЕСВ - 15 586 грн (максимальную ставку ЕСВ)
1.5% ВН - 1417 грн

Итого налогов 68 012грн. На руки 26 449 грн!! С почти 100 тысяч дохода или зарплаты на руки 26тысяч :D

Если Вы заработали 47 230 грн, то надо уплатить такие налоги:
ндфл 18% - 8501
ЕСВ 22% - 10390
ВН 1,5% -708

Итого налогов 19599грн. На руки при этом...внимание!!! 27 631 грн. На руки больше получит тот, кто официально меньше начислял зарплату/доход. Так выходит? :рл:
 
Везде публикуют в новостях, что очередные "покращення" для "богатых". Но не отпугнут ли такие ****** в белую показывать свои доходы тех, кто сейчас показывает?
Ради прикола посчитал, что к чему и логики я не увидел...:незнаю:

ну и пример расчета сколько остается на руки если примут такой закон при доходе под 100 тысяч и при доходе под 50 тысяч:

При доходе 94 461грн необходимо уплатить следующие налоги:
54 % НДФЛ - 51 009грн
22% ЕСВ - 15 586 грн (максимальную ставку ЕСВ)
1.5% ВН - 1417 грн

Итого налогов 68 012грн. На руки 26 449 грн!! С почти 100 тысяч дохода или зарплаты на руки 26тысяч :D

Если Вы заработали 47 230 грн, то надо уплатить такие налоги:
ндфл 18% - 8501
ЕСВ 22% - 10390
ВН 1,5% -708

Итого налогов 19599грн. На руки при этом...внимание!!! 27 631 грн. На руки больше получит тот, кто официально меньше начислял зарплату/доход. Так выходит? :рл:
Есв работодатель платить емнип. Но все равно уровень налогов очень высокий.
 
Есв работодатель платить емнип.

Работодатель платит и ЕСВ и НДФЛ и военный сбор. Работник налогов не платит, он получает зарплату после того как с этой зарплаты работодателем будут уплачены все налоги - ЕСВ, НДФЛ и военный сбор.

Вначале с заработной платы работника уплачивается ЕСВ, а потом НДФЛ и военный сбор.

А по поводу прогрессивной ****** - без полной отмены налогооболожения небольших зарплат (2-3 минималки) получается ерунда. До 10 минималок тоже нужно снижать, слишком много. Имхо до 10 минималок нужно НДФЛ полностью отменить, а ЕСВ платить.
 
Работодатель платит и ЕСВ и НДФЛ и военный сбор. Работник налогов не платит, он получает зарплату после того как с этой зарплаты работодателем будут уплачены все налоги - ЕСВ, НДФЛ и военный сбор.

А по поводу прогрессивной ****** - без полной отмены налогооболожения небольших зарплат (2-3 минималки) получается ерунда.

Да именно так. Но есв из зарплатв не вычитается насколько я помню.
 
Да именно так. Но есв из зарплатв не вычитается насколько я помню.

ЕСВ вычитается из фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда - это зарплата до вычета ЕСВ. Бухгалтерия выделила Васе Сидорову 10000 грн на зарплату, из них 2200 грн отчисляется на ЕСВ. Оставшиеся 7800 грн идут как зарплата Васе, но он их все не получает, с них ещё 1521 грн (18% НДФЛ и 1.5% военный сбор) отчисляются государству и только остаток 6279 грн отдаётся Васе на руки :)
 
Ну я грубо посчитал какие налоги по факту. Если это заработная плата, то да НДФЛ и ВН только удерживается с начисленной, а ЕСВ платит организация за наемника.

Если это доход на общей системе у ФОП, то ФОП да, сразу вычитает ЕСВ с дохода, а после с остатка платит НДФЛ и ВН. Можно пересчитать...но сильно отличаться суть не будет.

Добавил табличку. При зарплате большей в 2 раза на 100% на руки лишь получаешь на 10% больше.
У ФОп при доходе большем в 2 раза на 100% на руки получаешь на 18%

Получается , что 45 тысяч зарабатываешь получаешь примерно одну сумму, что и 100 тысяч...разница в нескольких тысячах. Не десятках тысяч, а нескольких тысячах :рл: Пока не понял где логика
 

Вкладення

  • Screenshot_35.webp
    Screenshot_35.webp
    26.8 КБ · Перегляди: 253
Получается , что 45 тысяч зарабатываешь получаешь примерно одну сумму, что и 100 тысяч...разница в нескольких тысячах. Не десятках тысяч, а нескольких тысячах :рл: Пока не понял где логика
Скорее всего прогрессивный налог считается немного не так, а как обычно он считается в других странах:
- до 10 минималок - ставка 18%
- превышение свыше 10 минималок до 20, т.е. еще 10 - по ставке 36%
- все что больше 20 минималок - по ставке 54%

47230 * 0.18 + 47230 * 0.36 + (100000 - 4723*20) * 0.54 = 28495.80

Так оно считается в США, Канаде, Британии, Германии, Польше, Финляндии, Швеции, да и наверняка в других странах Европы.
 
Ну я грубо посчитал какие налоги по факту. Если это заработная плата, то да НДФЛ и ВН только удерживается с начисленной, а ЕСВ платит организация за наемника.

Если это доход на общей системе у ФОП, то ФОП да, сразу вычитает ЕСВ с дохода, а после с остатка платит НДФЛ и ВН. Можно пересчитать...но сильно отличаться суть не будет.

Добавил табличку. При зарплате большей в 2 раза на 100% на руки лишь получаешь на 10% больше.
У ФОп при доходе большем в 2 раза на 100% на руки получаешь на 18%

Получается , что 45 тысяч зарабатываешь получаешь примерно одну сумму, что и 100 тысяч...разница в нескольких тысячах. Не десятках тысяч, а нескольких тысячах :рл: Пока не понял где логика
Просто маме дублинского на любовь к скорости не хватает. Я честно говоря считаю, что бред все эти ******, прогрессивные. Называется нищим быть выгодно.
 

Нет
Ндфл берется от порога до порога по разным ставкам, но никогда бОльшая зарплата не станет меньшей при выплате
Есв начисляется сверху, и не вычитается из зарплаты
 
Скорее всего прогрессивный налог считается немного не так, а как обычно он считается в других странах:
- до 10 минималок - ставка 18%
- превышение свыше 10 минималок до 20, т.е. еще 10 - по ставке 36%
- все что больше 20 минималок - по ставке 54%

47230 * 0.18 + 47230 * 0.36 + (100000 - 4723*20) * 0.54 = 28495.80

Так оно считается в США, Канаде, Британии, Германии, Польше, Финляндии, Швеции, да и наверняка в других странах Европы.

так там и другие заработные платы и т.д. :)
Но Вы правы по хорошим делам так должен считаться, но в проекте вроде как не прописаны эти моменты)) Или после принятия закона в инструкции какой-то налоговая пропишет механизм? :незнаю:
 
Нет
Ндфл берется от порога до порога по разным ставкам, но никогда бОльшая зарплата не станет меньшей при выплате
Есв начисляется сверху, и не вычитается из зарплаты
Вы разбираетесь в законах? Где тут прописан такой алгоритм "от порога до порога" :confused::confused:

База налогообложения отчетного месяца не превышает 10 кратный размер, то 18%
База налогообложения отчетного месяца превышает 20 кратный размер, то 54%

Что означает база налогообложения отчетного месяца? Наверняка весь облагаемый доход в месяц, а не от порога до порога
«167.1. Ставка податку:
167.1.1. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця не перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 18 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.2. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, але не перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 36 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.3. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 54 відсотка бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

Есв начисляется сверху, и не вычитается из зарплаты
Выше уже разобрались с этим моментом по зарплате, постом выше обновленные цифры.
А ЕСВ вычитается из дохода ФОП, которого так же этот закон касается
 
бородатая собака
 
так там и другие заработные платы и т.д. :)
Но Вы правы по хорошим делам так должен считаться, но в проекте вроде как не прописаны эти моменты)) Или после принятия закона в инструкции какой-то налоговая пропишет механизм? :незнаю:
Там другие налоговые пороги, в разы выше, а базовые расходы на еду и одежду примерно такие же. Кроме того, там есть необлагаемый налогом минимум и налоговые вычеты.

Вполне возможно, что механизм подсчета в законопроекте есть, просто журналисты его не нашли. Иначе этот закон принимать нельзя как недоработанный, поскольку нет четкого определения какая же сумма должна платиться.
 
Вы разбираетесь в законах? Где тут прописан такой алгоритм "от порога до порога" :confused::confused:

Это стандартная практика
Если дубинский ******* и не смог внятно прописать проект - то это только очередное подтверждение того, что дубинский *******.
Ну и повод вейдеру устроить очередную истерику ааааавсепропалоооо:D
 
А ЕСВ вычитается из дохода ФОП, которого так же этот закон касается
На упрощенке
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Этот закон об НДФЛ, дохода ФОП он прямо не касается.
 
просто я Литовец, у нас народ не садомазахисты, как Украинцы - вам поднимают налоги
ну и много людей ты знаешь, у кого зарплаты выше 47 000? Абы *****деть.
Для тех, у кого меньше- никаких изменений. С чего кипиш?
 
Прогрессивный налог - это хорошо и он должен быть.
Только это больше похоже на прогрессивное обдиралово. С таким подходом Украина на всегда останется страной бомжей и нищих.

10 или 20 минималок это смешные деньги. Допустим человек вкалывает на 2х работах и мечтает открыть свой малый бизнес и ему естественно нужно на него отложить накопления. Но нет жлобское государство решило что зп в 2000$ это очень много и хер тебе а не откладывать накопления. Вкалывай а на свой бизнес так и не соберешь.
Правда можно пойти на свое дело взять кредит. Такая наверное логика? И проценты наверное в банках отличные прям привлекают и манят?

Про "отложить на старость" тоже можно забыть похоже. Мало того что никаких гарантий что банк куда отложишь не испарится так еще и тебя обдерут до того как ты вообще увидишь хоть какой-то излишек денег.
Чуть голову из ****а - тебя назад... нюхай ****о.

Для спавки зп в 2000$ в Европе или Штатах это меньше нормы.

Если подходить с умом то порядок цифр явно должен быть совсем другой и прогрессивный налог должны платить средний и крупный бизнес, а не мелочь обдирать до гола.

То есть похоже выбирай не выбирай - все равно тебя ...
Из этой страны скоро все кто может свалят куда подальше и останется только пенсов и оставшихся *****ов трясти.
 
На упрощенке
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Этот закон об НДФЛ, дохода ФОП он прямо не касается.

Прямо касается ФОП на общей системе (не на ЕН), так же и адвокатов, нотариусов и др лиц занимающихся независимой проф.деятельностью

Стаття 177 ПКУ. Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою - підприємцем від провадження господарської діяльності, крім осіб, що обрали спрощену систему оподаткування

177.1. Доходи фізичних осіб - підприємців, отримані протягом календарного року від провадження господарської діяльності, оподатковуються за ставкою, визначеною пунктом 167.1 статті 167 цього Кодексу.
178.2. Доходи громадян, отримані протягом календарного року від провадження незалежної професійної діяльності, оподатковуються за ставкою, визначеною пунктом 167.1 статті 167 цього Кодексу.
ПРОЕКТ 167.1. Ставка податку:
167.1.1. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця не перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 18 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.2. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, але не перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 36 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.3. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 54 відсотка бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
 
Вполне возможно, что механизм подсчета в законопроекте есть, просто журналисты его не нашли. Иначе этот закон принимать нельзя как недоработанный, поскольку нет четкого определения какая же сумма должна платиться.
Я почитал этот законопроект. Там всего одна статья, которую я привел выше. Никакого механизма не прописано :)

ЗАКОН УКРАЇНИ
Про внесення змін до Податкового кодексу України (щодо запровадження справедливої прогресивної шкали податку на доходи фізичних осіб)
Верховна Рада п о с т а н о в л я є:

І. Внести до Податкового кодексу України (Відомості Верховної Ради України (ВВР), 2011, № 13-14, № 15-16, № 17, ст.112) такі зміни:
1. У статті 167:
пункт 167.1. викласти в такій редакції:
«167.1. Ставка податку:
167.1.1. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця не перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 18 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.2. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 10-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, але не перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 36 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.
167.1.3. Якщо база оподаткування звітного податкового місяця перевищує 20-кратний розмір мінімальної місячної заробітної плати, встановленої законом для такого місяця, ставка податку становить 54 відсотка бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах 167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

ІІ. Прикінцеві положення

1. Цей Закон набирає чинності з першого числа місяця, наступного за датою опублікування Закону.

2. Кабінету Міністрів України протягом трьох місяців після опублікування цього Закону:
привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом;

забезпечити приведення актів міністерств, інших органів виконавчої влади у відповідність із цим Законом.
 
Назад
Зверху Знизу