Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!
  • Пошук тимчасово не працює

Проезд в метро 2,25!

  • Автор теми Автор теми anis
  • Дата створення Дата створення

Было ли у Вас снятие поездки с БКК, без срабатывания турникета?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    423
Есть мнение что если такая фигня, надо поднести еще раз карточку, якобы стоимость поездки не снимается повторно, если не было прохода через турникет. Пробовать будем? =)

Снимает и повторно, сколько раз подносишь, столько и снимает.

Причина тут не в билинге, а в разводке турникетов, свзяка турникет-сервет отработана не правильно. Поездки снимаются турникетом до фиксирования транзакции, а пропуск турникета идет после осуществления удачной транзакции.
 
короче - совместная акция банка и метро - кредитки, которыми можно оплачивать проход через турникет.
эт которые не с магнитной полоской, а рфидовые.
Мда. Слабо верицца, если честно. Зачем? Как альтернативный вариант - наверное. Но как массовое явления (на всех турникетах) - сомневаюсь.
Может я чего-то не понимаю?
 

короче - совместная акция банка и метро - кредитки, которыми можно оплачивать проход через турникет.
эт которые не с магнитной полоской, а рфидовые.[/QUOTE]

Насколько мне помнится, RFID в мире используется в основном для маркировки и учета товаров.
В карточках такое внедрять не спешат.
Следователньо - система бесперспективная, так - поделка на уровне НСМЭП
 
раз на малышева и раз на науче автомат схавал единицу поезда - пикнул 2 раза и закрыл лапы при проходе
 
Снимает и повторно, сколько раз подносишь, столько и снимает.

Причина тут не в билинге, а в разводке турникетов, свзяка турникет-сервет отработана не правильно. Поездки снимаются турникетом до фиксирования транзакции, а пропуск турникета идет после осуществления удачной транзакции.

а можно более подробно рассказать механизм? Я не очень понял как может турникет снять поездку? у каждого турнекета внутри что, персональная биллинговая система крутится или как? Он знает все ID и все остатки по счетам этих ID, раз может снять поездку?

я предполагал примерно такое - поднесли к турникету карточку. опознали ID, отправили в биллинг, там сняли поездку если денег хватило на неё, отправили на турникет остаток денег и команду пропустить, в противном случае отправили "нет денег, не пускать".
 
Так система и должна работать, только вот почемуто не работает, так!
Видимо после того как поездка снимается и отсылается сигнал разрешить, он где-то теряется.
 
Теряется, либо просто не отсылается.
Но в любом случае система на порядки более сложная чем простой источник света и фотодатчик, срабатывающий на пролёт жетона. Естественно сбоев должно быть больше примерно на то же количество порядков =)
 
система не столько сложна как не отлажена и не протестирована.
 
А экономить на внедрении - это традиция во всех отраслях нашей жизни по принципу "Лучший тестер - клиент - все равно он никуда уже не денется"
 
система не столько сложна как не отлажена и не протестирована.

Система структурирована как минимум из трех звеньев - 1) считывающе-пропускное устройство (тот самый турникет с валидатором) 2) среда передачи данных с оборудованием (вероятно, ВОЛС длинной до 10км с преобразователями среды, устройствами коммутации и маршрутизации) 3) Ядро сети - сервера с биллинговой системой и т.п. фигня

Разве это похоже на несложное решение? :) Система отлажена, протестирована и работает, например, в Москве. А имеющие место глюки больше похожи на следствие экономии на сетевом оборудовании передачи данных - например купили свичи dlink вместо cisco и т.п....Косвенно об это говорят озвученные суммы трат на внедрение системы у нас и в Москве для сравнения.
Конечно не исключен и вариант недоработки и т.п. Только куда обращаться о возникших проблемах (телефон, емайл) информации ноль...Тетки на станциях (дежурные) тоже явно не проинструктированы и т.п...
 
все что написано одобряю и поддерживаю на 100.

имелось ввиду не сама сложность системы, а именно то что она не отработана и не учтены все условия.
Ксатит если замечали сбои происходят в час-пик, от этого можно сделать вывод, что узкое место всетаки оборудование. Только вот не понятно почему это руководство метро пускает из вида, думаю им это тоже известно.
 
Врядли, последний глюк, на который я попал - 10 утра. час пик? нет. До этого - среди дня, до этого - действительно, в час пик глюкануло. Врядли глюк это следствие большого количества запросов и как следствие перегрузка...Тем более заметь, пока турникетов 4-6 штук на станции (по 2-3 на выход), а система наверняка рассчитывалась как минимум на все турникеты на каждой станции + запас на будущие станции, плюс еще турникеты на выход (зональная оплата проезда), оплата проезда в гор. транспортах, туалетах добкина на стекляшке и т.п.... При нвынешнем положении вещей там врядли и 10% проектной мощности используется..
 
Останнє редагування:
Система структурирована как минимум из трех звеньев - 1) считывающе-пропускное устройство (тот самый турникет с валидатором) 2) среда передачи данных с оборудованием (вероятно, ВОЛС длинной до 10км с преобразователями среды, устройствами коммутации и маршрутизации) 3) Ядро сети - сервера с биллинговой системой и т.п. фигня

Я не спец в этом, поэтому появился вопрос - не может быть такого, что система состоит из двух звеньев: карточки, на которой хранится сумма и считывающе-снимающее-пропускное устройство, к-е определяет сумму на карточке, отнимает нужную сумму и открывает турникет? или это технически не реализуемо пока что? Хотя если бы было бы два звена, то ошибок с пропуском не должно было быть, судя по предположениям появления ошибки.
 
Мда. Слабо верицца, если честно. Зачем? Как альтернативный вариант - наверное. Но как массовое явления (на всех турникетах) - сомневаюсь.
Может я чего-то не понимаю?

ну, верица не верица, спи мая красавица.
метро это весьма и весьма, ибо разогнать кассирш моно, да и очередей в кассу не буит.
 
короче - совместная акция банка и метро - кредитки, которыми можно оплачивать проход через турникет.
эт которые не с магнитной полоской, а рфидовые.

Насколько мне помнится, RFID в мире используется в основном для маркировки и учета товаров.
В карточках такое внедрять не спешат.
Следователньо - система бесперспективная, так - поделка на уровне НСМЭП[/QUOTE]

всё б ничего, но тренд у банков - уход от магнитных карт к чиповым.
 
Я не спец в этом, поэтому появился вопрос - не может быть такого, что система состоит из двух звеньев: карточки, на которой хранится сумма и считывающе-снимающее-пропускное устройство, к-е определяет сумму на карточке, отнимает нужную сумму и открывает турникет? или это технически не реализуемо пока что? Хотя если бы было бы два звена, то ошибок с пропуском не должно было быть, судя по предположениям появления ошибки.

из двух звеньев была система с контактными картами.
идея БСК - централизация, и вынос с карточек и турникетов биллингово-увторизационных устройств.
 
Врядли, последний глюк, на который я попал - 10 утра. час пик? нет. До этого - среди дня, до этого - действительно, в час пик глюкануло. Врядли глюк это следствие большого количества запросов и как следствие перегрузка...Тем более заметь, пока турникетов 4-6 штук на станции (по 2-3 на выход), а система наверняка рассчитывалась как минимум на все турникеты на каждой станции + запас на будущие станции, плюс еще турникеты на выход (зональная оплата проезда), оплата проезда в гор. транспортах, туалетах добкина на стекляшке и т.п.... При нвынешнем положении вещей там врядли и 10% проектной мощности используется..

10 часов - нормальное время для глюка. в 9 пришли на работу, пока то, пока сё. через минут 40-45 решили скачать апдейты на винду (пересобрать ядро БЗД).
дальше, думаю, сами дофантазируете
 
Технология RFID в частности продаваемая под торговой маркой MIFARE® в мире используется и рекомендована для СОП транспорта (если я не ошибаюсь с 1996 года) за счет наличия в стандартной реализации методов R/W – метки, WORM -метки и R/O – метки.
Ни одна система оплаты в мире не использует прямые транзакции на центральный сервер для разрешения прохода, хотя такие попытки были, но они успешно пролетели по требованиям автономности и скорости реакции около 0,5-1,0 сек. Существующие билинговые системы имеют громадный запас по времени соединения (дозвона) до нескольких минут и запас по времени отказа по обслуживанию, которые могут достигать суток и все это при наличии у клиента довольно сложного устройства по цене от ста баксов причем добровольно приобретенного, а не выданного за 5,50 :-) Т.е. аналогии тут не имеют смысла. Подолью масла в огонь. Мне нравится лондонская Oyster при залоговой стоимости в 3 фунта представляет из себя тож самое что и в Харькове, но при этом хрен вернешь и с жестким ограничением срока действия :-)
 
10 часов - нормальное время для глюка. в 9 пришли на работу, пока то, пока сё. через минут 40-45 решили скачать апдейты на винду (пересобрать ядро БЗД).
дальше, думаю, сами дофантазируете

Очень даже может быть
 
Ошибки заложеные в системе

ошибки отказа системы судя повсему имеют место быть.
Так как система учета идет в 2 этапа.
1. снятие и фиксирование поезки 75 коп. и успешном исходе 2 сигнала и высвечивание остатка поездки. (при сбое надпись "карточка не принята")
2. Разрешение открытия турникета.
Так как все поездки фиксируются на едином сервере, Доступ к которому бывает затруднен (в час пик) сигналы бывают задерживаются и не проходят во время. Если попали на вторую фазу то просто будет высвечено остаток и 2 чигнала но турникет будет сигнализировать красным сигналом и не пропустит. Вот так просто все у них получается.

По словам работников метрополитена замена карточки проблему не решает.

Разъясните как такую систему вообще допускают до эксплуатации.
 
Назад
Зверху Знизу