Разве это Лёня с бухлом дрался? На сколько помню, это Горби вступил в неравный поединок с водярой. Ну и естественно проиграл.
Следующая антиалкогольная кампания началась в 1972 году. 16 мая было опубликовано Постановление № 361 «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма»
[4][5]. Предполагалось сократить производство крепких алкогольных напитков, но взамен расширить производство виноградного вина, пива и безалкогольных напитков. Также были повышены цены на спиртное; прекращено производство водки крепостью 50 и 56°
[6]; время торговли алкогольными напитками крепостью 30° и выше было ограничено промежутком с 11 до 19 часов; были созданы
лечебно-трудовые профилактории (ЛТП), куда людей отправляли принудительно; из фильмов[
каких?] вырезали сцены с употреблением спиртных напитков. Лозунг кампании: «Пьянству — бой!»
В культуре
Антиалкогольная кампания нашла отражение в советской культуре. Причём, в отличие от прошлых кампаний, когда безнадёжными пьяницами показывались только отрицательные герои, лейтмотивом новой кампании стало становление героев-алкоголиков на путь исправления.Ярким примером может служить снятый в 1975 году фильм «
Афоня», где главный герой сантехник-алкоголик Афанасий Борщов в процессе действия картины под морализующим влиянием трезвенника штукатура Коли приходит к осознанию пагубности и пустоты своего образа жизни и стремится начать всё «с нуля». Киноальманах «
„Сто грамм“ для храбрости…»
1976 года, состоящий из трёх эпизодов, показывает опасность алкоголя для трезвой жизни. Мультфильм «
Банкет»
1986 года показывает, как обычный юбилей может перерасти в трагедию.
Тема борьбы с алкоголизмом — одна из центральных в мультсериале «
Ну, погоди!», основные серии которого снимались в период кампании.
На тему антиалкогольной кампании
Владимиром Высоцким были написаны ставшие популярными песни: «Милицейский протокол» (известная также как «Скажи, Серёга!»), «Ой, где был я вчера», «Скажи ещё спасибо, что живой!»