Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Про неспроможність марксизму

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
У меня по этому поводу возникает другой вопрос. Чего они 40 лет жрали? Варанов и козье молоко? :незнаю: И это не простое любопытство. Ибо мы уж тридцать лет ходим-бродим, ничего почти не выходили, а со "жратвой" решения проблем вельма сомнительны. И как бы никакого чувства взаимовыручки и товарищества особо не возникает, наоборот разброд и шатание. А знаешь почему? Потому что у нас куча моисеев, которые не просто каждые несколько лет меняются, но умудряются влиять на пипл перманентно-параллельно. :незнаю:

Я не знаю, что они там ели, но раз выжили, то должны были находить съестное. "Мы ходим-бродим" - это ********ие первоначального смысла. Ничего так выходить нельзя. Ибо они ходили ПО ПУСТЫНЕ. Там соблазнов нет, потому что там почти ничего нет, кроме песка. А рынок - это сплошные соблазны.

Конечно рабство никуда не делось. И никуда оно не делось на Земле Обетованной. И сам иудаизм не сделал иудеев свободными людьми в широком либеральном смысле. Но дело тут всё-таки не в экономическом смысле, а скорее в психологическом. Эгоцентризм, понимаешь ли, не оправданно слабо изученная философская категория. А как там подчинить себе людское мясо - силой, обманом, заинтересованностью - это уже механизмы порабощения.

Ты знаком с теорией игр? Ознакомься в общих чертах, ею политики постоянно играются. Да, дух наживы есть. Да, человечеством рулит жадность, эгоизм, дурные наклонности, самодурство и прочие не самые лицеприятные вещи. Комми пытались вывести хомо советикуса. Эдакого альтруиста, эмпата, душа на распашку, я люблю тебя мой неизвестный африканский-американский-азиатский друг. Но почему-то не получилось. В СССР почему-то не получилось, на Кубе тоже как-то не так, в КНДР вообще что-то жуткое перманентит. С чего бы вдруг? Ты реально считаешь, что проблема экономическая, а не психологическая?:незнаю:
И по поводу рынка. Тут недавно кто-то заявил, что народ достоин своих правителей. Тебе не кажется, что при нынешнем цивилизационно-психологически-философско-экономически-***егознаеткаком развитии мы заслуживаем рыночные отношения? При этом, если судить по Украине, то это ещё и далеко не худший вариант!:незнаю:

Либералы, даже украинские, иногда говорят умные вещи. Чтобы новое общество получить, нужно чтобы у большинства сменилась мотивация деятельности, ценности выживания сменились на ценности самовыражения. Пасхавер об этом после майдана много писал. Но пока для большинства будет актуально выживать - никакого сдвига не произойдёт, не случится смены ценностей. Одно замкнуто на другое: экономическое на психологическое и наоборот.
Мне всё равно, чего мы заслуживаем. Лично я прежде всего не хочу быть *****ом. Не хочу, чтобы меня выставляли *****ом. :)
P.S. И ты ещё упустил один момент о котором я в разговоре об воспитании не упомянул. Раньше огромная воспитательная роль церкви принадлежала. И она с этой ролью более-менее справлялась. Но поскольку настоящих верующих становиться всё меньше и меньше, то теперь маємо те, що маємо. Гуманизм - совсем никакая замена религии.
Мне так кажется, что капитализм окончательно накроется, когда доест ресурс созданный феодализмом - доест массового религиозного человека. И потом нужно будет внедрять научное мировоззрение, а не изобретать мифы для новой лжи.
 
Я не знаю, что они там ели, но раз выжили, то должны были находить съестное. "Мы ходим-бродим" - это ********ие первоначального смысла. Ничего так выходить нельзя. Ибо они ходили ПО ПУСТЫНЕ. Там соблазнов нет, потому что там почти ничего нет, кроме песка. А рынок - это сплошные соблазны.
Ты не понял сравнения. После развала СССР, все его осколки получили свою пустыню. Хорошо ли это или плохо, кто-то прошёл, а кто-то может вообще не захотел идти в неё - это из другого музыкального произведения. Рынок не панацея здесь. Инструмент. Может для тебя рынок это топор, которым бреются не особо изобретательные или разумные люди, а для кого-то это банальность, которая тупо кормит детей.

Либералы, даже украинские, иногда говорят умные вещи. Чтобы новое общество получить, нужно чтобы у большинства сменилась мотивация деятельности, ценности выживания сменились на ценности самовыражения. Пасхавер об этом после майдана много писал. Но пока для большинства будет актуально выживать - никакого сдвига не произойдёт, не случится смены ценностей. Одно замкнуто на другое: экономическое на психологическое и наоборот.
Согласен. Либералу либерализм, коммунисту коммунизм, ******у ******, педерасту сраку. :D Проблема в генерации чего-то общего. Казалось бы, какие разногласия: не убавайте, люди, друг друга, любите ближнего, берегите природу, не доводите Землю до крайностей. Но на самом деле все эти добродетели покрыты коростой жадности, ******и, нетерпимости, своеволия и проч. А замкнутость психологического на экономическое может быть решено в сторону психологичного. Во всяком случае я так хочу и надеюсь. Когда, грубо говоря, материальное не будет давлеть над субъективным...
Мне всё равно, чего мы заслуживаем. Лично я прежде всего не хочу быть *****ом. Не хочу, чтобы меня выставляли *****ом. :)
Мне твои сомнения похуидальны. Лично я надеюсь, что мы в целом всё-таки когда-нибудь станем достойны своего самоназвания: человек разумный.
P.S. И ты ещё упустил один момент о котором я в разговоре об воспитании не упомянул. Раньше огромная воспитательная роль церкви принадлежала. И она с этой ролью более-менее справлялась. Но поскольку настоящих верующих становиться всё меньше и меньше, то теперь маємо те, що маємо. Гуманизм - совсем никакая замена религии.
Мне так кажется, что капитализм окончательно накроется, когда доест ресурс созданный феодализмом - доест массового религиозного человека. И потом нужно будет внедрять научное мировоззрение, а не изобретать мифы для новой лжи.
Ну, само существование религий говорит о недалёкости человечества. Гуманизм не факт есть заменителем религии или иной идеологии. У нас-то и гуманистические институты хз есть? Ну кроме Красного Креста и ООН с большой натяжкой. Зря ты надеешься на гибель капитализма. Кто придёт на замену? Комми? Хм... Разве что человечество решит проблему нехватки ресурсов. Лично я таких решений на ближайшие столетия не наблюдаю. :незнаю: Ну или глобальная уровняловка... Но главная проблема, по моему мнению, даже не в этом. Она в наших головах. Можно сколько угодно вскармливать человека общества, но личное всегда будет брать вверх. Во всяком случае пока мы не эволюционируем в новую категорию сапиенса. :незнаю:
 
:D

Ты, конечно, лучше разбираешься в зубонарезных станках, но мы здесь не о них говорим. И ты не тот человек, чьё мнение для меня значимо. Честно. :)

Странно, а я думал, что ты начнешь заламывать руки и причитать - за что мне такое наказание :D
 
Что здесь противоположного? Мы тридцать лет пытаемся естественным путём пройти то, что другие нации проходили столетиями. Это практически то же, что и отсутствие какой-то отчётливой идеологии. Да, много говорят про ЕС, про то, что нужно пахать как папа Буратины, что *********, алкоголь, табак плохо, что ТС не панацея, что в жёпу ******* не так уж и хреново, что рынок наше всё, что комми *****ы и проч. Параллельно действуют другие нарративы, которые выворачивают предыдущие на изнанку и заливают их противоположным смыслом. И что? Где общенациональное целеуказание? :незнаю: По факту мы имеем общность противоположно друг к другу сформировавшихся общностей. :незнаю: И к чему способна дойти такая лебедьракщука?:незнаю:

Единая идеология - признак тоталитаризма. Нужна ли нам объединяющая идеология? Не лучше ли надеяться на частную инициативу толковых, энергичных индивидов?
 
Я не знаю, что они там ели, но раз выжили, то должны были находить съестное. "Мы ходим-бродим" - это ********ие первоначального смысла. Ничего так выходить нельзя. Ибо они ходили ПО ПУСТЫНЕ. Там соблазнов нет, потому что там почти ничего нет, кроме песка. А рынок - это сплошные соблазны.



Либералы, даже украинские, иногда говорят умные вещи. Чтобы новое общество получить, нужно чтобы у большинства сменилась мотивация деятельности, ценности выживания сменились на ценности самовыражения. Пасхавер об этом после майдана много писал. Но пока для большинства будет актуально выживать - никакого сдвига не произойдёт, не случится смены ценностей. Одно замкнуто на другое: экономическое на психологическое и наоборот.
Мне всё равно, чего мы заслуживаем. Лично я прежде всего не хочу быть *****ом. Не хочу, чтобы меня выставляли *****ом. :)
P.S. И ты ещё упустил один момент о котором я в разговоре об воспитании не упомянул. Раньше огромная воспитательная роль церкви принадлежала. И она с этой ролью более-менее справлялась. Но поскольку настоящих верующих становиться всё меньше и меньше, то теперь маємо те, що маємо. Гуманизм - совсем никакая замена религии.
Мне так кажется, что капитализм окончательно накроется, когда доест ресурс созданный феодализмом - доест массового религиозного человека. И потом нужно будет внедрять научное мировоззрение, а не изобретать мифы для новой лжи.


А чем по сути отличаются ценности выживания от ценностей самовыражения?
Вся человеческая деятельность порождена желанием выжить. И в этой самосохраняющей деятельности каждый себя выражает, как может...
 
А чем по сути отличаются ценности выживания от ценностей самовыражения?
Вся человеческая деятельность порождена желанием выжить. И в этой самосохраняющей деятельности каждый себя выражает, как может...

Странно слышать такое. Вы из литературы об аристократах ничего не знаете? Реально существовали и существуют люди не думающие о выживании никогда. Им это претит, в их культуре это не заложено. Они могут тупо прожигать жизнь, поскольку им не надо думать о выживании, а могут заниматься самовыражением. И сложный человек - будет заниматься самовыражением, на то он и сложный. Это простейшему никогда не надоест бесконечно бухать и ****аться, а аристократы своих детей обычно воспитывают. Такой человек простейшим может оказаться разве что в результате сбоя воспитательного процесса. Бывает и так конечно, но сам процесс воспитания предполагает, что из воспитуемого вырастет нечто большее, чем примитив.
 
Странно слышать такое. Вы из литературы об аристократах ничего не знаете? Реально существовали и существуют люди не думающие о выживании никогда. Им это претит, в их культуре это не заложено. Они могут тупо прожигать жизнь, поскольку им не надо думать о выживании, а могут заниматься самовыражением. И сложный человек - будет заниматься самовыражением, на то он и сложный. Это простейшему никогда не надоест бесконечно бухать и ****аться, а аристократы своих детей обычно воспитывают. Такой человек простейшим может оказаться разве что в результате сбоя воспитательного процесса. Бывает и так конечно, но сам процесс воспитания предполагает, что из воспитуемого вырастет нечто большее, чем примитив.

Это те, которые бухали и в карты состояния проматывали, а потом на дуэлях самоубивались? :)

По-моему человек может стремиться либо к жизни, либо к смерти, либо найти компромисс. Попутно себя самовыражая.

Если не хотите раскрыть суть разницы между этими мотивациями, как Вы написали ранее, то приведите в пример персонаж из худ литературы. Хотелось бы лучше понять, какими должны стать люди, что бы получить новое общество :).
 
Единая идеология - признак тоталитаризма. Нужна ли нам объединяющая идеология? Не лучше ли надеяться на частную инициативу толковых, энергичных индивидов?
Надежда удел отчаявшихся. :незнаю:
 
Ты же свободный человек? Не можешь/не хочешь уважать собеседника - ищи другого. В чём проблема? :)
Просто мне не совсем интересны, вернее совсем не интересны чьи-то сомнительные хотелки и инфантильные комплексы, которые некоторые вываливают почему-то в политветке на всеобщее обозрение. :незнаю:
 
Так уже вымучено за уши притянуто :)
К Стругацким явно имеет самое отдаленное отношение.

Разжевать? Ну, на!
Само появление научной фантастики и взрывного интреса к ней имеет как социальное явление вполне определённые социальные причины. Это связано с резким увеличением в обществе количества научно-технических работников. Именно энтээровцы волну спроса на научную фантастику нагнали. А увеличение количества научно-технических работников объясняется ничем иным, как развитием массового производства, ростом выпуска сложной технической продукции. Таким образом советские читатели советской научной фантастики ведут свою родословную от тех заводов, которые за проданный хлеб были куплены. И в этом смысле они являются детьми Сталина. Кроме того, многих из них небезуспешно воспитывали в духе сталинизма. По крайней мере Борис Стругацкий заявлял, что и он, и брат его Аркадий, в молодости были правоверными сталинистами. До определённого момента были. А потом шестидесятники стали пересматривать своё отношение к Сталину и его времени понятно почему. И здесь возникает двойственность. Потому что по исходной посылке в романе дело Сталина живёт и побеждает хотя бы просто в силу того, что выходец из светлого коммунистического завтра Румата-Антон находится на другой планете. И по сюжету у Руматы в общем есть причины чувствовать себя по отношению к жителям этом планеты чуть ли не Богом. И у советских энтээровцев такая амбиция существовала. Если демиург - это просто ремесленник, то инженер - нечто большее, чем ремесленник. Сталин в романе - Бог-Отец и Святой Дух, дух прогрессорства. А Румата-Антон - Бог-Сын, который НЕ хочет признавать своего родства и, соответственно, Не хочет и НЕ может действовать посредством Святого Духа. Потому он и не творит ничего. Т.е. вроде бы и творец, а на самом деле всего лишь потенциальный. И все его трудности связаны не с сотворением, а с необходимостью постоянно терпеть вокруг себя хамов. Такой себе Бог-чистоплюй, который находясь среди хамов вынужден не выделяться и быть хамом наравне с прочими. Но он может сорваться и перевернуть весь мир. Это советский инженер, читатель книжки себе так льстил. :D
Интересно, что стать полновесным Сталиным Румате не дают свои же. Они просто похищают его. Собственно, похищают его у самого себя. Т.е. в среде своих шестидесятник и не мог относится к Сталину как-нибудь ещё, кроме как однозначно отрицательно. Или такое отношение и тогда ты наш, или топай к хамам и будь им своим.
Это роман не о будущем, а о прошлом, об отношении к реальной, а не вымышленной истории и к нравственным проблемам построения основ светлого коммунистического завтра. И то, что Стругацкие впоследствии так и не отказались от развития идеи прогрессорства, есть аргумент в пользу правоты Хейфеца. Раз идею прогрессорства можно развивать и такой приём не отталкивает читателя, то, стало быть, Сталин воспроизводится в культуре. :)
 
Это те, которые бухали и в карты состояния проматывали, а потом на дуэлях самоубивались? :)

По-моему человек может стремиться либо к жизни, либо к смерти, либо найти компромисс. Попутно себя самовыражая.

Если не хотите раскрыть суть разницы между этими мотивациями, как Вы написали ранее, то приведите в пример персонаж из худ литературы. Хотелось бы лучше понять, какими должны стать люди, что бы получить новое общество :).

Я не могу преподавать психологию психологу. Ещё не настолько туп, извините. :)
Лично меня вполне устраивает, что в сущности либералы предлагают вполне встраиваемую в коммунистическую теорию модель.
А вы хотите сказать, что такое в принципе нереализуемо.
Ну, ОК! Значит, мы все стремимся к смерти. Мне то что, - я же не буду жить вечно.
А может это именно вы стремитесь к смерти, раз по вашему ничего изменить нельзя. :)
 
Очень сомнительное утверждение.
Тут уже явная ерунда. Выводить образование и науку от заводов совсем глупо.

Сталин в этом романе совершенно не нужен, а бог совершенно необязательно должен быть христианской Троицей. :) Это художественная литература, к истории имеющая самое отдаленное и опосредованное отношение. Художественный вымысел не требует никаких жестких параллелей с реальностью, даже если в этот вымысел вплетены кое-какие элементы реальности.

И для идеи прогрессорства Сталин тоже не нужен.

В общем, за уши притянуто построение. И без богатой фантазии болтается оно в воздухе, практически не на чем не основываясь.

:D

То, что русскую культуру декоммунизировать нельзя - ты уже знаешь, да?
А кроме этого мы вам ещё ни Библию, ни библиотеку мировой фантастики ни за что не отдадим. :)
 
Библия и так не у вас. И никогда не была. А Стругацкие - не мировая фантастика. :)

Очень даже у нас. Это же ты про Моисея говорить не захотел, но мы и без тебя справились.
А Лем - это мировая фантастика?

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


...
Пожалуй, из советских фантастов Лем признает только их, хотя к разным вещам, конечно же, относится неодинаково. Известно хрестоматийное его высказывание: «Пикник» пробуждает во мне что-то вроде зависти, как если бы я сам должен был его написать».
...

Так вот судя по тому, что можно найти в сети, он именно завидовал, а не что-то вроде. :угу:
 
Я не могу преподавать психологию психологу. Ещё не настолько туп, извините. :)
Лично меня вполне устраивает, что в сущности либералы предлагают вполне встраиваемую в коммунистическую теорию модель.
А вы хотите сказать, что такое в принципе нереализуемо.
Ну, ОК! Значит, мы все стремимся к смерти. Мне то что, - я же не буду жить вечно.
А может это именно вы стремитесь к смерти, раз по вашему ничего изменить нельзя. :)

Я всего-то хочу разобраться в том, что там наши либералы говорят. Вопрос философский, интересный.
 
...
А можно это высказывание со ссылкой на Лема прочитать, а не на какого-то Борисова? :)
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- тут сказано, что произведения Лема переведены на 47 языков и изданы общим тиражом более 35 млн экземпляров.
Насколько я понимаю, Стругацкие со своими достижениями даже не ночевали рядом. Мировая литература прекрасно без них обходится.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


...
Уважаемый Борис Натанович! Отвечая на один из вопросов этого интервью, вы определили тираж произведений АБС в России (СССР) в 30-35 млн. экз. Однако если суммировать тиражи Ваших книг, приведённые в энциклопедии «Миры братьев Стругацких», выходит около 15 млн. Согласитесь, разница существенная. Получается, что ещё 15-20 млн. вышли пиратски?

Елена
Белоруссия - 08/28/05 20:51:44 MSK

Нет, конечно. Просто имеет место какая-то путаница с цифрами. По моим данным (по моей картотеке) тираж книг (именно книг, без журнальных публикаций) получается на сегодняшний день около 33 млн. Если, разумеется, программа моя не врет. А может быть, «Энциклопедия» не учитывает переизданий?
[В библиографии, приведенной в этом издании, нет тиражей сборников, и я попросил Бориса Натановича уточнить, как именно считает его программа. Ниже привожу его ответ. – БВИ.]
Я считаю ВСЕ издания, в том числе и в сборниках, как персональных, так и общих. Видимо, в этом все и дело. А полный тираж (включая журналы) дает 45 млн.
...

Может позже и поищу тебе ссылку на польском на слова Лема о Пикнике. :)
 
Назад
Зверху Знизу