Про неспроможність марксизму

Сотни лет кое-где "обходились". Причем как крепостными, так и государственными крестьянами. Все платили какие-то повинности. Кто-то должен был отрабатывать на заводе. Мало что более постоянно, чем эти "переходные формы". Особенно, когда идеальные концепты существуют только в теории. :)
Строго говоря, в реальности ничего кроме этих "переходных форм" никогда и не существовало. А идеальные типы (типа "капитализма") - предмет теории.

Чтобы иметь возможность пользоваться словосочетанием "переходные формы" как минимум нужно фиксировать в какой момент времени что-то есть или отсутствует. Нужно как минимум самому себе отчёт отдавать от чего к чему переход осуществляется. А без этого история превращается в случайный набор идиотских фактов. И по большому счёту кроме марксисткой нет никакой другой вразумительной методологии истории от слова совсем.
 
Угу. :) "Нечрезмерный" процент при ростовщичестве даже породил такое явление как кабальное холопство. Причем митрополиты с монастырями тоже этим промышляли. :)


Кабальное холопство — особый вид холопства, возникающий и получающий юридическое определение в московском праве. Первые указания на этот вид холопства встречаются в памятниках с конца XV в. По своему происхождению, это — холопство из займа: должник личною службой во дворе кредитора погашал проценты на занятый капитал. Это определялось особым документом — служилой кабалой. Такая зависимость юридически прекращалась уплатой долга; но фактически уплатить долг было почти невозможно, так как весь труд должника шел на уплату только процентов; новый же заем, для уплаты старого долга, вел лишь к перемене кредитора, но не менял положения должника, отсюда ясно значение выражений — «попасть в кабалу», «выбиться из кабалы», указывающих на трудность положения закабаленного.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Нет проблем: конец пятнадцатого века - это открытие Америки. Но на самом то деле искали короткий путь в Индию - чисто коммерческая экспедиция. И кредит - это вообще не способ финансирования производства. Кредит, тем более под высокий процент, годится только для бизнеса с высокой скоростью обращения капитала, для торговли. Соответственно, чем выше процент, тем выше стало быть спрос со стороны торговли на чужой привлекаемый капитал.
А через четверть века после этого (предельно короткий срок) появляются 95 тезисов Лютера о которых через несколько месяцев заговорила вся Европа. К началу шестнадцатого века церковь уже была моральным банкротом. Если бы это было не так, то никакие тезисы никакого немца такого резонанса не получили бы. И деградировала церковь явно не за 25 лет, а за более длительный срок. Вот тот самый торговый капитализм и подорвал моральные устои феодального общества, уничтожил его идеологические основы.
И если кому не хочется считать, что в двадцатом веке христианство почти что обанкротилось (морально) то есть прискорбный факт относящийся к шестнадцатому веку. И насколько соответствующий кризис шестнадцатого века был глубок - можно судить хотя бы по личности того же Лютера. При своём антисемитизме он явно не вытягивает на инкарнацию Христа, не очень хорошо подходит на роль восстановителя истинного смысла веры. Так что вполне возможно, что кризис церкви двадцатого века был кроме прочего предопределён ущербностью фигуры последнего выдающегося "восстановителя".
 
...
Антисемитизм - совершенно обычное, рядовое явление до ХХ ст., на котором нет ни малейшего смысла заострять внимание. Это норма жизни нескольких тысяч лет. Чем-то однозначно отрицательным антисемитизм стал считаться только после ВМВ.

"Нет ни эллина, ни иудея" - марксисты придумали? :D
Вполне возможно, что антисемитизм и зародился чуть ли не одновременно с христианством. Я просто не знаю, никогда не интересовался всерьёз этим вопросом. Но если вдруг для христианства стало важным существование иудеев, то это существенное искажение изначальной концепции.
 
...
Почему "вдруг"?
...

Потому что мотив появился: отшить конкурентов. Какой такой торговый капитализм без купцов? Если среди успешных купцов было хоть сколько-нибудь значимое количество преуспевающих евреев, то вот он и мотив.
 
...
П.С. Не верю в то, что этот график соответствует тому, что было на самом деле. По самому графику видно, что он "левый".

:іржач:

Там два графика от разных исследователей Maddison Project и J. Bradford DeLong.

https://en.wikipedia.org/wiki/Maddison_Project

https://en.wikipedia.org/wiki/J._Bradford_DeLong

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


На сайте
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
сам ищи цифры/графики, если оно тебе нужно.

А то к такому букету ещё и ленивый. :D
 
Шота скучно без Сереги - нет того веселья.
А я же его так любил за его ничем незамутненное сознание. Кто же теперь будет бубнить: стоимость - синоним цены?
 
Громадська спілка «Платформа Громадянської Солідарності – Мир та Народовладдя»
Асамблея громадських організацій малого та середнього бізнесу України
Асоціація «Духовно-інтелектуальний вибір»​

ЛИСТ-ЗВЕРНЕННЯ
Всеукраїнський громадсько-політично-науковий
ФОРУМ НАРОДОВЛАДДЯ
червень-липень 2020 р.​

Ініціативна група громадянського суспільства України виступає з ініціативою проведення в червні-липні 2020 року Всеукраїнського громадсько-політично-наукового форуму на тему НАРОДОВЛАДДЯ.

Мета Форуму – створення громадянського руху на підтримку виконання Президентом України та владними політичними партіями положень їх передвиборчих програм щодо НАРОДОВЛАДДЯ.

Необхідність започаткування такого Руху виникає з того, що в післявиборчий період розпочався зухвалий процес розпродажу народних багатств України, особливо української землі сільськогосподарського призначення, але не прийнято жодного закону, який би просував українське суспільство в напрямку справжнього НАРОДОВЛАДДЯ - суспільного самоврядування, при якому саме народ України і його територіальні громади стануть справжніми господарями України і розпочнуть реалізувати своє виключне право на володіння, користування і розпорядження національним багатством України, безпосередньо через референдуми та інші форми прямої демократії визначати правила спільного життя, ставити завдання самим собі і органам управління, контролювати їх виконання.

НАРОДОВЛАДДЯ – доленосне питання для України, бо за сучасних глобалізаційних умов тільки народ України, що має владу, зможе захистити суверенітет та територіальну цілісність України, забезпечити своє процвітання і назавжди закрити питання - бути чи не бути Україні. НАРОДОВЛАДДЯ – єдиний спосіб порятунку України від загрози диктатури, збереження різнобарв'я політичних позицій і плюралізму думок як базових передумов для гармонійного і стабільного розвитку суспільства. НАРОДОВЛАДДЯ – єдина можливість створення справедливого суспільства, в якому всім громадянам будуть надані рівні можливості для щасливого життя − самореалізації задля свого й загального добробуту.

Завдання Форуму:
• Первинний огляд-презентація авторських концептуальних напрацювань щодо майбутнього українського НАРОДОВЛАДДЯ;
• Створення Всеукраїнської координаційної ради (ВКР) прихильників НАРОДОВЛАДДЯ з метою забезпечення дієвої громадської підтримки законодавчих ініціатив, спрямованих на становлення в Україні НАРОДОВЛАДДЯ.
• Затвердження перспективного плану дій Руху і ВКР.

На Форум запрошуємо авторів концепцій НАРОДОВЛАДДЯ, вчених та фахівців в галузі державного управління, менеджменту, економіки, політології, філософії, соціальної психології, права, а також підприємців, представників громадських організацій, інших об’єднань громадян – всіх, кому не байдужа доля України і хто розуміє, що тільки реальне НАРОДОВЛАДДЯ може забезпечити народу України процвітання. Офіційно буде запрошено представників органів державної влади і місцевого самоврядування та народних депутатів України, в виборчих програмах яких є положення про НАРОДОВЛАДДЯ.

На етапі ініціювання Форуму створюється Оргкомітет. Звертаємося до всіх громадян України з проханням делегувати до складу Оргкомітету своїх найактивніших, авторитетних представників громадськості, здатних підтримати своїм потенціалом проведення Форуму на належному державному рівні.

Заявки на участь в роботі Оргкомітету та проекти концепцій НАРОДОВЛАДДЯ прохання надсилати до 15 травня електронною поштою одночасно на адреси: palivnik@ukr.net, anatolii.kovalov@asambleya.org, mark.zobov@gmail.com. Загальний обсяг матеріалів проекту повинен не перевищувати 5-х сторінок шрифтом 14пт, обсяг допоміжних матеріалів не обмежується. Матеріали будуть розміщені на інтернет-ресурсі для відкритого обговорення всіма громадянами України.

З питаннями щодо організації проведення Форуму можна звертатися до членів ініціативної групи:

ПАЛІЙ
Віктор Миколайович

Громадська спілка «Платформа Громадянської Солідарності – Мир та Народовладдя»
096-322-84-88, palivnik@ukr.net

КОВАЛЬОВ
Анатолій Костянтинович

Асамблея громадських організацій малого та середнього бізнесу України
096-389-19-37, anatolii.kovalov@asambleya.org

ЗОБОВ
Марк Іванович

Асоціація «Духовно-інтелектуальний вибір»,
095-886-73-53, mark.zobov@gmail.com

_________________________

Бувайте! Я ушел в НАРОДОВЛАСТИЕ :)
 
Так Вы уходите с этой брехаловки в гущу событий?
Правильно. Может быть жизнь поможет Вам снять розовые очки.
Удачи Вам!
 
У райцентрі Семенівка на Полтавщині демонтували пам’ятник Чапаєву
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



48a8f599eb76b1a125c.jpg



908bd518ad68f3ce9886fb46.jpg

А какого героя установят вместо Чапаева? Коль пролетарский герой не в чести, значит установят героя буржуазии.
Кто же это будет? Просто интересно.....:confused:
 
Та чи замало зараз у нас героїв - вчорашніх комуняк.
Я би увіковічив нашу палку Іришу Фаріон. Святе місце не повинно пустувати.
 
А по чем Вы определяет ум? По ловкости перекладывания с больной головы лжеца и преступника на здоровую голову оппонента? Превосходящей Вашу хитрость? Так это не разум. А просто наглость. Убыточая в конечном счете модель действия. Преступнико-брехуны сами себя разоряют. Работают, в среднем, на сравнимое потребление в два раза больше, чем средний труженик. Социологи посчитали. Да что там учёные. Маркс написал такую уйму политической макулатуры. Что мог бы озолотиться только от ещё издания. Будь она полезна людям. А он прожил жизнь бедняка. И, если бы не номер отец Энгельса, мог оказаться даже бомжем. Или Украина. Чего она добилась " куя железо пока Горбачев"? Выбирая тех, кто сам ворует и нам даст? Воровства превосходящего многократно советские стандарты?

Да на этой ветке же вопрос разума уже рассматривали!?
У Вас удивительный дар постоянно возвращаться к уже пройденному - то ли от непонимания, то ли от беспамятства.
Ум это способность мысли отыскивать, видеть законы, действующие в массе случайностей (картошка мелкая, картошка крупная...). Кукуха Маркса обладала такой способностью, потому он умный.
Последний раз Вам это объясняю, проффесор.
 
Цитата:
Сообщение от Марк Зобов
Земля - товар, не являющийся продуктом труда.
Любые природные ресурсы могут быть товаром, не являющимся продуктом труда. Труд там разве что на присвоение и реализацию через обмен затрачивается. Но с марксистской точки зрения такой труд - это не труд.
У марксистов теория тщательно закольцована сама на себя. Любое соприкосновение с реальностью (кроме некоторых строго определенных условий) для нее губительно.

(Капитал, с.576)"В третьих, следует принять во внимание производительность труда, влияние которой на норму прибавочной стоимости подробно исследовано в «Капитале», кн. I, отдел IV. Но она может оказывать также и прямое влияние на норму прибыли, по крайней мере отдельного капитала, если, как показано в «Капитале», кн. I, гл. X, стр. 280–28422, этот отдельный капитал работает с большей производительностью, чем общественно средняя, доставляет продукты по стоимости более низкой, чем общественная средняя стоимость таких же товаров, и потому реализует добавочную прибыль. Но этот случай мы оставляем здесь в стороне, так как и в этом отделе мы все еще исходим из предположения, что товары производятся при общественно нормальных условиях и продаются по своим стоимостям. Следовательно, в каждом отдельном случае мы исходим из предположения, что производительность труда остается постоянной."

Кроме указанной авторами ограниченности политэкономической модели общества, в Капитале собран огромный набор антиреалистических недостатков этой модели. Например, в виде неопределенности понятий - бщественная необходимость, измерение труда временем, в виде стоимостной сегрегации профессий, неопределенности усреднений, игнорирования разделения труда на производственный, дистрибьютерский и потребительский, неопределенности понятий прибавки, прибыли и их измерения, отсутствие, вообще, определения критерия качества жизни и результативности в этом отношении политических вариантов организации общества... Можно сказать - марксизм - учение не от мира сего.
 
Трепачи, болтуны проплаченные, бл...
Марксизм - научное обоснование необходимости "упразднения" абрамовичей, ходорковских... - это самая приближенная к жизни теория в интересах большинства народа.
 
Я так понял, что опровергатели марксизма, говоря народным языком, Обсрались. Серега тот вообще самоликвидировался.
Ну, что ж:
учение Маркса всесильно, потому что верно. А верно потому, что материалистично.
Как говаривал старик Гегель: все, что разумно (имеет научную основу) - станет действительным.
 
Трепачи, болтуны проплаченные, бл...
Марксизм - научное обоснование необходимости "упразднения" абрамовичей, ходорковских... - это самая приближенная к жизни теория в интересах большинства народа.

Нету в Капитале никаких Абрамовичей, Ходорковских. А есть клевета на эксплуатацию людей частниками. На основе лжи о присвоении продуктов собственного производства капиталистов. Будто при марксистском социализме продукты труда рабочих не присваиваются марксистским государством, хозяином средств производства. Выдающим трудящимся лишь часть созданной ими стоимости.
 
Нету в Капитале никаких Абрамовичей, Ходорковских. А есть клевета на эксплуатацию людей частниками. На основе лжи о присвоении продуктов собственного производства капиталистов. Будто при марксистском социализме продукты труда рабочих не присваиваются марксистским государством, хозяином средств производства. Выдающим трудящимся лишь часть созданной ими стоимости.

По-Вашему абрамовичи богатеют из ничего.
А Маркс с Вами не согласен, и я вслед за ним .
Более того - марксизм материалистически объясняет, почему Вы глотку дерете за абрамовичей: если Вас поскрести, то у Вас, в этом плане, тоже рыльце в пушку.

Отакэ.
 
По-Вашему абрамовичи богатеют из ничего.
А Маркс с Вами не согласен, и я вслед за ним .
Более того - марксизм материалистически объясняет, почему Вы глотку дерете за абрамовичей: если Вас поскрести, то у Вас, в этом плане, тоже рыльце в пушку.

Отакэ.

Вы хотите повторить "научный подвиг" Маркса? Приписывавшего капиталистам свои собственные слова? Я говорил что Маркс написал о негативной деятельности не отдельных капиталистов. А о пагубности капиталистической формации. Которая создаст такой мощный поток благ, который ее и раздавит. Оставив после капитализма коммунистический земной рай. А до упоминания конкретных паразитов марксово рыльце не опускалось. В отличие от Вашего.
 
Исторически, Рома, капитализм действительно изначально существовал в торговой форме. Нельзя недооценивать роль купцов в этом деле. Но купечество в феодальном обществе - это полупривилегированное сословие. Не они были хозяевами той жизни. Там и тогда всем заправляли крупные землевладельцы.

И какая разница, чьи заказы надо было выполнять? Частные или фараоновы. Главное, что купец сам, "лукавым глазом знатока" выбирал в Ливане бревна для строительства пирамиды или корабля.. И получал за них от фараона, или его подрядчика, звонкую монету. А мог быть и вообще не египтянином. Каким-нибудь Хирамом из Ливана.

Великий шелковый путь просуществовал больше тысячи лет. И был очагом свободной торговли.
 
Вещь имеет формальную цену, не имея стоимости.

Так может быть тогда все цены формальны? Ну, какая разница для торговли - старая икона или новая? Если цена, денежная сумма уплаченная за товар - формальна, то какая цена фактическая?

Две иконы продаются. Одна найдена на чердаке, другая на складе. Об этом известно. Но неизвестно, которая с чердака. Как определится формальная и фактическая цена? И что такое казуистика? Которой от марксизма несет, аж противно.
 
Вы хотите повторить "научный подвиг" Маркса? Приписывавшего капиталистам свои собственные слова? Я говорил что Маркс написал о негативной деятельности не отдельных капиталистов. А о пагубности капиталистической формации. Которая создаст такой мощный поток благ, который ее и раздавит. Оставив после капитализма коммунистический земной рай. А до упоминания конкретных паразитов марксово рыльце не опускалось. В отличие от Вашего.
Все, о чем пишет Маркс, я вижу в жизни, в отношениях между людьми, в лицах, в политике.
Иначе, нахрен мне этот марксизм сдался бы?
 
Назад
Зверху Знизу