Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Преподаватель,как выжить?

🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Налицо столкнулся с преподаванием в одном из ВУЗов и понял,что действительно деньги платят за лекции небольшие,хотя больше пошел работать для умения презентовать и довести до ума студентов любую тему,конечно веду я спецдисциплины,но хочу сказать,что для новичка это действительно трудно,подскажите что поначалу делать молодому преподавателю и как выжить с этой профеcсией в наше время?

Где-то в инете есть новость, что украина внесена в список самых бедных стран мира


Украинцы – одни из самых бедных в мире, их собственность в денежной форме, по состоянию на 2011 год, составила 928 евро (не считая денег, потраченных на кредиты). Это позволило нашей стране занять 49-ю строчку среди 52 стран, чей ВВП вместе составляет 90% общего мирового ВВП.

Такие данные обнародовала немецкая страховая компания Allianz в своем последнем Отчете «мировое богатство 2012 года». По данным компании, беднее украинцев только граждане Индонезии (467 евро), Казахстана (539 евро) и Индии (643 евро).
Самыми богатыми являются швейцарцы – собственность одного гражданина (без учета потребительских кредитов) в 2011 году в среднем составила 138 тыс. евро. На второй строчке японцы с 93 тыс. евро, на третьем – США (90,4 тыс. евро), на четвертой – Бельгия (68,5 тыс. евро), на пятой – Голландия (евро 61,3 тыс).

В Литве доходы граждан в прошлом году составили 1,4 тыс. евро, в росиии – 1,55 тыс. евро, в Колумбии – 1,56 тыс. евро, в Турции – 66 тыс. евро.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
разве можно работать в ВУЗе без диссертации?:confused:

Да, можно - на должности ассистента (в некоторых ВУЗ-ах эта должность называется - преподаватель) либо старшего преподавателя. Первый может вести только практические и лабораторные занятия, второй - тоже, плюс еще и лекции.
Также в ВУЗ-ах есть и административные должности, на которых требуется лишь наличие диплома высшего образования в данной сфере деятельности или экономического.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Скорее всего буду двигать процесс науки,хотя книги студенты вообще не хотят покупать,мол дорого...70 грн книга,а в библиотеке итак 4 книги на всех,что делать?

ТС, я Вас умоляю: не пытайтесь писать книги!!
Видите, даже эту одну фразу НИКТО не понял! А ведь Вы, скорее всего, хотели сказать следующее:
- "двигать процесс науки" означало "подготовить учебное пособие";
- "4 книги"- это кол-во экз. ОДНОГО учебника (естественно, НЕ Вашего - хотя даже спецы почему-то приписали Вам его авторство!!);
- "что делать" я расшифровал так: как заставить студентов купить Вашу будущую книгу, когда "и так" уже есть в библиотеке целых четыре (а их никто не берет!!).

Можно только представить, как Вы объясняете новый материал на занятиях.
Искренне жаль студентов.;););)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
ну все прям ф л у д о м пахнет уже))
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Преподаю в институте несколько лет. Выжить действительно сложно. Единственный плюс - это гибкий график работы, а значит ты можешь найти подработку. Мне это помогало. Что касается студентов, лучшее, что ты можешь сделать, это максимально честно и ответственно выполнять свою работу. Они это видят.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
вообщене знаю как можно преподавать, ведь со школы основная масса даунов выпускается. Общаясь с тупыми студентами можно и самому деградировать до их уровня((.

Непонятно как сдают эти ЧУДО ТЕСТЫ и поступают в ВУЗы (берут всех ведь недобор).
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
Налицо столкнулся с преподаванием в одном из ВУЗов и понял,что действительно деньги платят за лекции небольшие,хотя больше пошел работать для умения презентовать и довести до ума студентов любую тему,конечно веду я спецдисциплины,но хочу сказать,что для новичка это действительно трудно,подскажите что поначалу делать молодому преподавателю и как выжить с этой профеcсией в наше время?
И какая ЗП? Попроси завкафедры пусть увеличит тебе нагрузку в след. семестре, чтоб были и семинары и лекций больше.;)
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
Тема мне близка, расскажу и свою историю ))

Вводная.
Работать в ВУЗе ради зарплаты глупо и бессмысленно. Перспектив для каких-то качественных изменений в системе образования не предвидится, поэтому будет постоянный стресс и мысли "где взять денег". Зарплаты будет хватать только человеку с собственным жильем и без семьи (подразумевается жена+ребенок, а не родители). Вывод. Нужно совмещать преподавание с другим видом деятельности, причем морально быть готовым к тому, что преподавание будет отнимать до 50% Вашего времени принося не более 20% дохода.

Мой путь начинался так же банально, как и у большинства преподавателей. После окончания обучения предложили остаться на кафедре и поступить в аспирантуру. Зарплаты за 0.5 ставки ассистента + стипендии в аспирантуре мне хватало, хотя и жили втроем с друзьями на съемной квартире. Кроме того была относительно легальная подработка в виде написания контрольных и дипломов заочникам (в основном с других кафедр нашего ВУЗа и с других ВУЗов), но это была "сезонная" работа :). Первые 2 года работы на должности ассистента нагрузка (имеются ввиду дисциплины, которые ставили в отделе планирования обучения) была очень разношерстной. В основном, это второй преподаватель на лабораторных или практические занятия. Креативить что-то надобности не было, ведущий преподаватель давал материалы для лаб и практических занятий, оставалось время заниматься сторонними вещами, в том числе и диссертацией. Позже доверили читать лекции, причем нужно было поставить новый курс. В теме курса я ориентировался неплохо, но понимать и рассказывать - это разные вещи. Создание нового курса задача непростая, даже если материала по нему достаточно и в инете и в книгах, так как нужно выстроить структуру курса, составить слайды для презентаций, придумать задания на лабораторные и практические. В добавок к этой, можно сказать, творческой работе, есть еще и бюрократическая - рабочие программы и прочие бумажки. Времени это дело стало отнимать больше, но и морального удовлетворения было больше, я читал то, что было интересно мне. Тема курса была близка к диссертации, поэтому было чуть легче писать и курс и диссер. Как здесь уже писали, защита диссертации и получение степени особых материальных бонусов не приносят, это 15% надбавки к зарплате и право претендовать на должность доцента. Зарплата доцента чуть выше, чем у ассистента или старшего преподавателя, годовая нагрузка (в часах) чуть меньше, так что профит тут не очевиден )). Даже мои скромные материальные затраты на защиту (публикации, пара поездок в Киев, печать и рассылка автореферата, финальный банкет - на все про все около 3,5 тыс. грн.) еще не окупились (защита была в феврале прошлого года). В настоящее время ситуация следующая: работаю на должности доцента, 0.5 ставки. В нагрузке в основном то, что мне интересно читать. В этом семестре в среднем 3 пары в неделю, в следующем будет побольше. В этом семестре новый курс, поэтому еще около 4 часов в неделю трачу на подготовку лекций и заданий к практике. Оставшееся время позволяет мне зарабатывать деньги на содержание семьи.

Выводы:
1. Важно, чтобы преподавательская работа нравилась, иначе это постоянная депрессия. Чтобы она нравилась, нужно отстаивать нагрузку, иначе напихают всякой непотребщины. Например, у нас последние 2-3 года формируют группы из представителей Туркменистана. Ребята они неплохие, и я против них ничего не имею, но низкий базовый уровень подготовки и, в большинстве, низкая заинтересованность во что-то вникать демотивируют. Я спросил себя "Если это не надо вам, мне это тем более не надо, зачем я буду терять свое время?". Озвучив в деканате мысль, что ставить мне такую нагрузку насильно не стоит, могу бросить все и уйти, я эту проблему для себя решил.

2. Как здесь уже писали, проводить занятия нужно ответственно и качественно, студенты действительно чувствуют халтуру, и, если Вы работаете в ВУЗе не ради денег, отдачей будет уважение и то, что к Вам придут за советом как к специалисту. Хотя всегда есть определенное количество невменяемых, которые пришли посидеть 5 лет. Я всегда обещаю поставить тройки в конце семестра всем тем, кому курс не интересен, и не напрягать меня и остальных своим присутствием.

3. Преподавание действительно тренирует умение выступать перед аудиторией.

4. Каждый год работы в ВУЗе у Вас добавляется 20-50 новых знакомых. Некоторые из таких контактов бывают очень полезны (с некоторыми из бывших студентов мы потом совместно делали проекты, но тут тоже важен Ваш положительный имидж).

5. Преподавание - это еще и самообразование, проверенно на собственном опыте, иногда сам до конца не понимаешь некоторых вещей, пока не перескажешь их другим, возникшие в результате вопросы и дискуссии позволяют глубже понять суть вопроса.

Пожалуй на этом стоит остановиться )). Букв написал много, не все осилят ))
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
Мда... Студенты оканчивают ВУЗ, остаются на кафедре, поступают в аспирантуру, становятся преподавателями, защищаются, учат студентов, которые оканчивают ВУЗ, остаются на кафедре... конец цикла. В этом цикле чего-то не хватает. Ведь не все же студенты остаются на кафедре - большинство идет на производство работать по специальности.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
большинство идет на производство работать по специальности.
К сожалению, не большинство, а пятая часть в лучшем случае. Остальные - где придется, и проблема тут не только в студентах
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
Ну да, преподаватели не работали по специальности и студенты не работают по специальности. Оно и к лучшему.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
to alk0v
это действительно самый аргументированный ответ в теме, за что Вам спасибо :пиво:

когда учился я: молодые ассистенты, аспиранты и старшие преподы (до 35 лет) в большинстве своем занимались каким-то мелким бизнесом для поддержания штанов: миникопицентры, ремонты техники, сборки системных блоков, и даже швейными-обувными делами. А некоторые даже крупным бизнесом :)

Поэтому на вопрос "как выжить?" - ответ: также как и будучи не преподом.
Кстати по поводу знакомств, как бывший студент частенько заежаю в гости к своим преподам и по возможности помогаю реализовать какие-то совместные проекты.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Ну да, преподаватели не работали по специальности и студенты не работают по специальности. Оно и к лучшему.
Если Вы намекаете на мою персону, то я по специальности, только сам на себя :)
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
:ги: ты это щас серьезно?
кандидатская = +гривен 150 к з/п

Защита диссертации обойдётся в 5000$ плюс 500-1000$ на операционные затраты, на банкеты/хуеты, проживание и проезд особо важных персон из других городов, подмазывание оппонентов и рецензентов, etc.
Отложим её в сторонку, и зайтём на сайт любого банка, где можно положить деньги в рост.
Сумма 5500$ немаленькая, хотя и не особо большая, поэтому расчитывать больше, чем на 9% годовых не стоит.
Итак, сколько в год мы сможем поиметь на эту суммочку:
5500$*9%=495$
А если перевести в нацЫональную валюту:
495$*8,2грн/$=4059грн
Поделим на количество месяцев в году:
4059грн/12мес=338,25грн/мес

А теперь прошу обратить пристальное внимание вот на что: куча головняков с бумажками, с планами, отчётами, работа по новому приёму, куратрство, дипломники, подготовка неведомой хуйни новых дисциплин, трудоустройство, двоешники - вся эта прелесть автоматически сваливается на человека, которому дают звание кандидата наук.
Итого: каждый кандидат наук за это удовольстве должен будет приплачивать государству ~180грн ежемесячно! Поистине успешное капиталовложение!

Мну в своё время пришел к выводу, что статус кандидата наук не стоит потраченных сил, денег, времени, поэтому аккуратненько дописал свою диссертацию (по силовой электронике, кстати), получил положительные отзывы на предзащите, получил потверждение в протоколе заседания своей ... <не буду говорить чего, чтобы не светиться> о завершенном выполнении работы над диссертацией, и спокойно, без нервов, не открывая ртa, послал всех нахуй.

Если так уж приспичит, то я буду защищаться по этой установке
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
ТС, Вам еще повезло, что Вы работаете в ВУЗе, некоторые Ваши коллеги работают в школе и получают гораздо меньшие деньги. Они работают три дня в неделю, на пол ставки...иногда сталкиваясь с негативом со стороны старших преподавателей. Дескать, пришел новый конкурент-репетитор для отбивания учеников. В общем, беда с нашей системой образования, посмотрим, что будет через десять лет. А подработка нужна обязательно, иначе не выживете, а так и будете висеть у родителей на шее.
П.С. Имею ввиду не себя.
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
Защита диссертации обойдётся в 5000$ плюс 500-1000$ на операционные затраты, на банкеты/хуеты, проживание и проезд особо важных персон из других городов, подмазывание оппонентов и рецензентов, etc.
Отложим её в сторонку, и зайтём на сайт любого банка, где можно положить деньги в рост.
Сумма 5500$ немаленькая, хотя и не особо большая, поэтому расчитывать больше, чем на 9% годовых не стоит.
Итак, сколько в год мы сможем поиметь на эту суммочку:
5500$*9%=495$
А если перевести в нацЫональную валюту:
495$*8,2грн/$=4059грн
Поделим на количество месяцев в году:
4059грн/12мес=338,25грн/мес

А теперь прошу обратить пристальное внимание вот на что: куча головняков с бумажками, с планами, отчётами, работа по новому приёму, куратрство, дипломники, подготовка неведомой хуйни новых дисциплин, трудоустройство, двоешники - вся эта прелесть автоматически сваливается на человека, которому дают звание кандидата наук.
Итого: каждый кандидат наук за это удовольстве должен будет приплачивать государству ~180грн ежемесячно! Поистине успешное капиталовложение!
почему 5000$?? сумма может быть и 15 куе. В тоже время можно и в 1 куе уложится.
Все зависит от совета и от специальности. Если это псевдонауки - психология, педагогика и т.д., то там есть СУММЫ. По тех. наукам обычно попроще.
Ну и нельзя всегда ровняться на +150 грн. Наличие К._.Н может кардинально изменить карьеру. Может ТС станет ректором каразина благодаря этой защите.
Не следует забывать, что К._.Н позволяет занять должность выше, получить доцента или СНС.

P.S. sergeyev792, так вот откуда знания сапромата))
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #37
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #38
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #39
Может ТС станет ректором каразина благодаря этой защите.
Ну для ректора Каразина кандидата маловато будет))
Кандидатскую надо защищать, если чел хочет за границу свалить работать или решил навсегда закрепиться в универе (наука и т.д.). Тогда это ступенька до доцента, доктора, профессора... ;)
 
  • 🟢 15:06 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #40
=)
 
Назад
Зверху Знизу