Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Предметная съёмка в Харькове. Всё о предметной съёмке!

🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #681
Очень правильно в статье написано - проявить немного фантазии:клас:

Ко мне одна дама приходит - у неё интернет магазин, она тоже фотографирует обувь, но в софтбоксе для предметной съемки. Такие же фотографии...разницы особой я не увидел.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #682
Всем привет!
Фотографирую обувь, сумки и ремни для одного из ИМ Харькова.
Столкнулся с проблемой цветопередачи. Цвета типа электрик, бежевый и ряд других на снимках выглядят совсем не так, как надо :(
Причем пробовали делать фото на трех камерах (моем никоне, и двух кенонах не из бюджетной линейки) - везде правильная цветопередача не получается.
Как вариант решения проблемы подсказали попробовать сделать калибровку камеры, специально под условия съемки (которые не меняются), с помощью цветовой (калибровочной) мишени. Подскажите, реально ее арендовать в Харькове? Нужна то на раз всего, покупать не хотелось бы
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #683
Всем привет!
Фотографирую обувь, сумки и ремни для одного из ИМ Харькова.
Столкнулся с проблемой цветопередачи. Цвета типа электрик, бежевый и ряд других на снимках выглядят совсем не так, как надо :(
Причем пробовали делать фото на трех камерах (моем никоне, и двух кенонах не из бюджетной линейки) - везде правильная цветопередача не получается.
Как вариант решения проблемы подсказали попробовать сделать калибровку камеры, специально под условия съемки (которые не меняются), с помощью цветовой (калибровочной) мишени. Подскажите, реально ее арендовать в Харькове? Нужна то на раз всего, покупать не хотелось бы
Как вариант отдаленно способный помочь вам - по пробуйте камеру Сони, у них Рав самый тягучий из трех производителей. Из самых распространенных сейчас матриц это: кроп - 16 мпс, полный кадр - 36 и 42 мпк.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #684
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #685
Столкнулся с проблемой цветопередачи.

Не вы один сталкивались. На многих ярких цветах, модных в этом сезоне происходят искажения. :(
Например аквамариновый металлик на босоножках в кадре получался фиолетовым...

Ну я камеру не мучал. Просто глядя на оригинал подгонял цвет в ФШ. Получалось 100% соответствие.


Хм....а вот интересно, как бы среагировала на такие цвета плёнка...:rolleyes:
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #686
Благодарю всех за интерес к проблеме.

Как вариант отдаленно способный помочь вам - по пробуйте камеру Сони, у них Рав самый тягучий
Ну, это скорее всего не вариант, потому что непонятно куда тянуть :) При обработке обуви рядом нет, чтобы сравнить цвет.

а какой свет пользуете? Эти цвета очень чувствительны к цветовой температуре.
В попытках решить проблему пробовал разные варианты. 2 внешние накамерные вспышки + отражатель, флуоресцентные лампы на длинной выдержке, 2 mircopro 300е (с софтами) + внешняя накамерная вспышка, короче, много вариантов.
Проблема была везде.

Просто глядя на оригинал подгонял цвет в ФШ. Получалось 100% соответствие.
Как я написал выше, нет возможности иметь обувь рядом при обработке.

Народ, так а как вы считаете, цветовая мишень решит проблему? Нашел вариант на olx, 2800 денег просят, что поделать, придется брать скорее всего..
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #687
Народ, так а как вы считаете, цветовая мишень решит проблему? Нашел вариант на olx, 2800 денег просят, что поделать, придется брать скорее всего..

Попробуй для начала выставить баланс белого по серой карте или белому листу. Потом уже со световыми мишенями играться.
Советую договорится с людьми, которые занимаются калибровкой мониторов и принтеров и у них арендовать мишень, потратишь гривен 200-300 вместо 2800.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #688
В попытках решить проблему пробовал разные варианты. 2 внешние накамерные вспышки + отражатель, флуоресцентные лампы на длинной выдержке, 2 mircopro 300е (с софтами) + внешняя накамерная вспышка, короче, много вариантов.
Проблема была везде.

Искусственный свет имеет дискретный, то есть прерывистый характер. Естественный же свет имеет непрерывный спектр излучения.
В результате при искусственном освещении возникают "провалы" в некоторых областях света, отраженного от предметов, то есть того света, который воспринимает сенсор камеры. Эти "провалы" и обуславливают искажения цвета на фотографии, даже при верно выставленном балансе белого.

Нет, можно конечно мудохаться с лампами и выставить "нужный" свет, но для каждого "проблемного" цвета прийдется выставлять свои настройки. Это мудаковато, сложно и овчинка не стоит выделки.



Ну, это скорее всего не вариант, потому что непонятно куда тянуть При обработке обуви рядом нет, чтобы сравнить цвет.

Опять таки камера тут не причем. Как я написал выше - проблема в цвете.


Как я написал выше, нет возможности иметь обувь рядом при обработке.

Народ, так а как вы считаете, цветовая мишень решит проблему? Нашел вариант на olx, 2800 денег просят, что поделать, придется брать скорее всего.

Я могу подсказать вам решение проблемы более простое и более дешевое, чем цветовая мишень.

Купив мишень, вы будете под тот или иной "сложный" цветовой оттенок пристреливать камеру. Сохранять настройки...
При этом свет должен быть в момент "стрельбы" по мишени такой же как при съемке товара.

Более простое решение - купите себе профессиональный дизайнерский RAL.

96a5d18006a0.jpg


Цена ( в зависимости от количества оттенков) колеблется от 300 до 800 гривен.
В хорошем RALе вы всегда найдёте необходимый или максимально близкий оттенок.
Сфотографировали туфельку - приложили палитру и в блокнотике пометили номер кадра и номер цвета по RAL.

А дома подгоняйте под него цвет на фото.

Это кажется сложно, но на самом деле очень просто, быстро и легко при определенной сноровке.

По крайней мере, ИМХО, это гораздо проще, чем каждый раз под каждый новый оттенок подбирать свет и настраивать камеру...
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #689
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #690
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #691
В попытках решить проблему пробовал разные варианты. 2 внешние накамерные вспышки + отражатель, флуоресцентные лампы на длинной выдержке, 2 mircopro 300е (с софтами) + внешняя накамерная вспышка, короче, много вариантов.
Проблема была везде.

я извиняюсь за глупый вопрос, но все-же: снимаете в RAW? Как устанавливаете цветовую температуру при обработке?
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #692
Нет, можно конечно мудохаться с лампами и выставить "нужный" свет, но для каждого "проблемного" цвета прийдется выставлять свои настройки. Это мудаковато, сложно и овчинка не стоит выделки.

а если лампами накаливания?

У меня так на д50 получался черный фиолетовым из-за УФ. Решается дорогим фильтром.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #693
я извиняюсь за глупый вопрос, но все-же: снимаете в RAW? Как устанавливаете цветовую температуру при обработке?
Да, в RAW, ББ стоит фиксированное. Значение подбирал "на глаз", делая кадры с шагом в 300 кельвинов, вроде бы (минимальное значение в камере). Пробовал разные значения, гоняя температуру от холодной к более теплой. Должного результата не добился.

Купив мишень, вы будете под тот или иной "сложный" цветовой оттенок пристреливать камеру. Сохранять настройки...
Признаюсь, я представлял себе это как единоразовая калибровка цветов, "подгон" под условия съемки. Свет будет стоять стационарно, условия меняться не должны. Или все-таки нужно будет производить калибровку постоянно?

Благодарю за наводку на палитру цветов. Попробую еще до конца разобраться с мишенью, если не подходит вариант - придется брать палитру.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #694
Хм....а вот интересно, как бы среагировала на такие цвета плёнка...

Пленка не имеет ничего общего с точностью цветопередач :) Наоборот в свое время куча художников подбирали наиболее "прикольные" на то время цвета при создании эмульсии.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #695
Да, в RAW, ББ стоит фиксированное. Значение подбирал "на глаз", делая кадры с шагом в 300 кельвинов, вроде бы (минимальное значение в камере). Пробовал разные значения, гоняя температуру от холодной к более теплой. Должного результата не добился.

значит с обработкой рава не знакомы... советую копать в ту сторону.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #696
значит с обработкой рава не знакомы... советую копать в ту сторону.
Что Вы имеете ввиду? Покурить обработку просто? Что это даст, если имею в исходном снимке уже погрешность?
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #697
Что Вы имеете ввиду? Покурить обработку просто? Что это даст, если имею в исходном снимке уже погрешность?

прикол съемки в формат RAW как раз в том, что температуру можно корректировать ПОСЛЕ съемки, на компьютере. И абсолютно не важно, какая температура была выставлена при съемке в настройках камеры.

Другое дело, если снималось при смешанном освещении. У меня, например, температура моноблока с тарелкой (или софтом Hyundae) и того-же моноблока но с дешевым софтом Mircopro отличается на 600-650 градусов, и если эта два источника одновременно участвуют в кадре, то получается каша по температуре, которую сложно потом править.
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #698
прикол съемки в формат RAW как раз в том, что температуру можно корректировать ПОСЛЕ съемки, на компьютере
А, Вы об этом. Конечно я этим пользовался. Только это мне не помогло, т.к. ББ для разных оттенков нужен свой, и я не знаю, какой именно.
Про смешаный цвет. Да, наверное это мой случай, делал эксперимент, используя только 2 студийные вспышки - искажения были. Одна вспышка была с софтбоксом, вторая без него.
Но блин, как то же предметники другие делают все с правильными цветами? Или просто заказчик допускает определенное отклонение, хрен его знает..
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #699
я повторю еще один вопрос: кто решил, вы или заказчик, и на основании чего, что цвет не правильный? У вас же при обработке образцов не было?
 
  • 🟠 00:22 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #700
я повторю еще один вопрос: кто решил, вы или заказчик, и на основании чего, что цвет не правильный? У вас же при обработке образцов не было?
Заказчик. Ну и я увидел проблему потом. Образцов при обработке нет
 
Назад
Зверху Знизу