Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Православие:крестьянская религия или секта интеллигентов?

А мне вспомнился случай, прям анекдотичный, когда в суде, то ли Плевако, то ли Кони, защищая проворовавшегося батюшку, сказал, мол, люди, он вам столько лет грехи отпускал, отпустите и вы ему этот. Кажись, суд присяжных так и сделал
 
По поводу названия топика: здесь необходимо четко понимать, где проходит грань между интелигентами и бывшими рабочими, бандитами и бывшими атеистами. Надев очки ( иногда в золотой оправе ), интлигентом не станешь. Некоторых, Господь приводит в церковь черз лишения и страдания и это порой, бывают бывшие атеисты.
На самом деле, есть плохая тенденция нашго времени, сегодня что-то чтобы существовало - должно быть модно. Вот и православную культуру пытаются навязать как модное течение времени, чего только стоят неумеющие креститься бывшие партийные работники, типа бывшего премьра РФ Фрадкова, а тем не менее, на Пасху, обязательно вся полит. элита в церкви. Потому что так нужно, кумир населения должен соотносить себя с модными течениями и его примеру, то есть походу в церковь начинают подражать, не ведая того, что это не поход на концерт любимой группы. Ксюшу Собчак обязательно на это Рождество покажут крестящейся в храме Христа Спасителя. Это очень обидно, истинную веру такие псевдо-прихожане затирают. Поэтому, не нужно смотреть на тех, кто приходит в храм, там могут оказаться те, кто даже незнает азов Православия и кто такие Адам и Ева.
 
Если человек пришел в Храм, уже хорошо.
Такую "моду на православие" можно сравнить с попыткой найти свои корни. Пример той же Собчак или Жириновского может и подвигнет ниспровергателей самому зайти в свой маленький приход. А там, глядишь, и прозреет для веры искренней
 
Если человек пришел в Храм, уже хорошо.
Такую "моду на православие" можно сравнить с попыткой найти свои корни. Пример той же Собчак или Жириновского может и подвигнет ниспровергателей самому зайти в свой маленький приход. А там, глядишь, и прозреет для веры искренней



Может Ты и прав, но будет лучше, уже если человек не идет к Богу, то пусть Господь сам приведет его к себе.
 
Помните, ещё Будда сказал: Каждый, кто находится в пути, рано или позно придёт ко мне.
Главное, сделать шаг... и второй...и третий
 
Помните, ещё Будда сказал: Каждый, кто находится в пути, рано или позно придёт ко мне.
Главное, сделать шаг... и второй...и третий

помню. вот и иду. спотыкаюсь, набиваю шишки, иногда теряюсь, но иду. и не нужно чтобы меня, как младенца, за руку вели. хороший учитель не даст решение задачи, но подскажет как его найти. опять таки, мнение мое. совсем не обязательно правильное.
 
в дополнение темы:
Посилання видалено
 
чай_ник такой сказав(ла):
Помните, ещё Будда сказал: Каждый, кто находится в пути, рано или позно придёт ко мне.
Главное, сделать шаг... и второй...и третий
Вот только не надо путать дорогу к Богу и дорогу к церкви. Особенно через моду...
Путь - он всегда в одиночку, мода - всегда скопом...
 
Если стать под душ или, скажем, зайти в реку, наверное, есть шанс стать чище. И не важно, скопом или один.
И потом...
Апостолу Павлу, например, понадобилось видение на пути в Дамаск, а скажем, св. Фому Аквинского - родители привели за ручку
 
Цель - непременное условие удачного путешествия. Если мы знаем куда идем - больше шансов дойти до цели.
Если неизвестно куда идти - безразлично в каком направлении двигаться... В этом случае - это вопрос случая.
Действительно, не важно, что было поводом вступления на путь. Но важно - что было причиной движения.
 
Повод - это формльный толчек.
Причина - это глубинная основа.
При одинаковом поводе могут быть разные причины и это приведет к разным следствиям.
 
В Церкви есть неписаное правило: из сонма наших святых избери себе для подражания того, кто наиболее похож на тебя по обстоятельствам своей жизни.

Мне, вот, интересно: почему идолопоклонничество, кумиротворчество и кумиропочитание православием отрицается с отвращением.
И только для себя, любимой, как для истиной веры, оно делает исключение - мол, какие идолы? Какие кумиры, нафик? Вы не видите? - святые подвижники. Какие истуканы? Иконы же!

Наверное, это фарисейство никогда не кончится в этой религии и в людях, притулившихся к ней.

"Православная церковь почитает праведников не как богов каких, а как верных слуг, угодников и друзей Божиих; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Божий во славу Божью, так что вся честь, воздаваемая С., относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью; чествуют С. ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов и под." (Прав. испов. ч. III, отв. на вопр. 52; Поел. восточн. патриар. о прав. вере, отв. на вопр. 3). Св. Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонеие и служение (Хитреца), кроме единого истинного Бога (Второе. VI, 13; Ис. XLII, 8; Матф. IV, 10; 1 Тим. 1, 17), но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение (doulexa) верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как „дивному во святых своих“ (Псал. LXVII, 36). Царь Давид взывал: „мне же зело честни быша друзи Твои, Боже“ (Псал. CXXXVIII, 17); сыны пророческие торжественно „поклонились до земли верному рабу и другу“ Божию — Елисею (4 Цар. II, 15). В Новом Завете сам Иисус Христос, подтвердив закон: „Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи“ (Матф. IV, 10), сказал ученикам своим: „вы друзья мои, если исполните то, что Я заповедую вам“ (Иоан. XV, 14), и засвидетельствовал пред ними: „кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня“ (Матф. X, 40), показывая, что честь, воздаваемая верным слугам Его и друзьям, относится к Нему самому. Возникнув в христианской церкви на первых же порах её. существования, вера в богоугодность и спасительность достодолжного чествования С. выразилась в установлении в память мучеников и других С. особых праздников, по примеру воскресного и других праздничных дней, с совершением соответствующих молитвословий и литургии (свидетельства Тертуллиана и св. Киприана; Постановления апостол. кн. VI, гл. 30; кн. VIII, гл. 33). Вместе с тем развивается и определяется самое учение о почитании С. (Ефрем Сирин, Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст).

Посилання видалено
 
помню. вот и иду. спотыкаюсь, набиваю шишки, иногда теряюсь, но иду. и не нужно чтобы меня, как младенца, за руку вели. хороший учитель не даст решение задачи, но подскажет как его найти. опять таки, мнение мое. совсем не обязательно правильное.

Для усіх свій путь. Хіба ніхто не помічав, що все, що з нами трапляється, корисно саме нам, це не спрацювало б з нашим сусідом, навпаки, зламало б когось іншого, а для мене - це єдина задачка, яка дає можливість рости, розвиватися.:)
 
Просто Тая сказав(ла):
"Православная церковь почитает праведников не как[FONT color="#ff0000"] богов каких[/FONT], а как верных слуг, угодников и друзей Божиих; восхваляет их подвиги и дела, совершенные ими при помощи благодати Божий во славу Божью, так что [FONT color="#ff0000"]вся честь, воздаваемая С., относится к величеству Божию, которому они благоугождали на земле своей жизнью[/FONT]; чествуют С. ежегодными воспоминаниями о них, всенародными празднествами, созиданием во имя их храмов и под." (Прав. испов. ч. III, отв. на вопр. 52; Поел. восточн. патриар. о прав. вере, отв. на вопр. 3). [FONT color="#ff0000"]Св. Писание решительно запрещает оказывать кому-либо Божеское поклонеие и служение (Хитреца), кроме единого истинного Бога (Второе. VI, 13; Ис. XLII, 8; Матф. IV, 10; 1 Тим. 1, 17), но вовсе не возбраняет воздавать надлежащее почтение (doulexa) верным слугам Бога, и притом так, чтобы вся честь относилась к Нему же единому, как „дивному во святых своих“[/FONT] ([FONT color="#ff0000"]Псал[/FONT]. LXVII, 36).
Если отличие только в способе почитания, то это только человеческие представления. И тут очень размытые границы...
Более того, все эти почитания нужны только лшюдям. Актуальны для их природы.
Ну зачем, скажите на милость, нужны все эти песнопения и восхваления Богу, совершенному и единому творцу нас и всего что нас окружает, и всего, что мы, как нам кажется, делаем... Он ведь таким способом сам эти почитания и инициирует, возможно как некие символы только нам, а не Ему, для нашей жизне- и душе-деятельности необходимые.

Просто Тая сказав(ла):
Для усіх свій путь. Хіба ніхто не помічав, що все, що з нами трапляється, корисно саме нам, це не спрацювало б з нашим сусідом, навпаки, зламало б когось іншого, а для мене - це єдина задачка, яка дає можливість рости, розвиватися.
Совершенно с Вами согласна. Тольк уточните - какя именно задачка и почему она единственная...
 
Если отличие только в способе почитания, то это только человеческие представления. И тут очень размытые границы...
Более того, все эти почитания нужны только лшюдям. Актуальны для их природы.
Ну зачем, скажите на милость, нужны все эти песнопения и восхваления Богу, совершенному и единому творцу нас и всего что нас окружает, и всего, что мы, как нам кажется, делаем... Он ведь таким способом сам эти почитания и инициирует, возможно как некие символы только нам, а не Ему, для нашей жизне- и душе-деятельности необходимые.

Посилання видалено
Посилання видалено
Посилання видалено
 
Ребята, своими словами нельзя, нет у меня времени все странички перелистывать?
А если вы таким образом опираетесь на авторитеты, авторов статей и, изданий ли, то обращаясь ко мне - это непродуктивно. Не почитаю я авторитеты...
 
кто такие святые и зачем им молиться? Почитание святых – это древняя христианская традиция, сохраняющаяся с апостольских времен. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом почитания верующих. На гробницах первых христианских святых совершали Божественную Литургию. Понятно, что святому воздавалось особое почитание, но вовсе не как отдельному богу. Это были люди, отдавшие свою жизнь за Бога. И, в первую очередь, они сами были бы против превознесения их в ранг божества. Ведь мы, к примеру, чтим память людей, положивших свою жизнь за Отечество на полях сражений. И даже ставим им памятники, чтобы будущие поколения знали бы и чтили этих людей. Так почему же христиане не могут чтить память людей, особо угодивших Богу своей жизнью или мученической смертью, при этом называя их святыми?

В чем разница между поклонением Богу и почитанием святых? Человек призван служить Господу Богу своему и только Ему одному. Поклонение чему-либо или кому-либо другому расценивается как нарушение первой заповеди: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20, 2-3). Служение Господу проявляется и в церковной и в повседневной жизни православного христианина. Достаточно обратить внимание на название – бого-служение, а вовсе не свято-служение. Таким образом, православные вовсе не поклоняются святым, а почитают их. Почитают как старших наставников, как людей достигших духовной высоты, как людей, живущих в Боге и для Бога. Людей, достигших Царства Небесного. А основание для почитания наставников было дано ап. Павлом: «Поминайте наставников ваших…. и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13,7).И один из величайших святых Иоанн Дамаскин говорил о этом почитании: "Достопоклоняемы святые — не по естеству своему, мы поклоняемся им, потому что Бог прославил и соделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Поклоняемся им мы не как богам и благодетелям по естеству, но как рабам и сослужителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему. Поклоняемся им, потому что сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга".

Церковь Небесная – торжествующая вкупе с Церковью земной – воинствующей составляет единую Церковь Христову – Его Тело. А все люди, в том числе святые угодники, порознь являются членами Церкви Христовой. Святые являются нашими молитвенниками и покровителями в небесах и поэтому живыми и деятельными членами Церкви воинствующей, земной. Их благодатное присутствие в Церкви, внешне являемое в их иконах и мощах, окружает нас как бы молитвенным облаком славы Божией. Оно не отделяет нас от Христа, но приближает к Нему, соединяет с Ним. Это не посредники между Богом и людьми, которые отстраняли бы Единого Посредника Христа, как думают протестанты, но наши сомолитвенники, друзья и помощники в нашем служении Христу и нашем общении с Ним. Посредник же "...един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." (1 Тим. 2, 5-6). Церковь есть тело Христово, и спасающиеся в Церкви получают силу и жизнь Христову. Таким образом, святые суть те, кто подвигом своей действенной веры и деятельной любви осуществили в себе свое богоподобие и тем явили в силе Божий образ, чем и привлекли к себе изобильную благодать Божию. Ведь сам Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему, и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23). Апостол лишь подтверждает эти слова: «не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20).

Святые суть наши сомолитвенники и друзья на пути служения Богу. Но разве мы не можем просить ходатайствовать за нас пред престолом Вседержителя? Разве не то же самое происходит в нашей повседневной жизни, когда мы просим наших близких и знакомых замолвить слово за нас перед начальством? А ведь Отец наш Небесный куда выше любого земного начальства. И Ему действительно возможно все, чего нельзя сказать о простых земных людях

Посилання видалено
 
Любая религия - это секта.
А отсюда и все -
"правила для правильных"
 
Назад
Зверху Знизу